Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков С-Ш.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: "Звуки и буквы С -Ш. Посуда"
Цель занятия. Осуществлять работу по дифференциации звуков «С», «Ш», активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда».
Задачи занятия.
Обучающие задачи занятия:
· закрепление знаний о механизмах образования данных звуков – изолированно, в слогах, в предложениях, тексте;
· формирование понятий «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст»;
· формирование навыков чтения;
· обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме. Развивающие задачи занятия:
· совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;
· развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
· развитие фонематического восприятия;
· развитие навыков звуко-буквенного анализа с использованием графической записи;
· развитие неречевых психических процессов.
Воспитательные задачи занятия:
· воспитание интереса к содержанию занятия;
· воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.
Коррекционные задачи занятия:
· устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемых звуков: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;
· преодоление речевого негативизма.
Оборудование: Зеркало, профили артикуляции звука «С» и «Ш», слоговые и звуковые дорожки, предметные и сюжетные картинки, графическая модель (фишки), касса букв, прописи буквы «С» и «Ш», фломастеры, веер букв.
Речевой материал: Слова: Стакан, сахарница, миска, супница, кастрюля, сковорода, чашка, плошка, кувшин, ковшик, поварёшка, дуршлаг. Слова- паронимы: миска- мишка, каска-кашка, крышка- крыска. Текст: В гости к мишке пришла крыска. Крыска мишке принесла крышку. Мишка угостил крыску кашей. Крыска ест кашу из миски. Мишка моет миску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_4.docx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звукаТема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "С".
Тема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Овощи».Задачи занятияОб...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "О".
Тема. Звук [О]. Буквы О, о.Цель: осуществлять работу по закреплению звука [О] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучаю...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.
Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ] и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.
Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...