Пересказ рассказа «Пешеходный переход», составленного по сюжетной картине
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по коммуникации Пересказ рассказа "Пешеходный переход", составленного по сюжетной картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации «Пересказ рассказа «Пешеходный переход»,
составленного по сюжетной картине»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель
Широбокова Н.А.
Задачи: Формировать навык пересказа небольшого рассказа о содержании сюжетной картины по образцу.
Совершенствовать навык составления предложений различных грамматических конструкций.
Упражнять в образовании глаголов движения с помощью приставок (под, от, при, у, за).
Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: картина «Пешеходный переход», конверт с заданиями.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня я получила заказное письмо для вас. Давайте посмотрим, что в нем написано. (Вскрывается конверт) Да здесь для вас письмо от Незнайки. Он никак не может вспомнить правила поведения на улице. А ему скоро идти в школу. Ребята, мы сможем помочь Незнайке?
Задание 1. Игра «Что лишнее?»
ДОРОГА, ТРОТУАР, СВЕТОФОР, ДЕРЕВО.
КРАСНЫЙ, РОЗОВЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ.
АВТОБУС, ТРАМВАЙ, ПЕШЕХОД, АВТОМОБИЛЬ.
Задание 2. Игра «Правила поведения на улице» (Дополнить
недостающую часть предложения или поставить слова, заключённые в скобки в правильную грамматическую форму.)
Люди могут ходить только по (тротуар).
Улицу можно переходить только по (переход).
Улицу можно переходить только на зелёный свет (светофор).
Детям нельзя бегать и играть на (тротуар).
Детям надо переходить через дорогу, держа взрослого за (рука).
Задание 3.
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами учиться пересказывать рассказ «Пешеходный переход» по картине. (Выставляется картина «Пешеходный переход», читается стихотворение «ПЕРЕХОД».)
Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» - переход.
Рассматривание картины и беседа по её содержанию.
- Что вы видите на картине? (На картине нарисован переход)
- Где находится переход? (Он находится на проезжей части дороги)
- Почему этот переход называется пешеходный? (Этот переход
называется пешеходный, потому что в этом месте дороги можно
переходить улицу пешеходам)
- Как по-другому называется эта часть дороги? (Эта часть дороги по-
другому называется «зебра»)
- Почему её так называют? (Потому что она похожа на полосатую лошадку – зебру)
- Что делают люди? (Люди переходят улицу)
- Как переходят улицу мама с маленькими детьми? (Мама держит детей за руки).
- Какой свет горит на светофоре? (На светофоре горит зелёный свет)
- Кто следит за порядком на улице? (За порядком на улице следит
полицейский)
- Что держит милиционер в руке? (Милиционер в руке держит жезл.)
- Зачем милиционеру нужен жезл? (С помощью жезла полицейский может регулировать движение на дороге, если не работает светофор).
Рассказ педагога по картине «Пешеходный переход»
Воспитатель: «Я сейчас из ваших ответов составлю рассказ, а вы послушайте и запомните его, а потом перескажете». (Рассказ составляется от первого лица)
На картине я вижу пешеходный переход. По-другому он называется
«зебра», потому что он похож на полосатую лошадку – зебру. Люди переходят улицу. Мама держит детей за руки. На светофоре горит зелёный свет. За порядком на улице следит полицейский.
Пересказ рассказа детьми. (Пересказывает один ребёнок, хорошо запоминающий текст.)
ФИЗМИНУТКА «Светофор»
Если свет зажёгся красный – Значит, двигаться опасно. | Дети поднимают руки вверх, скрещивают над головой. |
Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.
| Хлопают в ладоши. |
Свет зелёный говорит: «Проходите – путь открыт». | Ходят на месте, высоко поднимая ноги. |
Продолжение пересказов остальными детьми.
Анализ пересказов, составленных детьми по картине «Пешеходный переход».
Воспитатель: Дети, давайте вспомним
- Как называется рассказ, который вы пересказывали?
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Как должны переходить улицу маленькие дети?
- Как называется профессия человека, который следит за порядком на улице?
В конце занятия все дети получают от Незнайки наклейки «Спасибо за помощь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
ема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Цели: Коррекционно-образовательные: - учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; - учить логи...
Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
Конспект по развитию речи....
Конспект. Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Цель: развитие связной речи Лексические задачи:1. Активизация словаря по теме «Наша армия»2. Учить д...
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи на башкирском языке на тему " Пересказ рассказа Л. Толстого " Косточка" с помощью картин.
Пересказ содержания рассказа Л. Толстого "Косточка" с помощью картин-помощников, составление интеллектуальной карты....
"Пересказ рассказа Собака-санитар по серии сюжетных картин"
Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинЦель: совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин в целом.Задачи:1. Активизировать и р...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом.".
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом."...