Составление рассказа по демонстрируемому действию, с использованием кукольных персонажей. «Пришла зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Учить детей отвечать на вопрос 3-5 словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе; объединять фразы в рассказ из

четырех-пяти предложений с наглядной опорой и объектов, действий с ними. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по демонстрируемому действию, с использованием кукольных персонажей. «Пришла зима».

Цели: Учить детей отвечать на вопрос 3-5 словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе; объединять фразы в рассказ из

четырех-пяти предложений с наглядной опорой и объектов, действий с ними. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.

Организационный момент. Прошу детей отобрать картинки, изображающие снег, снежинки, снеговика.

1. Сегодня, дети, к нам придут «артисты». Па столе стоит ширма. Занавес раздвигаю, на кроватке лежит кукла Маша, она открыла глаза, села на кровати. Затем бежит и выглядывает в окно, ахнула. Зовет бабушку. «Посмотри, бабуся, белые мухи летят, я таких еще никогда не видела». Бабушка: «Так это не мухи. Это зима пришла, белый снег принесла. Давай скорее одевайся и пойдем на санках кататься"»

Когда «спектакль» окончен, задаю детям вопросы, напоминаю, что отвечать надо полным предложением и четко:

Кто выглянул рано утром в окно?

Что увидела Маша?

На что были похожи крупные снежинки?

Что предложила бабушка Маше?

2. После опроса прошу детей рассказать о том, что делали Маша и бабушка.   В   качестве   опорных   сигналов   используем   кукол,   с   которыми действовала. Выслушиваем рассказы 2-3 ребят, поощряю их рассказы. Затем переходим к физкультурной паузе.

3. Дети встают около своих стульчиков. Читаю стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас мы сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем.

4. Словарная работа. А сейчас вы будете подбирать слова, и за каждый правильный ответ получите фишку. Что сделала Маша? Проснулась, выглянула в окно, ахнула, позвала бабушку.

-    Зима что сделала?

Наступила, пришла.

Снег что делает?

Летит, падает, кружится. Найдите ошибку в моих словах:

«Зимой очень жарко»

-    «Сосульки можно есть»

«На санках катаются по травке»

-    «На улице поливает снег»

«Дети плавали на коньках» После подбора действий предлагаю сказать, как нужно изменить слова.

5. Предлагаю детям вспомнить рассказ о том, что делали Маша и бабушка и рассказать его от начала до конца. Если рассказ не получился полным, даю образец своего рассказа.

Проснулась утром Маша, выглянула в окно - и ахнула! Зовет бабушку:

«Посмотри в окно, бабуся, белые мухи летят, я таких еще никогда не видела». «Так это не мухи - говорит бабушка. - Это зима пришла, белый снег принесла. Давай скорее одевайся и на санках пойдем кататься».

7.   Подводится итог занятия, оценивается работа детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

конспект по развитию речи.Составление рассказа по теме"Весна" с использованием мнемотехники.

Государственное автономное профессиональное образовательное                    ...

Сценарий занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по демонстрируемому действию".

Данное занятие предназначено  для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности. Это классическое занятие проводится в начале первого года обучения и учит ребёнка...

Конспект логопедического занятия по теме «Составление рассказа с добавлением действующего лица» для детей с ТНР 6 – 7 лет.

Целью данного речевого занятия является обучение  детей составлению творческих рассказов по картине с добавлением действующего лица....