ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАССКАЗА, СОСТАВЛЕННОГО ПО ДЕМОНСТРИРУЕМОМУ ДЕЙСТВИЮ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цели, Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 3—4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними; развивать внимание детей.
Ход занятия. Занятие начинается (а также 3 последующих) со «спектакля», который разыгрывают мальчик и девочка из группы детского сада. Все действия «артистов» логопед оговаривает с ними заранее. Остальные дети наблюдают за действиями мальчика и девочки, сидя на стульях.
РАССКАЗ «ИГРА»
Рассказывает взрослый (по окончании спектакля), имена действующих лиц заменяются именами детей данной группы.
Катя и Миша вошли в группу. Миша взял машинку. Катя взяла куклу Барби. Миша катал машинку. Катя причёсывала куклу Барби. Дети играли.
ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ
Ответ дается полным предложением.
Кто вошёл в группу? — Куда вошли дети? — Что взял Миша? — Кого взяла Катя? — Что катал Миша? — Кого причёсывала Катя?
В самом начале обучения вопроса «что делал?» следует избегать, так как ответ на него для детей труден.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Анализ предложения с целью включения или невключения его в рассказ
Взрослый произносит предложение и предлагает ребенку отгадать, подходит оно к этому рассказу или нет.
Катя села на ковёр. Миша долго завтракал.
Миша ползал по ковру. Мама купила Кате шапку.
У Миши есть кошка. Катя любит свою собаку.
Миша любит машинки.
И т.п.
2. Установление порядка предложений в рассказе
Взрослый произносит пары предложений и предлагает ребенку определить, какое предложение должно следовать в рассказе раньше, а какое позже.
Катя взяла куклу. — Катя вошла в группу. Катя причёсывала куклу. — Катя взяла куклу. Миша взял машинку. — Миша катал машинку. Каждая пара предложений обязательно проговаривается ребенком.
3. Выбор из рассказа опорных глаголов и установление их последовательности
Взрослый предлагает ребенку выбрать из рассказа слова — названия действий (вошли, взял, взяла, катал, причёсывала, играли), а затем сказать, какое действие производилось раньше, какое позже:
причёсывала — вошли взял — катал играли — вошли причёсывала — взяла
4. Пересказ рассказа целиком по памяти или с использованием картинки
Взрослый должен поощрять включение ребенком любых дополнений и уточнений, если они относятся к рассказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемой картине.
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР...
Технологическая карта коррекционной непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия «Что делали дети» (2-е занятие по теме).
Представленная технологическая карта отвечает современным требованиям к оформлению конспекта занятия....
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАССКАЗА, СОСТАВЛЕННОГО ПО ДЕМОНСТРИРУЕМОМУ ДЕЙСТВИЮ
Цели. Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 предложений; развивать внимание детей.Ход занятияРАССКАЗ «...
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЛЕДАМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ
соответствии с порядком слов в вопросе. Учить объединять фразы в рассказик из 4—5 предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов и действий с ними.Ход занятия. Занятие начи...
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЛЕДАМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ
Цели. Учить объединять фразы из 3-5 слов в рассказ из 4-5 предложений.Ход занятия. Занятие начинается с просмотра «спектакля». Действие происходит в спальне.ВОПРОСЫИспользуются имена детей...
Сценарий занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по демонстрируемому действию".
Данное занятие предназначено для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности. Это классическое занятие проводится в начале первого года обучения и учит ребёнка...
Пересказ рассказа "На кубанском подворье", составленного по частично демонстрируемым действиям.
Материал занятия рассчитан на детей старшей группы с ОНР....