Конспект логопедического занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ларионова Марина Владимировна

Тема занятия: " Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему : «Зимующие птицы».

Коррекционно-образовательные задачи

Закрепить и уточнить названия зимующих птиц.

Употреблять форму родительного падежа множественного числа существительных.

Упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.

Учить составлять предложения с предлогами на, за, в, перед, над, под.

Учить составлять предложения с заданным словом.

Учить отвечать полным ответом.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать словарь детей по теме зимующие птицы.

Развивать звуковой и слоговой анализ.

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

Коррекционно-воспитательные задачи

Формирование способности сопереживать птицам.

Воспитание любви к природе, умению любоваться природой.

Воспитание заботливого отношение к тем, кто в этом нуждается.

Ход

Организационный момент

- Ребята, какое сейчас время года?

-Какая погода на улице зимой если холод? (холодная) мороз? (морозная) снег? (снежная)

-Представим, что мы оказались зимой на улице, покажем, как нам холодно (пантомима)

- А теперь, попали обратно, в группу – отогрелись, расслабились.

Основная часть

1. – Сегодня мы продолжим нашу прогулку по зимнему парку.

- Угадайте, кого мы встретим:

  • «Драчливый, весёлый, удалой, шустрый». «Воробей». (Выставляется картинка).
  • «Желтогрудая, весёлая, юркая». «Синица». (Выставляется картинка).
  • «Красногрудый, ленивый, малоподвижный». «Снегирь». (Выставляется картинка).
  • «Белобокая стрекотунья и воровка». «Сорока». (Выставляется картинка).
  • «Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев». «Дятел». (Выставляется картинка).
  • «Чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает». «Ворона». (Выставляется картинка).
  • «Большая, охотится ночью, днем спит». «Сова»

                                                                       

- Как назвать одним словом этих птиц?

- Почему их называют зимующими?

- Чем питаются зимующие птицы?

- Чем мы можем помочь птицам зимой?

2. – Правильно, можно подкармливать птиц зернами, семенами, крошками.

- Чтобы всем хватило места, рассадим птиц по кормушкам. (дети распределяют птиц по кормушкам в соответствии с количеством слогов).

3. «Четвертый лишний»

- перо, хвост, клюв, рука

- снегирь, синица, кормушка, голубь

- сорока, ворона, курица, воробей

- воробей, грач, сорока, синица.

- голубь, дятел, снегирь, ласточка

 4. Физминутка

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

5. – Внимательно рассмотрим птиц.

- Какие части тела есть у птиц? Что есть у птиц, чего нет у других животных?

- Давайте подумает, что птицы могут делать? А помогут нам в этом волшебные камешки. Слово называй, камешек опускай. (летают, прыгают, скачут, ходят, бегают, сидят, охотятся, ловят мошек, хватают, кричат, шумят, поют, машут крыльями, высиживают, кормят, заботятся, защищают, ищут корм, носят в клюве).

6. - Станем ненадолго волшебниками:

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Игра с мячом «Один-много»

7. – Пока мы играли, птицы склевали зерна и разлетелись. Давайте поищем и скажем, где какая птица сидит. Дети находят на картинке птицу и проговаривают предложение с предлогом.

8. Звуковой анализ. «Развесим гирлянду в парке».

Заключительная часть. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....