Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:
- Общие речевые навыки
- Развитие моторики речевого аппарата
- Развитие общей моторики, мелкой моторики
- Развитие зрительного и слухового внимания
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие лексико-грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoplan.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ компенсирующего вида – детский сад №97 Фрунзенского района Утверждаю:
для детей с нарушением интеллектуального развития
Зав. ГБДОУ №97_________________(Алексеева А.В.)
Перспективный план работы логопеда
в старшей группе на 2010 – 2011 уч. год
Учитель-логопед Леошко И.А.
Сентябрь
Обследование речевого развития детей по схеме карты развития. Деление на подгруппы. Оформление документации.
Октябрь
Разделы работы |
№ занятия | Общие речевые навыки Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематического восприятия | Лексико-грамматич. строй речи |
1 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции | Координация речи с движением «Капуста» (Нищева), рисование коротких, отрывистых линий | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» | Знакомство с многообразием слов | Развитие общего внимания и понимания речи |
2 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции | «Хозяйка с базара однажды пришла» (Нищева), обводка и раскрашивание изображения овощей | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | Знакомство с многообразием слов | Развитие общего внимания и понимания речи |
3 | Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции. | Пальчиковая гимнастика «Дождик», обводка по пунктиру прямых линий «Дождик» | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие) | Формирование понятий о действии и предмете |
4 | Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции. | Штриховка изображений фруктов и овощей | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Упражнение на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отстукивании или отхлопывании. | Определение одушевленных и неодушевленных предметов (вопросы кто? что?) |
5 | Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции. | Речь с движением «За грибами», раскрашивание изображения грибов | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Знакомство с многообразием слов, звучанием их громко, тихо. | Закрепление понятия о действии (вопросы кто? что? что делает?) |
6 | Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции. | Пальчиковая гимнастика «Грибы», обводка по пунктиру изображения грибов | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова) Д/И «Что изменилось?» | Знакомство с понятием «предложение». Деление предложений на слова. | Имена собственные и их уменьшительные формы |
7 | Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции. | Пальчиковая гимнастика «Листья», раскрашивание изображения осенних листьев | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Знакомство с понятием «предложение». Составление 2-3-х словных предложений. | Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения |
8 | Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции. | Речь с движением «Урожай», игры с прищепками: «Солнышко» | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что изменилось?» | Понятие «слово». Определение места слова в предложении. Определение количества слов в предложении. Составление схемы к предложению. | Образование прилагательных от существительных (вопрос какой?) Игра «Приготовь сок или пюре» |
Ноябрь
Разделы работы |
№ занятия | Общие речевые навыки Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематического восприятия | Лексико-грамматич. строй речи |
1 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции | Речь с движением «Мы листики осенние», обводка по трафарету изображения лисы | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» | Игра «Подскажи словечко». Понятие «слог» (часть слова). Деление слов на слоги. Схема слова (кол-во слогов) | Образование существительных от различных частей речи. Игра «Придумай имя» |
2 | Развитие целенаправленного выдоха, правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю», обводка по пунктиру изображения зайца | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | Понятие звука. Гласные звуки. Звук и буква А в начале слова и в конце слова. Выделение гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука А. | Образование прилагательных от существительных (вопрос какой?) Игра «Придумай название» |
3 | Развитие целенаправленного выдоха, правильной артикуляции. | Речь с движением «Капля раз, капля два», штриховка листочка | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Гласные звуки. Звук и буква А в середине слова. Выделение гласного звука в начале слов. Д/И «Хлопни в ладоши». | Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Игра «Чего не стало» |
4 | Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции. Вдох и выдох через нос. | Упражнение с мячом - ежиком, закрашивание изображения медведя | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Гласные звуки. Звук и буква У в начале слова и в конце слова. Выделение гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука У. | Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. |
5 | Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции. Вдох и выдох через нос. | Речь с движением «Мы листики осенние», обводка по пунктиру изображения детенышей диких животных | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Гласные звуки. Звук и буква У в середине слова. Выделение заданного гласного звука в начале слов Д/И «Хлопни в ладоши». | Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. |
6 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через рот, выдох через нос. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Зайка и зеркало», штриховка изображения дерева | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова) Д/И «Что изменилось?» | Анализ гласных звукосочетаний: АУ, УА. Звук и буква О в начале слова и в конце слова. Выделение заданного гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука О. | Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени |
