Звуковая культура речи звук С.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Тема: Звук [ с ].
Программные задачи:
Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей; повторить правила дорожного движения.
Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.
Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Ход занятия.
- Организационное начало.
- Сегодня я вам расскажу про мальчика Сашу. (Показываю картинку с изображенным мальчиком). Хотите послушать, что с ним произошло?
Артикуляционная гимнастика.
У Саши сегодня с самого утра хорошее настроение. Он улыбается. (Упражнение «Улыбочка»). Ему подарили велосипед, и он собирается на нем покататься. Выходя из дома, Саша увидел собаку и испугался, спрятался за дверь. (Упражнение «Прятки»). Посидел Саша за дверью и решил, что больше бояться не будет. Выглянул, а собаки нет, зато прибежала кошечка и виляет хвостиком. (Упражнение «Качелька»). Вышел Саша на улицу, сел на велосипед и стал кататься по кругу сначала в одну сторону (круговые движения языком по губам, рот широко раскрыт, потом в другую сторону. Саша катался, а легкий ветерок обдувал его. (Тихонечко дуем на ладонь)
I. Основная часть.
1. Работа со звуком.
- Катался Саша, катался, и тут случилась беда: шины спустили воздух – надо подкачать. Саша взял насос и стал накачивать шины вот так: с-с-с. Трудно одному накачивать. Давайте поможем ему. А теперь подкачаем второе колесо.
- Какую интересную песенку пел насос! Пропойте ее еще раз!
3. Работа со слогами.
- Саше очень понравилась песенка насоса, он стал ее петь, причем каждый раз по-разному:
Са – со - су,
ся- сы - со.
Со- сы- са
Са- су- со
4. Работа с картинками, на которых изображены предметы на [с].
- Попросила мама Сашу съездить в большой магазин – супермаркет. (Повторяем слово). По дороге в супермаркет Саша увидел (Показываю картинку – строитель, дети отвечают). Правильно, строителя. Он строил большой многоэтажный дом. В супермаркете Саше надо было купить (Показываю картинку свеклы, (слива, (смородина). Саша решил пройти через отдел, в котором продаются игрушки. Чего там только не было! И (собака, и (слон, и (самолетик, и (самокат, и маленький (стульчик! Купил Саша, что мама попросила, и поехал домой по дороге через лес, в котором растут (сосна). В лесу пели птицы: (скворец, (соловей, (синица). Саша остановился и решил их послушать. А мы с вами повторим слова на картинках!
5. Физминутка
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться. (Действие по ходу стихотворения)
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
6. Игра «Поймай звук».
-А теперь поиграем еще в одну игру. Я буду называть 2 слова, вы повторите только то слово, в котором услышите звуки [с-с'].
тигр – слон, диван – стол, коза – свинья, часы – будильник, кружка – стакан, ракета – самолет, воробей – снегирь, черемуха - сирень.
6. Игра «Телеграф». Определение слогового состава слов.
Угадай-ка, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это... (сова).
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его... (скворец).
Верещунья, белобока,
И зовут ее... (сорока).
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая. (снегири)
7. Работа с чистоговорками
- А теперь попробуем выучить стихотворение про осу.
Са-са-са ой, летит оса.
Сы-сы-сы не боимся мы осы.
Се-се-се скажем «улетай» осе.
Су-су-су оса спряталась в лесу.
8. Пальчиковая гимнастика
- Саша подарил нам картинки, на которых изображен светофор. А для чего нужен светофор? (Беседуем)
Посмотрите, наш светофор не цветной! Как же понять, какой цвет он показывает? (Дети говорят, что надо раскрасить) Мы с помощью пластилина сделаем его цветным! А остальное раскрасим! Сначала разомнем пальчики.
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья! (грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет. («шагаем» пальчиками)
Если красный загорится,
Стоп! Дороги нет! (руки делаем крест-накрест)
- Итог.
Садимся за столы и работаем с пластилином и цветными карандашами на распечатанных картинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.docx | 61.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [ с ].
