Звуковая культура речи звук С.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Маликова Алёна Игоревна

Тема: Звук [ с ].

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей; повторить правила дорожного движения.

Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

 

Ход занятия.

  1. Организационное начало.

 - Сегодня я вам расскажу про мальчика Сашу. (Показываю картинку с изображенным мальчиком). Хотите послушать, что с ним произошло?

 

Артикуляционная гимнастика.

У Саши сегодня с самого утра хорошее настроение. Он улыбается. (Упражнение «Улыбочка»). Ему подарили велосипед, и он собирается на нем покататься. Выходя из дома, Саша увидел собаку и испугался, спрятался за дверь. (Упражнение «Прятки»). Посидел Саша за дверью и решил, что больше бояться не будет. Выглянул, а собаки нет, зато прибежала кошечка и виляет хвостиком. (Упражнение «Качелька»). Вышел Саша на улицу, сел на велосипед и стал кататься по кругу сначала в одну сторону (круговые движения языком по губам, рот широко раскрыт, потом в другую сторону. Саша катался, а легкий ветерок обдувал его. (Тихонечко дуем на ладонь)

 

I. Основная часть.

1. Работа со звуком.

 - Катался Саша, катался, и тут случилась беда: шины спустили воздух – надо подкачать. Саша взял насос и стал накачивать шины вот так: с-с-с. Трудно одному накачивать. Давайте поможем ему. А теперь подкачаем второе колесо.

- Какую интересную песенку пел насос! Пропойте ее еще раз!

3. Работа со слогами.

 - Саше очень понравилась песенка насоса, он стал ее петь, причем каждый раз по-разному:

Са – со - су,

ся- сы - со.

Со- сы- са

Са- су- со

4. Работа с картинками, на которых изображены предметы на [с].

- Попросила мама Сашу съездить в большой магазин – супермаркет. (Повторяем слово). По дороге в супермаркет Саша увидел (Показываю картинку – строитель, дети отвечают). Правильно, строителя. Он строил большой многоэтажный дом. В супермаркете Саше надо было купить (Показываю картинку свеклы, (слива, (смородина). Саша решил пройти через отдел, в котором продаются игрушки. Чего там только не было! И (собака, и (слон, и (самолетик, и (самокат, и маленький (стульчик! Купил Саша, что мама попросила, и поехал домой по дороге через лес, в котором растут (сосна). В лесу пели птицы: (скворец, (соловей, (синица). Саша остановился и решил их послушать. А мы с вами повторим слова на картинках!

5. Физминутка

Самолёт летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться. (Действие по ходу стихотворения)

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

6. Игра «Поймай звук».

-А теперь поиграем еще в одну игру. Я буду называть 2 слова, вы повторите только то слово, в котором услышите звуки [с-с'].

тигр – слон, диван – стол, коза – свинья, часы – будильник, кружка – стакан, ракета – самолет, воробей – снегирь, черемуха - сирень.

6. Игра «Телеграф». Определение слогового состава слов.

 

Угадай-ка, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это... (сова).

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его... (скворец).

Верещунья, белобока,

И зовут ее... (сорока).

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая. (снегири)

 

7. Работа с чистоговорками

- А теперь попробуем выучить стихотворение про осу.

Са-са-са ой, летит оса.

Сы-сы-сы не боимся мы осы.

Се-се-се скажем «улетай» осе.

Су-су-су оса спряталась в лесу.

8. Пальчиковая гимнастика

 

- Саша подарил нам картинки, на которых изображен светофор. А для чего нужен светофор? (Беседуем)

Посмотрите, наш светофор не цветной! Как же понять, какой цвет он показывает? (Дети говорят, что надо раскрасить) Мы с помощью пластилина сделаем его цветным! А остальное раскрасим! Сначала разомнем пальчики.

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья! (грозят пальчиками)

Мы дороги переходим

На зеленый свет. («шагаем» пальчиками)

Если красный загорится,

Стоп! Дороги нет! (руки делаем крест-накрест)

  1. Итог.

Садимся за столы и работаем с пластилином и цветными карандашами на распечатанных картинках.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.docx61.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [ с ].