7 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. | Игры с прищепками: «Ежик», закрашивание изображения петушка | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Звук и буква О в середине слова. Выделение заданного гласного звука в начале слов. Д/И «Хлопни в ладоши». Анализ гласных звукосочетаний: АУ, УА, ОА, АО, УО, ОУ. | Согласование числительного и глагола в числе |
8 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через рот, выдох через нос. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Волк и лиса», обводка по трафарету диких животных | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что изменилось?» | Анализ гласных звукосочетаний: АУО, УАО, ОАУ, АОУ, УОА, ОУА. Звук и буква И в начале слова и в конце слова. Выделение гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука И. | Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение». |
Декабрь
Разделы работы |
№ занятия | Общие речевые навыки Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематического восприятия | Лексико-грамматич. строй речи |
1 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде», обводка по пунктиру изображения птицы | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» | Звук и буква И в середине слова. Выделение заданного гласного звука в начале слов Д/И «Хлопни в ладоши». | Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово». |
2 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Как на горке снег», штриховка изображения елки | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | Анализ гласных звукосочетаний: ИАУО, УАИО, ОИАУ, АОУИ, УИОА, ОУИА и т.д. | Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию |
3 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Птичка», закрашивание изображения снегиря | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Согласные звуки. Звук и буква М. Выделение заданного согласного звука из потока звуков Д/И «Хлопни в ладоши». | Согласование числительных один, одна с существительными |
4 | Развитие длительного плавного выдоха. Вдох через рот, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции. | Игры с прищепками: «Елочка», обводка по трафарету диких птиц | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Согласные звуки. Звук и буква М. Выделение заданного согласного звука в начале слов. | Составление рассказа по демонстрируемому действию |
5 | Развитие длительного плавного выдоха. Вдох через рот, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Филин», обводка по пунктиру изображения вороны | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Звук и буква М. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова. | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У |
6 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Наша елка высока», штриховка изображения елочных игрушек | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова) Д/И «Что изменилось?» | Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками. Анализ и синтез обратных слогов (АМ, ОМ, УМ, ИМ). | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе |
7 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Птичка», закрашивание изображения новогодней игрушки | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Согласные звуки. Звук и буква Н. Выделение заданного согласного звука из потока звуков Д/И «Хлопни в ладоши». | Приставочные глаголы |
8 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Как на горке снег», обводка по трафарету диких птиц | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что изменилось?» | Звук и буква Н. Выделение заданного согласного звука в начале слов. | Приставочные глаголы |
Январь
Разделы работы |
№ занятия | Общие речевые навыки Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематического восприятия | Лексико-грамматич. строй речи |
1 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции. | Игры с прищепками: «Елочка», обводка по пунктиру изображения елки | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» | Звук и буква Н. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АН, ОН, УН, ИН) | Согласование числительных два, две с существительными |
2 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Петушок и курочка», штриховка изображения предметов зимней одежды | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками. Анализ и синтез прямых слогов (МА, МО, МУ, НА, НО, НУ) | Предлог НА |
3 | Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Наша елка высока», закрашивание изображения домашних птиц | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Звук и буква В. Выделение заданного согласного звука в начале слова. | Предлог НА |
4 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Кошка», обводка по трафарету изображения кошки | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Звук и буква В. Выделение заданного согласного звука в середине слова. | Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе |
5 | Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. | Пальчиковая игра «Мышка», обводка по пунктиру изображения мышки | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками. Звук и буква В. Анализ и синтез прямых слогов (ВА, ВО, ВУ) | Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе |
6 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие правильной артикуляции. | Игры с прищепками: «Расческа», штриховка изображения предметов зимней одежды | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что изменилось?» | Различение твердых и мягких согласных звуков: М – МЬ, Н – НЬ, В – ВЬ | Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа |
Февраль
Разделы работы |
№ занятия | Общие речевые навыки Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематического восприятия | Лексико-грамматич. строй речи |
1 | Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. | Пальчиковая игра «Собака», закрашивание изображения животного Севера | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» | Звук и буква К. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АК, ОК, УК, ИК). Твердые и мягкие согласные звуки. Символы этих звуков. | Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе |
