Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1) Обучающие:

- закреплять знания обучающихся о звуках [Э] - [Е] и буквах Э, э, Е, е;

- закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «словосочетание», «предложение»;

- закреплять артикуляционные уклады звуков [Э] - [Е].

2) Развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление);

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать навыки работы с деформированными предложениями;

- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;

- уточнять и обогащать активный словарный запас путём формирования семантических полей;

3) Воспитательные:

-  воспитывать активность и самостоятельность учащегося на занятии;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- воспитывать культуру коммуникации.

4) Коррекционные:

- уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [Э - Е];

- формировать навыки различения звуков [Э - Е] в разных слоговых структурах.

Оборудование: зеркало, карточки с заданиями, картинный материал.

Речевой материал: Экскаватор, енот, эскимо, ежевика, мел, эму, Эдик, Ева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_e_-_e._bukvy_e_e_e_e._individualnoe.doc2.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения  и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звукаТема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "С".

Тема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Овощи».Задачи занятияОб...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков С-Ш.

Тема: "Звуки и буквы С -Ш. Посуда"Цель занятия. Осуществлять работу по дифференциации звуков «С», «Ш», активизировать словарный запас по лексической теме «Посуд...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "О".

Тема. Звук [О]. Буквы О, о.Цель: осуществлять работу по закреплению звука [О] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучаю...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...