« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».
статья по обучению грамоте на тему

Богданова Татьяна Ивановна

Современный метод обучения детей грамоте является звуковым   аналитико – синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, без представления о количестве и порядке звуков в слове ребёнок  не сможет правильно писать, а назвав по порядку буквы, но, не умея соединить вместе соответствующие им звуки, малыш не овладеет чтением.
    Ведущей  задачей логопеда в работе с детьми, имеющими нарушение речи,  является  предупреждение нарушений письма и чтения.
    Как показывает опыт, при овладении сложными навыками звукового анализа дети с нарушением речи нуждаются дополнительно к слуховой  –   в зрительной и в жестовой опоре.
Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпа-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи.   Логопедическая ритмика предлагает коррекцию координации движений и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Начальный этап обучения грамоте1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование речедвигательных упражнений на начальном этапе обучения грамоте детей-дошкольников с нарушением речи».

Выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью зрительных и жестовых символов:   - ускоряет процесс фонемообразования,- обеспечивает готовность к усвоению гр...

Задания для детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения грамоте

Представленные упражнения  помогают ребенку хорошо запомнить графический облик букв, развивают произвольное внимание, зрительное восприятие, воображение....

Обучение грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста.

В презентации представлены этапы работы по обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста. Данные материалы могут использоать в своей работе учителя-логопеды и учителя-дефекто...

Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи

Материал представляет собой план саморазвития педагога по теме "Обучение детей грамоте с тяжелыми нарушениями речи"...

Подготовка к обучению грамоте дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в рамках преемственности программ дошкольного и начального общего образования.

Раскрыта проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования. Описана система работы учителя-логопеда в рамках предшкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и подгото...

Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи……………………...2 Процесс обучения грамоте обучающихся  детей с ТНР&helli...