2 | Развитие правильной артикуляции. | Игры с прищепками: «Ушки котенка», обводка по пунктиру изображения животного Севера | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | Звук и буква К. Выделение заданного согласного звука в середине слова. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по твердости/мягкости. | Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе |
3 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие правильной артикуляции. | Игры с прищепками: «Ушки котенка», обводка по трафарету изображения животного Севера | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. | Согласование местоимений мой, моя с существительными |
4 | Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Мы летаем высоко», штриховка изображения транспорта | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Повторение пройденного материала | Согласование местоимений мой, моя с существительными |
5 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Грузовик», закрашивание изображения транспорта | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Звук и буква П. Выделение согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АП, ОП, УП, ИП). | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок |
6 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Мы летаем высоко», обводка по пунктиру изображения транспорта | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что изменилось?» | Звук и буква П. Выделение согласного звука в середине слова. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по твердости/мягкости. | Предлог ПОД |
7 | Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Коза», штриховка изображения транспорта | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. |
8 | Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. | Закрашивание изображения звезды | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов) Д/И «Что изменилось?» | Звук и буква Т. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АТ, ОТ, УТ, ИТ). Твердые и мягкие звуки. | Дифференциация предлогов НА и ПОД |
Март
Разделы работы |
№ занятия | Общие речевые навыки Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематического восприятия | Лексико-грамматич. строй речи |
1 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Весна», обводка по пунктиру изображения капели | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» | Звук и буква Т. Выделение заданного согласного звука в середине слова. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по твердости/мягкости. | Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом О |
2 | Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. | Пальчиковая игра «Гусь», штриховка изображения солнышка | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | Различение глухих и звонких согласных звуков: В – Ф, П – Б, Т – Д. | Предлог В |
3 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Веснянка», закрашивание изображения солнышка | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Звук и буква Ф. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АФ, ОФ, УФ, ИФ). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков. | Предлог В |
4 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Замок», обводка по пунктиру изображения светофора | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Звуки – братья: В – Ф. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости. | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок |
5 | Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. | Игры с прищепками: «Капель», штриховка изображения светофора | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Звук и буква Б. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АБ, ОБ, УБ, ИБ). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков. | Подбор определений к предметам и объектам (вопросы какой по форме? какой по цвету?) |
6 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Колокольчик», закрашивание изображения светофора | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что изменилось?» | Звуки – братья: П – Б. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости. | Подбор определений к предметам и объектам (вопрос какой по величине?) |
7 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Веснянка», обводка по пунктиру изображения капели | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Звук и буква Д. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АД, ОД, УД, ИД). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков. | Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?) |
8 | Развитие правильной артикуляции. | Штриховка изображения капели | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов) Д/И «Что изменилось?» | Звуки – братья: Т – Д. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости. | Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?) |
Апрель
Разделы работы |
№ занятия | Общие речевые навыки Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематического восприятия | Лексико-грамматич. строй речи |
1 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Веснянка», закрашивание изображения первых цветов | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» | Звук и буква Г. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АГ, ОГ, УГ, ИГ). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков. | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок |
2 | Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. | Игры с прищепками: «Солнышко», штриховка изображения первых цветов | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | Звуки – братья: К – Г. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости. | Подбор нескольких определений к предметам и объектам |
3 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Шарик», закрашивание изображения первых цветов | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Буква С и звуки С – СЬ (песенки большого и маленького насоса). Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов. | Подбор нескольких определений к предметам и объектам |
4 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Веснянка», обводка по пунктиру изображения первых цветов | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Буква З и звуки З – ЗЬ (песенки большого комара и маленького комарика). Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов. | Предлоги В, НА, ПОД |
