Сценарий занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по демонстрируемому действию".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шибаева Людмила Валентиновна

Данное занятие предназначено  для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности. Это классическое занятие проводится в начале первого года обучения и учит ребёнка составлять краткий рассказ с опорой на демонстрируемые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по демонстрируемому действию.

Цель: обучение   детей   умению  объединять  фразы  в  рассказ  из 4-7  предложений  

          с  наглядной  опорой  в  виде   натуральных объектов.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ребята, предлагаю вам  посмотреть детское кино. Хотите? Кто хочет увидеть историю,  тот  сядет на стульчик и назовет игрушку.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

2.Демонстрация истории.

- Будьте очень внимательны. Смотрите, что сейчас произойдет.

Дети выполняют действия: Дети вошли в группу. Таня взяла лейку. Вова взял корзинку. Дима взял книгу.   Таня поливает цветы. Вова собирает игрушки. Дима читает книгу.

3.Работа с текстом.

  • Ответь на вопрос полным предложением.

- Куда вошли дети? Что взяла Таня? Что взял Вова? Что взял Дима?

- Что поливала Таня? Что делала Таня?

- Что делал Вова? Что собирал Вова?

- Что делал Дима? Что читал Дима?

  • «Подбери слово».

- Таня поливала цветы. Передавая цветок друг другу, скажите, что еще можно поливать?

(огурцы, помидоры, грядку, дерево, клумбу, асфальт, горку, кусты, траву…)

  • Проблемный вопрос

- Вова собирал игрушки. Кто их разбросал? Если никогда не убирать игрушки, что будет? Что нужно было сделать детям, чтобы Вова не убирал игрушки?

  • Подбери действие

- Книга что делает? (лежит, стоит, падает…)

- Какие действия можно совершать с книгой? (читать, рассматривать, покупать…)

- Какие действия нельзя совершать с книгой? (нельзя бросать, рвать…)

  • Вставь действие в предложение.

- Дети в группу что сделали? (вошли) Таня с лейкой что сделала? Вова с корзинкой что сделал? Дима с книгой что сделал? Таня цветы что делает? Вова игрушки что делает? Дима книгу что делает?

  • Игра «Да – нет».

- Если предложение подходит к нашей истории, говорите «Да», не подходит – говорите «Нет».

Дети вошли в раздевалку. Дети вошли в группу. Таня взяла книгу. Таня взяла лейку. Вова взял корзинку. Дима взял лейку. Таня убирает  игрушки. Вова убирает  игрушки. Дима читает книгу.

4.Динамическая пауза.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ногами топают,

Руками хлопают.

Головой кивают,

Вот так отдыхают! (показать «здорово»)

5.Обговаривание рассказа.

- Ребята, вы должны составить рассказ о том, что  видели. С чего начнем рассказывать нашу историю? О чем скажем потом? О чем скажем затем?

6.Составление рассказа детьми.

7.Итог занятия.

- Что мы сегодня составили? О ком был наш рассказ? Какие правила мы будем выполнять, посмотрев нашу историю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»

Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...

Составление рассказа по демонстрируемому действию, с использованием кукольных персонажей. «Пришла зима».

Учить детей отвечать на вопрос 3-5 словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе; объединять фразы в рассказ изчетырех-пяти предложений с наглядной опорой и объектов, действ...