Число | Вид работы |
Сентябрь |
| Обследование речи детей; заполнение речевых карт. |
| Работа с детьми: - проведение индивидуальных логопедических занятий;
- проведение групповых логопедических занятий.
|
| Работа с родителями: - проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о речевом развитии ребенка
- проведение родительского собрания на тему: «Общее недоразвитие речи: причины и направления коррекционно- логопедической работы».
- индивидуальные беседы с родителями по результатам логопедического обследования детей: обсуждение организационных моментов работы, рекомендации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка
- проведение индивидуальных и подгрупповых бесед и консультаций с родителями о необходимости:
выполнения артикуляционной гимнастики; развития мелкой моторики; формирование звукового анализа и синтеза; автоматизации поставленных звуков; развития лексико-грамматического строя речи; профилактики дисграфии. |
| Работа с воспитателями. - собрание для воспитателей на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей»
- собрание по теме: «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»
|
| Методическая работа. - составление перспективного плана и графика работы;
- участие в семинарах;
- работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны;
|
Октябрь |
| Работа с детьми: - проведение индивидуальных логопедических занятий;
- проведение групповых логопедических занятий.
|
| Работа с родителями: - индивидуальные консультации;
- индивидуальная беседа - советы по автоматизации звуков в домашних условиях;
|
| Работа с воспитателями: - рекомендации воспитателям;
- консультации для воспитателей «Взаимодействие родителей и педагогов в коррекционно-развивающей работе»;
- консультация «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе».
|
| Методическая работа: - изучать литературу и журналы в области логопедии;
- работа над пополнением материально-методической базы.
|
Ноябрь |
| Работа с детьми: - проведение индивидуальных логопедических занятий;
- проведение групповых логопедических занятий.
|
| Работа с воспитателями: - индивидуальные беседы по поводу успехов и трудностей воспитанников данной группы;
- консультация: «Советы логопеда»
|
| Работа с воспитателями: - беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением в спонтанной речи;
- собрание по теме: «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи детей».
|
| Методическая работа: - изучать литературу систематически;
- работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.
|
Декабрь |
| Работа с детьми: - проведение индивидуальных логопедических занятий;
- проведение групповых логопедических занятий.
|
| Работа с родителями: - беседы о необходимости ежедневного выполнения домашних заданий учителя-логопеда.
|
| Работа с воспитателями: - собрание по теме: «Влияние фонематических процессов на развитие речи детей дошкольного возраста»;
- Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношение м детей на занятиях и во время режимных моментов.
|
| Методическая работа: - изучать литературу систематически;
- работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.
|
Январь |
| Работа с детьми: - проведение индивидуальных логопедических занятий;
- проведение групповых логопедических занятий.
|
| Работа с родителями: - собрание по теме: «Учимся говорить правильно»;
- собрание по теме: «Внимание родителей к речи детей»;
- собрание по теме: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда»;
- посещение родителями индивидуальных, фронтальных и групповых занятий;
- индивидуальные беседы – рекомендации по развитию и совершенствованию мелкой моторики; профилактике дисграфии; проведению пальчиковой гимнастики.
|
| Работа с воспитателями: - собрание «Формирования словоизменения у дошкольников»;
- собрание «Использование игровых технологий в процессе обучения детей дошкольного возраста».
|
| Методическая работа: - изучать литературу систематически;
- работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.
|
Февраль |
| Работа с детьми: - проведение индивидуальных логопедических занятий;
- проведение групповых логопедических занятий.
|
| Работа с родителями: - консультация: «Советы логопеда. Состояние звукопроизношения у детей»
- посещение родителями логопедических занятий;
- рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи.
|
| Работа с воспитателями: - семинар «Дисграфия, дислексия. Что делать?»;
- семинар «Использование мнемотаблиц и тактильных тренажеров в развитии речи».
|
| Методическая работа: - изучать литературу систематически;
- работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.
|
Март |
| Работа с детьми: - проведение индивидуальных логопедических занятий;
- проведение групповых логопедических занятий.
|
| Работа с родителями: - консультация. Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- семинар: «Развитие речи через игры с водой и самомассаж»;
- проведение индивидуальных консультаций.
|
| Работа с воспитателями: - беседа с воспитателями об обследовании детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Рекомендации по заполнению педагогических характеристик.
|
| Методическая работа: - изучать литературу систематически;
- работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.
|
Апрель |
| Работа с детьми: - проведение индивидуальных логопедических занятий;
- проведение групповых логопедических занятий.
|
| Работа с родителями: - посещение родителями фронтальных, индивидуальных логопедических занятий;
- индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей положительной мотивации к школе;
- родительское собрание: «Результаты логопедической работы за 2012/2013 учебный год»;
- проведение индивидуальных бесед с родителями.
|
| Работа с воспитателями: - консультация: «Готовность дошкольника к школьному обучению».
|
| Методическая работа: - изучать литературу систематически;
- работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.
|
Май |
| Работа с детьми: - проведение индивидуальных логопедических занятий;
- проведение групповых логопедических занятий.
|
| Работа с родителями: - рекомендации родителям по проведению занятий с детьми в летний период.
|
| Работа с воспитателями: - рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедической работы с детьми в летний период.
|
| Методическая работа: - изучать литературу систематически;
- работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета.
|