5 | Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. | Пальчиковая игра «Скворечник», штриховка изображения инструмента | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Звуки С – СЬ, З – ЗЬ. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. | Предлоги В, НА, ПОД |
6 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции. | Закрашивание изображения инструмента | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что изменилось?» | Звук и буква Ц. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов. | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок |
7 | Развитие правильной артикуляции. | Игры с прищепками: «Тучка», штриховка изображения инструмента | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Звук и буква Ш. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов. | Согласование прилагательного с существительным в роде |
8 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Цепочка», закрашивание изображения ракеты | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов) Д/И «Что изменилось?» | Звук и буква Ж. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов. | Согласование прилагательного с существительным в роде |
Май
Разделы работы |
№ занятия | Общие речевые навыки Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематического восприятия | Лексико-грамматич. строй речи |
1 | Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. | Речь с движением «Танец капелек», обводка по трафарету изображения зданий нашего города | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» | Звуки Ш – Ж | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок |
2 | Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Флажок», обводка по пунктиру изображения зданий нашего города | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | Звук и буква Щ. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов. | Предлог К |
3 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Лодка», штриховка изображения зданий нашего города | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Звук и буква Ч. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов. | Предлог К |
4 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции. | Закрашивание изображения школьных принадлежностей | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Звуки Ч – Щ | Пересказ рассказа, составленного по серии сюжетной картинке |
5 | Развитие правильной артикуляции. | Упражнение с пробками, обводка по пунктиру изображения школьных принадлежностей | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Звуки Л - ЛЬ | Предлоги К, ОТ |
6 | Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Пароход», штриховка изображения школьных принадлежностей | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов) Д/И «Что изменилось?» | Звуки Р - РЬ | Составление рассказа по сюжетной картинке |
7 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие правильной артикуляции. | Упражнение «Ладонь – кулак», закрашивание изображения животного зоопарка | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Буква М, звуки М – МЬ. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. | Прилагательные – антонимы |
8 | Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Домик», штриховка изображения животного зоопарка | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов) Д/И «Что изменилось?» | Буква Н звуки Н – НЬ. Звуковой анализ двусложных слов без стечения согласных. | Прилагательные – антонимы |
Июнь
Разделы работы |
№ занятия | Общие речевые навыки Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематического восприятия | Лексико-грамматич. строй речи |
1 | Развитие правильной артикуляции, длительного плавного выдоха. | Упражнение «Горошки», закрашивание изображения насекомого | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» | Буква В, звуки В – ВЬ. Звуковой анализ двусложных слов без стечения согласных. | Глаголы – антонимы |
2 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Дерево», штриховка изображения насекомого | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | Буква К, звуки К – КЬ. Звуковой анализ двусложных слов без стечения согласных. | Глаголы – антонимы |
3 | Развитие правильной артикуляции. | Игры с прищепками: «Солнышко и тучка», закрашивание изображения цветка | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Буква П, звуки П – ПЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных. | Закрепление правильного употребления предлогов |
4 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции. | Упражнение «Ладонь – кулак», штриховка изображения цветка | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Буква Т, звуки Т – ТЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных. | Употребление личных местоимений |
5 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Одуванчик», закрашивание изображения цветка | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | Буква Ф, звуки Ф – ФЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных. | Определение рода и числа имен существительных |
6 | Развитие правильной артикуляции, длительного плавного выдоха. | Пальчиковая игра «Одуванчик» | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов) Д/И «Что изменилось?» | Буква Б, звуки Б – БЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных. | Определение рода и числа имен существительных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...
Воспитательно-образовательная работа в группе детей с задержкой психического развития
Рабочая программа воспитательно-образовательной работы в группе детей с ЗПР....
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...
план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития
Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....
Новогодний утренник для старшей группы детей с задержкой психического развития в ДОУ
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, работающим с группами зпр в доу, дети 5-6 лет....
«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В статье рассмотрены особенности работы логопеда с детьми с ЗПР в условиях ПНДДС...