Пересказ рассказа "На кубанском подворье", составленного по частично демонстрируемым действиям.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Материал занятия рассчитан на детей старшей группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_na_kubanskom_podvore.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа «На кубанском подворье»,
составленного по частично демонстрируемым действиям
в старшей группе для детей с ОНР
КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;
- учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:
- активизировать словарь по данной теме;
- упрочить знания детей о быте старинной казачьей семьи.
КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями и сопоставлять с имеющимися данными.
ОБОРУДОВАНИЕ: уголок группы «Казачье подворье».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГМОМЕНТ. Как называется земля, на которой мы живем? (Краснодарский край, Кубань). Послушайте, как впервые казаки появились на наших землях…
2.Давным давно, более двухсот лет назад, (в 1792 г.) царица Екатерина Вторая подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья реки Лабы. Казакам поручалось охранять южные границы России. Переселившись на Кубань, они достойно несли службу. В знак благодарности казака назвали свой «войсковой град» именем Екатерины.
Последующий рассказ сопровождается действиями в казачьем уголке.
Казаки в старину жили большими, дружными семьями. Они в мирное время пахали, сеяли, убирали урожай, охотились, обучали детей ратному делу, держали оружие и своего коня всегда наготове, чтобы отразить нападение нежданных врагов. Казачки занимались домом, огородом, детьми. - Как вы это понимаете?
Ответы детей: казачки доили коров, кормили кур, уток, свиней, стирали, убирали дом, воспитывали детей, ухаживали за садом и огородом. В военное время выполняли всю мужскую работу: пахали, сеяли, убирали урожай. Женщины – казачки, как и мужчины – казаки, могли хорошо стрелять и скакать на коне. Дети – казачата во всем подражали взрослым.
3.Рассматривание казачьего уголка, вопросы и комментарии детей.
Вопросы к детям:
- Как назывался дом казаков? (хата или курень).
- Как можно назвать детишек казаков? (казачата).
- Как называлось время, когда казаки воевали? (военное время).
- Как называлось время, когда был мир? (мирное).
- Чем занимались казаки в мирное время?
- Чем занимались казачки в мирное время?
- Чем занимались казаки в военное время?
- Чем занимались казачки в военное время?
- Как жили дети казаков? Какие у них были занятия?
- Чему бы вы хотели научиться у казачат?
4.Пересказ рассказа несколькими детьми.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Одно из самых дорогих для человека понятий – Родина. Каждый гражданин России с волнением ее столицу – Москву. Но любому из нас дорога и малая Родина – край, где мы родились и выросли. Земля детства, ее природа, история греют и подпитывают всю жизнь. Поэтому, куда бы ты ни поехал, всегда можешь с гордостью сказать: «Я – кубанец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемой картине.
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР...
Пересказ рассказа «Пешеходный переход», составленного по сюжетной картине
Конспект НОД по коммуникации Пересказ рассказа "Пешеходный переход", составленного по сюжетной картине...
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАССКАЗА, СОСТАВЛЕННОГО ПО ДЕМОНСТРИРУЕМОМУ ДЕЙСТВИЮ
Цели, Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 3—4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдае...
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАССКАЗА, СОСТАВЛЕННОГО ПО ДЕМОНСТРИРУЕМОМУ ДЕЙСТВИЮ
Цели. Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 предложений; развивать внимание детей.Ход занятияРАССКАЗ «...
Сценарий занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по демонстрируемому действию".
Данное занятие предназначено для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности. Это классическое занятие проводится в начале первого года обучения и учит ребёнка...
Занятие 12 "Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом"
В данном документе представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом...
Составление рассказа по демонстрируемому действию, с использованием кукольных персонажей. «Пришла зима».
Учить детей отвечать на вопрос 3-5 словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе; объединять фразы в рассказ изчетырех-пяти предложений с наглядной опорой и объектов, действ...