Составление рассказа по демонстрируемому действию, с использованием кукольных персонажей. «Пришла зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей отвечать на вопрос 3-5 словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе; объединять фразы в рассказ из
четырех-пяти предложений с наглядной опорой и объектов, действий с ними. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по демонстрируемому действию, с использованием кукольных персонажей. «Пришла зима».
Цели: Учить детей отвечать на вопрос 3-5 словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе; объединять фразы в рассказ из
четырех-пяти предложений с наглядной опорой и объектов, действий с ними. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.
Организационный момент. Прошу детей отобрать картинки, изображающие снег, снежинки, снеговика.
1. Сегодня, дети, к нам придут «артисты». Па столе стоит ширма. Занавес раздвигаю, на кроватке лежит кукла Маша, она открыла глаза, села на кровати. Затем бежит и выглядывает в окно, ахнула. Зовет бабушку. «Посмотри, бабуся, белые мухи летят, я таких еще никогда не видела». Бабушка: «Так это не мухи. Это зима пришла, белый снег принесла. Давай скорее одевайся и пойдем на санках кататься"»
Когда «спектакль» окончен, задаю детям вопросы, напоминаю, что отвечать надо полным предложением и четко:
Кто выглянул рано утром в окно?
Что увидела Маша?
На что были похожи крупные снежинки?
Что предложила бабушка Маше?
2. После опроса прошу детей рассказать о том, что делали Маша и бабушка. В качестве опорных сигналов используем кукол, с которыми действовала. Выслушиваем рассказы 2-3 ребят, поощряю их рассказы. Затем переходим к физкультурной паузе.
3. Дети встают около своих стульчиков. Читаю стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас мы сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем.
4. Словарная работа. А сейчас вы будете подбирать слова, и за каждый правильный ответ получите фишку. Что сделала Маша? Проснулась, выглянула в окно, ахнула, позвала бабушку.
- Зима что сделала?
Наступила, пришла.
Снег что делает?
Летит, падает, кружится. Найдите ошибку в моих словах:
«Зимой очень жарко»
- «Сосульки можно есть»
«На санках катаются по травке»
- «На улице поливает снег»
«Дети плавали на коньках» После подбора действий предлагаю сказать, как нужно изменить слова.
5. Предлагаю детям вспомнить рассказ о том, что делали Маша и бабушка и рассказать его от начала до конца. Если рассказ не получился полным, даю образец своего рассказа.
Проснулась утром Маша, выглянула в окно - и ахнула! Зовет бабушку:
«Посмотри в окно, бабуся, белые мухи летят, я таких еще никогда не видела». «Так это не мухи - говорит бабушка. - Это зима пришла, белый снег принесла. Давай скорее одевайся и на санках пойдем кататься».
7. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.
Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....
Конспект: Занятие Для детей средней группы«Формирование диалогической речи. Составление рассказа по набору игрушек.С использованием технологии моделирование»
Конспект моего занятия для детей средней группы....
конспект по развитию речи.Составление рассказа по теме"Весна" с использованием мнемотехники.
Государственное автономное профессиональное образовательное ...
конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
конспект по речевому развитию...
Сценарий занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по демонстрируемому действию".
Данное занятие предназначено для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности. Это классическое занятие проводится в начале первого года обучения и учит ребёнка...
Пересказ рассказа "На кубанском подворье", составленного по частично демонстрируемым действиям.
Материал занятия рассчитан на детей старшей группы с ОНР....
Конспект логопедического занятия по теме «Составление рассказа с добавлением действующего лица» для детей с ТНР 6 – 7 лет.
Целью данного речевого занятия является обучение детей составлению творческих рассказов по картине с добавлением действующего лица....