« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».
статья по обучению грамоте на тему
Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико – синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, без представления о количестве и порядке звуков в слове ребёнок не сможет правильно писать, а назвав по порядку буквы, но, не умея соединить вместе соответствующие им звуки, малыш не овладеет чтением.
Ведущей задачей логопеда в работе с детьми, имеющими нарушение речи, является предупреждение нарушений письма и чтения.
Как показывает опыт, при овладении сложными навыками звукового анализа дети с нарушением речи нуждаются дополнительно к слуховой – в зрительной и в жестовой опоре.
Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпа-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи. Логопедическая ритмика предлагает коррекцию координации движений и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Начальный этап обучения грамоте | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».
Выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью зрительных и жестовых символов: - ускоряет процесс фонемообразования,- обеспечивает готовность к усвоению гр...
Задания для детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения грамоте
Представленные упражнения помогают ребенку хорошо запомнить графический облик букв, развивают произвольное внимание, зрительное восприятие, воображение....
Обучение грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста.
В презентации представлены этапы работы по обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста. Данные материалы могут использоать в своей работе учителя-логопеды и учителя-дефекто...
Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал представляет собой план саморазвития педагога по теме "Обучение детей грамоте с тяжелыми нарушениями речи"...
Подготовка к обучению грамоте дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в рамках преемственности программ дошкольного и начального общего образования.
Раскрыта проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования. Описана система работы учителя-логопеда в рамках предшкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и подгото...
Занятие по обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе. Тема «Звук [р], буква Р»
Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р....
Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи
Содержание Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи……………………...2 Процесс обучения грамоте обучающихся детей с ТНР&helli...