Сценарий занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по демонстрируемому действию".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное занятие предназначено для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности. Это классическое занятие проводится в начале первого года обучения и учит ребёнка составлять краткий рассказ с опорой на демонстрируемые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по демонстрируемому действию.
Цель: обучение детей умению объединять фразы в рассказ из 4-7 предложений
с наглядной опорой в виде натуральных объектов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Ребята, предлагаю вам посмотреть детское кино. Хотите? Кто хочет увидеть историю, тот сядет на стульчик и назовет игрушку.
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
2.Демонстрация истории.
- Будьте очень внимательны. Смотрите, что сейчас произойдет.
Дети выполняют действия: Дети вошли в группу. Таня взяла лейку. Вова взял корзинку. Дима взял книгу. Таня поливает цветы. Вова собирает игрушки. Дима читает книгу.
3.Работа с текстом.
- Ответь на вопрос полным предложением.
- Куда вошли дети? Что взяла Таня? Что взял Вова? Что взял Дима?
- Что поливала Таня? Что делала Таня?
- Что делал Вова? Что собирал Вова?
- Что делал Дима? Что читал Дима?
- «Подбери слово».
- Таня поливала цветы. Передавая цветок друг другу, скажите, что еще можно поливать?
(огурцы, помидоры, грядку, дерево, клумбу, асфальт, горку, кусты, траву…)
- Проблемный вопрос
- Вова собирал игрушки. Кто их разбросал? Если никогда не убирать игрушки, что будет? Что нужно было сделать детям, чтобы Вова не убирал игрушки?
- Подбери действие
- Книга что делает? (лежит, стоит, падает…)
- Какие действия можно совершать с книгой? (читать, рассматривать, покупать…)
- Какие действия нельзя совершать с книгой? (нельзя бросать, рвать…)
- Вставь действие в предложение.
- Дети в группу что сделали? (вошли) Таня с лейкой что сделала? Вова с корзинкой что сделал? Дима с книгой что сделал? Таня цветы что делает? Вова игрушки что делает? Дима книгу что делает?
- Игра «Да – нет».
- Если предложение подходит к нашей истории, говорите «Да», не подходит – говорите «Нет».
Дети вошли в раздевалку. Дети вошли в группу. Таня взяла книгу. Таня взяла лейку. Вова взял корзинку. Дима взял лейку. Таня убирает игрушки. Вова убирает игрушки. Дима читает книгу.
4.Динамическая пауза.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ногами топают,
Руками хлопают.
Головой кивают,
Вот так отдыхают! (показать «здорово»)
5.Обговаривание рассказа.
- Ребята, вы должны составить рассказ о том, что видели. С чего начнем рассказывать нашу историю? О чем скажем потом? О чем скажем затем?
6.Составление рассказа детьми.
7.Итог занятия.
- Что мы сегодня составили? О ком был наш рассказ? Какие правила мы будем выполнять, посмотрев нашу историю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...
Составление рассказа по демонстрируемому действию, с использованием кукольных персонажей. «Пришла зима».
Учить детей отвечать на вопрос 3-5 словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе; объединять фразы в рассказ изчетырех-пяти предложений с наглядной опорой и объектов, действ...