Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Леошко Ирина Александровна

Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:


- Общие речевые навыки

- Развитие моторики речевого аппарата

- Развитие общей моторики, мелкой моторики

- Развитие зрительного и слухового внимания

- Развитие фонематического восприятия

- Развитие лексико-грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoplan.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ компенсирующего вида – детский сад  №97 Фрунзенского района                                                                                   Утверждаю:

для детей с нарушением интеллектуального развития            

                                                                                                                                                                                                                Зав. ГБДОУ №97_________________(Алексеева А.В.)

Перспективный план работы логопеда

в старшей группе на 2010 – 2011 уч. год

 

Учитель-логопед Леошко И.А.

Сентябрь

Обследование речевого развития детей по схеме карты развития. Деление на подгруппы. Оформление документации.

Октябрь

Разделы работы

№ занятия


Общие речевые навыки

Развитие моторики речевого аппарата


Общая моторика, мелкая моторика


Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематического восприятия


Лексико-грамматич. строй речи

1

Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие

правильной артикуляции

Координация речи с движением «Капуста» (Нищева), рисование коротких, отрывистых линий

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

Знакомство с многообразием слов


Развитие общего внимания и понимания речи

2


Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие

правильной артикуляции

«Хозяйка с базара однажды пришла» (Нищева),

обводка и раскрашивание изображения овощей

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

Знакомство с многообразием слов


Развитие общего внимания и понимания речи

3


Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», обводка по пунктиру прямых линий «Дождик»

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие)


Формирование понятий о действии и предмете

4


Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

Штриховка изображений фруктов и овощей

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Упражнение на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отстукивании или отхлопывании.

Определение одушевленных и неодушевленных предметов

(вопросы кто? что?)

5


Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

Речь с движением «За грибами»,

раскрашивание изображения грибов

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Знакомство с многообразием слов, звучанием их громко, тихо.


Закрепление понятия о действии (вопросы кто? что? что делает?)

6


Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»,

обводка по пунктиру изображения грибов

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

Д/И «Что изменилось?»

Знакомство с понятием «предложение». Деление предложений на слова.


Имена собственные и их уменьшительные формы

7



Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции.

Пальчиковая гимнастика «Листья»,

раскрашивание изображения осенних листьев

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Знакомство с понятием «предложение». Составление 2-3-х словных предложений.

Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

8



Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции.

Речь с движением «Урожай»,

игры с прищепками: «Солнышко»

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Понятие «слово». Определение места слова в предложении. Определение количества слов в предложении. Составление схемы к предложению.


Образование прилагательных от существительных (вопрос какой?)

Игра «Приготовь сок или пюре»

Ноябрь

Разделы работы

№ занятия


Общие речевые навыки

Развитие моторики речевого аппарата


Общая моторика, мелкая моторика


Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематического восприятия


Лексико-грамматич. строй речи

1


Развитие интонационной

выразительности речи.

Развитие

правильной артикуляции


Речь с движением «Мы листики осенние», обводка по трафарету изображения лисы

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

Игра «Подскажи словечко». Понятие «слог» (часть слова). Деление слов на слоги. Схема слова (кол-во     слогов)

Образование существительных от различных частей речи.

Игра «Придумай имя»

2



Развитие целенаправленного выдоха, правильной артикуляции.


Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю», обводка по пунктиру изображения зайца

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

Понятие звука. Гласные звуки. Звук и буква А в начале слова и в конце слова. Выделение гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука А.


Образование прилагательных от существительных (вопрос какой?)

Игра «Придумай название»

3


Развитие целенаправленного выдоха, правильной артикуляции.


Речь с движением «Капля раз, капля два»,

штриховка листочка

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Гласные звуки. Звук и буква А в середине слова. Выделение гласного звука в начале слов. Д/И «Хлопни в ладоши».  

Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Игра «Чего не стало»

4


Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции.  Вдох и выдох через нос.


Упражнение с мячом - ежиком, закрашивание изображения медведя

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Гласные звуки. Звук и буква У в начале слова и в конце слова. Выделение гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука У.


Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

5

Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции.

Вдох и выдох через нос.

Речь с движением «Мы листики осенние», обводка по пунктиру изображения детенышей диких животных

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Гласные звуки.

Звук и буква У в середине слова. Выделение заданного гласного звука в начале слов

Д/И «Хлопни в ладоши».


Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

6


Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через рот, выдох через нос. Развитие правильной артикуляции.


Пальчиковая игра «Зайка и зеркало», штриховка изображения дерева

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

Д/И «Что изменилось?»

Анализ гласных звукосочетаний: АУ, УА. 

Звук и буква О в начале слова и в конце слова. Выделение заданного гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука О.



Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

7



Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха.


Игры с прищепками: «Ежик»,  закрашивание изображения петушка

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Звук и буква О  в середине слова. Выделение заданного гласного звука в начале слов. Д/И «Хлопни в ладоши». Анализ гласных звукосочетаний:

АУ, УА, ОА, АО, УО, ОУ.



Согласование числительного и глагола в числе

8


Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через рот, выдох через нос. Развитие правильной артикуляции.



Пальчиковая игра «Волк и лиса», обводка по трафарету диких животных

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Анализ гласных звукосочетаний:

АУО, УАО, ОАУ, АОУ, УОА, ОУА.

Звук и буква И в начале слова и в конце слова. Выделение гласного звука из потока звуков. Д/И «Хлопни в ладоши». Знакомство с символом звука И.



Составление

3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение».

Декабрь

Разделы работы

№ занятия


Общие речевые навыки

Развитие моторики речевого аппарата


Общая моторика, мелкая моторика


Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематического восприятия


Лексико-грамматич. строй речи

1

Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде», обводка по пунктиру изображения птицы

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

Звук и буква И  в середине слова. Выделение заданного гласного звука в начале слов

Д/И «Хлопни в ладоши».

Составление

3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово».

2

Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

Речь с движением «Как на горке снег», штриховка изображения елки

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

Анализ гласных звукосочетаний:

ИАУО, УАИО, ОИАУ, АОУИ, УИОА, ОУИА и т.д.

Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию

3

Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Птичка», закрашивание изображения снегиря

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

 Согласные звуки. Звук и буква М. Выделение заданного согласного звука из потока звуков

Д/И «Хлопни в ладоши».


Согласование числительных

один, одна

 с существительными

4

Развитие длительного плавного выдоха. Вдох через рот, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

Игры с прищепками: «Елочка»,   обводка по трафарету диких птиц

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Согласные звуки. Звук и буква М. Выделение заданного согласного звука в начале слов.


Составление рассказа по демонстрируемому действию

5

Развитие длительного плавного выдоха. Вдох через рот, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Филин», обводка по пунктиру изображения вороны

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Звук и буква М. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова.

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У

6


Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

Развитие

правильной артикуляции.

Речь с движением «Наша елка высока», штриховка изображения елочных игрушек

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 3-4 слова)

Д/И «Что изменилось?»

 Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками.

Анализ и синтез обратных слогов (АМ, ОМ, УМ, ИМ).


Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе

7


Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие

правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Птичка», закрашивание изображения новогодней игрушки

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Согласные звуки. Звук и буква Н. Выделение заданного согласного звука из потока звуков

Д/И «Хлопни в ладоши».



Приставочные глаголы

8

Работа над силой и высотой голоса.

Развитие

правильной артикуляции.

Речь с движением «Как на горке снег», обводка по трафарету диких птиц

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Звук и буква Н. Выделение заданного согласного звука в начале слов.


Приставочные глаголы

Январь

Разделы работы

№ занятия


Общие речевые навыки

Развитие моторики речевого аппарата


Общая моторика, мелкая моторика


Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематического восприятия


Лексико-грамматич. строй речи

1


Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие

правильной артикуляции.

Игры с прищепками: «Елочка»,  обводка по пунктиру изображения елки

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

Звук и буква Н. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АН, ОН, УН, ИН)

Согласование числительных

два, две

 с существительными

2

Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

Развитие

правильной артикуляции.



Пальчиковая игра «Петушок и курочка», штриховка изображения предметов зимней одежды

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками. Анализ и синтез прямых слогов (МА, МО, МУ, НА, НО, НУ)



Предлог НА

3

Развитие правильной артикуляции.

Речь с движением «Наша елка высока», закрашивание изображения домашних птиц

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Звук и буква В. Выделение заданного согласного звука в начале слова.  


Предлог НА

4

Работа над силой и высотой голоса.

Развитие

правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Кошка», обводка по трафарету изображения кошки

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»


Звук и буква В. Выделение заданного согласного звука в середине слова.  

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

5

Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

Пальчиковая игра «Мышка», обводка по пунктиру изображения мышки

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками.

Звук и буква В.  Анализ и синтез прямых слогов (ВА, ВО, ВУ)


Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

6

Работа над силой и высотой голоса.

Развитие

правильной артикуляции.

Игры с прищепками: «Расческа»,  штриховка изображения предметов зимней одежды

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Различение твердых и мягких согласных звуков: М – МЬ,

Н – НЬ, В – ВЬ

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

Февраль

Разделы работы

№ занятия


Общие речевые навыки

Развитие моторики речевого аппарата


Общая моторика, мелкая моторика


Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематического восприятия


Лексико-грамматич. строй речи

1

Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

Пальчиковая игра «Собака», закрашивание изображения животного Севера

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

Звук и буква К. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АК, ОК, УК, ИК). Твердые и мягкие согласные звуки. Символы этих звуков.



Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

2

Развитие правильной артикуляции.

Игры с прищепками: «Ушки котенка»,  обводка по пунктиру изображения животного Севера

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

Звук и буква К. Выделение заданного согласного звука в середине слова.  

Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по твердости/мягкости.



Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

3

Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

правильной артикуляции.

Игры с прищепками: «Ушки котенка»,  обводка по трафарету изображения животного Севера

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

 Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.

Согласование местоимений

мой, моя

с существительными

4

Развитие правильной артикуляции.

Речь с движением «Мы летаем высоко», штриховка изображения транспорта

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

 Повторение пройденного материала

Согласование местоимений

мой, моя

с существительными

5

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Грузовик», закрашивание изображения транспорта

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Звук и буква П. Выделение согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АП, ОП, УП, ИП).


Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

6

Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

правильной артикуляции.

Речь с движением «Мы летаем высоко», обводка по пунктиру изображения транспорта

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Звук и буква П. Выделение согласного звука в середине слова. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по твердости/мягкости.



Предлог ПОД

7

Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Коза», штриховка изображения транспорта

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.

8

Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

Закрашивание изображения звезды

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Звук и буква Т. Выделение заданного согласного звука в начале и конце слова. Анализ и синтез обратных слогов (АТ, ОТ, УТ, ИТ). Твердые и мягкие звуки.



Дифференциация предлогов НА и ПОД

Март

Разделы работы

№ занятия


Общие речевые навыки

Развитие моторики речевого аппарата


Общая моторика, мелкая моторика


Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематического восприятия


Лексико-грамматич. строй речи

1

Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

правильной артикуляции.

Речь с движением «Весна», обводка по пунктиру изображения капели

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

Звук и буква Т. Выделение заданного согласного звука в середине слова.  

Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по твердости/мягкости.


Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом О

2

Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

Пальчиковая игра «Гусь», штриховка изображения солнышка

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

Различение глухих и звонких согласных звуков: В – Ф,

П – Б, Т – Д.


Предлог В

3


Развитие интонационной выразительности речи. Развитие

правильной артикуляции.

Речь с движением «Веснянка», закрашивание изображения солнышка

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

 Звук и буква Ф. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АФ, ОФ, УФ, ИФ). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков.


Предлог В

4

Работа над силой и высотой голоса. Развитие

правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Замок», обводка по пунктиру изображения светофора

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Звуки – братья: В – Ф.

Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости.


Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

5

Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

Игры с прищепками: «Капель»,  штриховка изображения светофора

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Звук и буква Б. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АБ, ОБ, УБ, ИБ). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков.


Подбор определений к предметам и объектам (вопросы какой по форме? какой по цвету?)

6


Развитие интонационной выразительности речи. Развитие

правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Колокольчик», закрашивание изображения светофора

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Звуки – братья: П – Б.

Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости.


Подбор определений к предметам и объектам (вопрос какой по величине?)

7

Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

правильной артикуляции.

Речь с движением «Веснянка», обводка по пунктиру изображения капели

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Звук и буква Д. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АД, ОД, УД, ИД). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков.

Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?)

8

Развитие правильной артикуляции.

Штриховка изображения капели

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Звуки – братья: Т – Д.

Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости.

Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?)

Апрель

Разделы работы

№ занятия


Общие речевые навыки

Развитие моторики речевого аппарата


Общая моторика, мелкая моторика


Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематического восприятия


Лексико-грамматич. строй речи

1

Работа над силой и высотой голоса.

Развитие

правильной артикуляции.

Речь с движением «Веснянка», закрашивание изображения первых цветов

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

Звук и буква Г. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез обратных слогов (АГ, ОГ, УГ, ИГ). Глухие и звонкие согласные звуки. Символы этих звуков.

 


Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

2

Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

Игры с прищепками: «Солнышко»,  штриховка изображения первых цветов

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

Звуки – братья: К – Г.

Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости/звонкости.


Подбор нескольких определений к предметам и объектам

3



Развитие интонационной выразительности речи. Развитие

правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Шарик», закрашивание изображения первых цветов

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Буква С 

и звуки С – СЬ (песенки большого и маленького насоса). Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.


Подбор нескольких определений к предметам и объектам

4

Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

правильной артикуляции.

Речь с движением «Веснянка», обводка по пунктиру изображения первых цветов

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

 Буква З

и звуки З – ЗЬ (песенки большого комара и маленького комарика). Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.