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей; повторить правила дорожного движения.

Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия.

  1. Организационное начало.

 - Сегодня я вам расскажу про мальчика Сашу. (Показываю картинку с изображенным мальчиком). Хотите послушать, что с ним произошло?

Артикуляционная гимнастика.

У Саши сегодня с самого утра хорошее настроение. Он улыбается. (Упражнение «Улыбочка»). Ему подарили велосипед, и он собирается на нем покататься. Выходя из дома, Саша увидел собаку и испугался, спрятался за дверь. (Упражнение «Прятки»). Посидел Саша за дверью и решил, что больше бояться не будет. Выглянул, а собаки нет, зато прибежала кошечка и виляет хвостиком. (Упражнение «Качелька»). Вышел Саша на улицу, сел на велосипед и стал кататься по кругу сначала в одну сторону (круговые движения языком по губам, рот широко раскрыт, потом в другую сторону. Саша катался, а легкий ветерок обдувал его. (Тихонечко дуем на ладонь)

I. Основная часть.

1. Работа со звуком.

 - Катался Саша, катался, и тут случилась беда: шины спустили воздух – надо подкачать. Саша взял насос и стал накачивать шины вот так: с-с-с. Трудно одному накачивать. Давайте поможем ему. А теперь подкачаем второе колесо.

- Какую интересную песенку пел насос! Пропойте ее еще раз!

3. Работа со слогами.

 - Саше очень понравилась песенка насоса, он стал ее петь, причем каждый раз по-разному:

Са – со - су,

ся- сы - со.

Со- сы- са

Са- су- со

4. Работа с картинками, на которых изображены предметы на [с].

- Попросила мама Сашу съездить в большой магазин – супермаркет. (Повторяем слово). По дороге в супермаркет Саша увидел (Показываю картинку – строитель, дети отвечают). Правильно, строителя. Он строил большой многоэтажный дом. В супермаркете Саше надо было купить (Показываю картинку свеклы, (слива, (смородина). Саша решил пройти через отдел, в котором продаются игрушки. Чего там только не было! И (собака, и (слон, и (самолетик, и (самокат, и маленький (стульчик! Купил Саша, что мама попросила, и поехал домой по дороге через лес, в котором растут (сосна). В лесу пели птицы: (скворец, (соловей, (синица). Саша остановился и решил их послушать. А мы с вами повторим слова на картинках!

5. Физминутка

Самолёт летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться. (Действие по ходу стихотворения)

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

6. Игра «Поймай звук».

-А теперь поиграем еще в одну игру. Я буду называть 2 слова, вы повторите только то слово, в котором услышите звуки [с-с'].

тигр – слон, диван – стол, коза – свинья, часы – будильник, кружка – стакан, ракета – самолет, воробей – снегирь, черемуха - сирень.

6. Игра «Телеграф». Определение слогового состава слов.

Угадай-ка, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это... (сова).

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его... (скворец).

Верещунья, белобока,

И зовут ее... (сорока).

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая. (снегири)

7. Работа с чистоговорками

- А теперь попробуем выучить стихотворение про осу.

Са-са-са ой, летит оса.

Сы-сы-сы не боимся мы осы.

Се-се-се скажем «улетай» осе.

Су-су-су оса спряталась в лесу.

8. Пальчиковая гимнастика

- Саша подарил нам картинки, на которых изображен светофор. А для чего нужен светофор? (Беседуем)

Посмотрите, наш светофор не цветной! Как же понять, какой цвет он показывает? (Дети говорят, что надо раскрасить) Мы с помощью пластилина сделаем его цветным! А остальное раскрасим! Сначала разомнем пальчики.

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья! (грозят пальчиками)

Мы дороги переходим

На зеленый свет. («шагаем» пальчиками)

Если красный загорится,

Стоп! Дороги нет! (руки делаем крест-накрест)

  1. Итог.

Садимся за столы и работаем с пластилином и цветными карандашами на распечатанных картинках.

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-svetofor-5.jpghttps://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-svetofor-5.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-svetofor-5.jpghttps://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-svetofor-5.jpghttps://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-svetofor-5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...