Программные задачи:
Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей; повторить правила дорожного движения.
Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.
Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Ход занятия.
- Организационное начало.
- Сегодня я вам расскажу про мальчика Сашу. (Показываю картинку с изображенным мальчиком). Хотите послушать, что с ним произошло?
Артикуляционная гимнастика.
У Саши сегодня с самого утра хорошее настроение. Он улыбается. (Упражнение «Улыбочка»). Ему подарили велосипед, и он собирается на нем покататься. Выходя из дома, Саша увидел собаку и испугался, спрятался за дверь. (Упражнение «Прятки»). Посидел Саша за дверью и решил, что больше бояться не будет. Выглянул, а собаки нет, зато прибежала кошечка и виляет хвостиком. (Упражнение «Качелька»). Вышел Саша на улицу, сел на велосипед и стал кататься по кругу сначала в одну сторону (круговые движения языком по губам, рот широко раскрыт, потом в другую сторону. Саша катался, а легкий ветерок обдувал его. (Тихонечко дуем на ладонь)
I. Основная часть.
1. Работа со звуком.
- Катался Саша, катался, и тут случилась беда: шины спустили воздух – надо подкачать. Саша взял насос и стал накачивать шины вот так: с-с-с. Трудно одному накачивать. Давайте поможем ему. А теперь подкачаем второе колесо.
- Какую интересную песенку пел насос! Пропойте ее еще раз!
3. Работа со слогами.
- Саше очень понравилась песенка насоса, он стал ее петь, причем каждый раз по-разному:
Са – со - су,
ся- сы - со.
Со- сы- са
Са- су- со
4. Работа с картинками, на которых изображены предметы на [с].
- Попросила мама Сашу съездить в большой магазин – супермаркет. (Повторяем слово). По дороге в супермаркет Саша увидел (Показываю картинку – строитель, дети отвечают). Правильно, строителя. Он строил большой многоэтажный дом. В супермаркете Саше надо было купить (Показываю картинку свеклы, (слива, (смородина). Саша решил пройти через отдел, в котором продаются игрушки. Чего там только не было! И (собака, и (слон, и (самолетик, и (самокат, и маленький (стульчик! Купил Саша, что мама попросила, и поехал домой по дороге через лес, в котором растут (сосна). В лесу пели птицы: (скворец, (соловей, (синица). Саша остановился и решил их послушать. А мы с вами повторим слова на картинках!
5. Физминутка
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться. (Действие по ходу стихотворения)
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
6. Игра «Поймай звук».
-А теперь поиграем еще в одну игру. Я буду называть 2 слова, вы повторите только то слово, в котором услышите звуки [с-с'].
тигр – слон, диван – стол, коза – свинья, часы – будильник, кружка – стакан, ракета – самолет, воробей – снегирь, черемуха - сирень.
6. Игра «Телеграф». Определение слогового состава слов.
Угадай-ка, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это... (сова).
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его... (скворец).
Верещунья, белобока,
И зовут ее... (сорока).
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая. (снегири)
7. Работа с чистоговорками
- А теперь попробуем выучить стихотворение про осу.
Са-са-са ой, летит оса.
Сы-сы-сы не боимся мы осы.
Се-се-се скажем «улетай» осе.
Су-су-су оса спряталась в лесу.
8. Пальчиковая гимнастика
- Саша подарил нам картинки, на которых изображен светофор. А для чего нужен светофор? (Беседуем)
Посмотрите, наш светофор не цветной! Как же понять, какой цвет он показывает? (Дети говорят, что надо раскрасить) Мы с помощью пластилина сделаем его цветным! А остальное раскрасим! Сначала разомнем пальчики.
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья! (грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет. («шагаем» пальчиками)
Если красный загорится,
Стоп! Дороги нет! (руки делаем крест-накрест)
- Итог.
Садимся за столы и работаем с пластилином и цветными карандашами на распечатанных картинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...