Предлоги


В, НА, ПОД

5

Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

Пальчиковая игра «Скворечник», штриховка изображения инструмента

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Звуки С – СЬ, З – ЗЬ. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.


Предлоги


В, НА, ПОД

6


Развитие интонационной выразительности речи. Развитие

правильной артикуляции.

Закрашивание изображения инструмента

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Звук и буква Ц. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

 


Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

7

Развитие правильной артикуляции.

Игры с прищепками: «Тучка»,  штриховка изображения инструмента

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Звук и буква Ш. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

Согласование прилагательного с существительным в роде

8

Работа над силой и высотой голоса. Развитие

правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Цепочка», закрашивание изображения ракеты

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Звук и буква Ж. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.


Согласование прилагательного с существительным в роде

Май

Разделы работы

№ занятия


Общие речевые навыки

Развитие моторики речевого аппарата


Общая моторика, мелкая моторика


Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематического восприятия


Лексико-грамматич. строй речи

1

Развитие правильной артикуляции. Развитие длительного плавного, направленного выдоха.

Речь с движением «Танец капелек», обводка по трафарету изображения зданий нашего города

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

Звуки Ш – Ж

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

2

Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Флажок», обводка по пунктиру изображения зданий нашего города

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

 Звук и буква Щ. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.



Предлог К

3

Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие

правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Лодка», штриховка изображения зданий нашего города

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Звук и буква Ч. Выделение заданного согласного звука в начале слова. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.



Предлог К

4

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие

правильной артикуляции.

Закрашивание изображения школьных принадлежностей

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Звуки Ч – Щ

Пересказ рассказа, составленного по серии сюжетной картинке

5

Развитие правильной артикуляции.

Упражнение с пробками, обводка по пунктиру изображения школьных принадлежностей

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Звуки Л - ЛЬ

Предлоги К, ОТ

6

Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Пароход», штриховка изображения школьных принадлежностей

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 4-5 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Звуки Р - РЬ

Составление рассказа по сюжетной картинке

7

Работа над силой и высотой голоса. Развитие

правильной артикуляции.

Упражнение «Ладонь – кулак», закрашивание изображения животного зоопарка

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Буква М, 

звуки М –  МЬ. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных.


Прилагательные – антонимы

8

Развитие правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Домик», штриховка изображения животного зоопарка

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Буква Н 

звуки Н –  НЬ. Звуковой анализ двусложных слов без стечения согласных.


Прилагательные – антонимы

Июнь

Разделы работы

№ занятия


Общие речевые навыки

Развитие моторики речевого аппарата


Общая моторика, мелкая моторика


Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие фонематического восприятия


Лексико-грамматич.

строй речи

1

Развитие правильной артикуляции, длительного плавного выдоха.

Упражнение «Горошки», закрашивание изображения насекомого

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Д/И «Чего не стало?»

Буква В, 

звуки В –  ВЬ. Звуковой анализ двусложных слов без стечения согласных.



Глаголы – антонимы

2

Работа над силой и высотой голоса. Развитие

правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Дерево», штриховка изображения насекомого

Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?»)

Нахождение различий в двух похожих рисунках

Буква К, 

звуки К –  КЬ. Звуковой анализ двусложных слов без стечения согласных.


Глаголы – антонимы

3

Развитие правильной артикуляции.

Игры с прищепками: «Солнышко и тучка»,  закрашивание изображения цветка

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Буква П, 

звуки П –  ПЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных.

Закрепление правильного употребления предлогов

4

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции.

Упражнение «Ладонь – кулак», штриховка изображения цветка

Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?»)

Д/И «Кто спрятался?»

Буква Т, 

звуки Т –  ТЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных.


Употребление личных местоимений

5

Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции.

Пальчиковая игра «Одуванчик», закрашивание изображения цветка

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру)

Буква Ф, 

звуки Ф –  ФЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных.


Определение рода и числа имен существительных

6

Развитие правильной артикуляции, длительного плавного выдоха.

Пальчиковая игра «Одуванчик»

Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 5-6 слов)

Д/И «Что изменилось?»

Буква Б, звуки Б –  БЬ. Звуковой анализ односложных слов со стечением согласных.


Определение рода и числа имен существительных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...

Воспитательно-образовательная работа в группе детей с задержкой психического развития

Рабочая программа воспитательно-образовательной работы в группе детей с ЗПР....

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...

план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития

Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....

Новогодний утренник для старшей группы детей с задержкой психического развития в ДОУ

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, работающим с группами зпр в доу, дети 5-6 лет....

«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В статье рассмотрены особенности работы логопеда с детьми с ЗПР в  условиях ПНДДС...