Годовой творческий план логопеда
материал по логопедии

В годовом плане представлены: цель и задачи работы, основные направления: диагностическая, организационно-методическая работа, работа с педагогами, с родителями, оснащение кабинета, повышение профессиональной квалификации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план работы

учителя-логопеда Сенич Анны Николаевны

на 2021-2022 учебный год

Цель:  формировать правильное звукопроизношение, работать над совершенствованием речевого развития по всем разделам ( фонематическое восприятие, слоговая структура слова,  анализ и синтез слов, грамматический строй речи, лексика, связная речь).

       Задачи:

  1. Развивать интерес и активизировать детей на логопедических занятиях.
  2. Тесно сотрудничать со всеми специалистами детского сада  в процессе коррекции речи у детей.
  3. Формировать правильную артикуляцию звуков и автоматизировать их в словах.
  4. Расширять и уточнять словарь по лексическим темам.
  5. Работать над структурой одно-, двух- и трехсложных слов со стечением согласных.
  6. Продолжать работу над речевым дыханием, темпом, ритмом, выразительностью речи.
  7. Закреплять  первые навыки анализа и синтеза слов у детей.
  8. Знакомить детей с новыми словообразовательными моделями и совершенствовать их употребление в свободной речи.

Основные направления работы:

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
  • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

  1. Диагностическая работа 2021-2022

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Психолого-педагогическое обследование детей.

Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

 октябрь, , январь, май

Речевые карты, графики, мониторинг, речевой профиль

2

Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу  для консультаций.

По плану ПМПк

По мере необходимости

медицинские карты детей

3

Участие в  ПМПК специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

ноябрь, январь, май, по запросу

 Протоколы ПМПК, индивидуальные маршруты  развития ребенка

2.Организационно-методическая работа 2021-2022

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности

сентябрь

Списки групп

2

Составление циклограммы, графика работы.

сентябрь

циклограмма,

график работы

3

Составление расписания занятий ( подгрупповых, индивидуальных)

сентябрь

расписание занятий

4

Составление годового плана работы.

октябрь

годовой план

5

Планирование подгрупповых, индивидуальных занятий.

в течение года

календарный,

план занятий

6

Ведение индивидуальных тетрадей детей.

в течение года

инд. тетради

7

Участие в работе творческой группы детского сада.

в течение года

практический материал

3. Работа с педагогами 2021- 2022 гг.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Консультации для педагогов ДОУ:

  1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

  1. Работа над реализацией проекта «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»

  1. Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи. Тематическое понедельное  планирование. (Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. М., ГНОМ, 2016)

  1. Использование авторской педагогической технологии «Формирование словообразовательных навыков у дошкольников в соответствии с перспективным планированием ДОУ» в практической работе воспитателей старших и подготовительных групп.

  1. Еженедельное консультирование воспитателей курируемых групп по тематическому планированию (беседы, речевые игры, мелкая моторика, связная речь).

  1.  Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

7. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

октябрь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

устная консультация

практический материал

практический материал

дидактический

материал

индивидуальные рабочие тетради детей

4. Работа с родителями 2021-2022 гг.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

 Выступления на родительских собраниях:

«Работа логопеда в ДОУ». Анкетирование. « Растить любознательных».

Знакомство с проектом «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»

 и этапы его реализации.

«Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период».

10.10.

20.01.

07.05.

тетрадь            протоколов родительских собраний

2

Консультации для родителей:

  1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.
  2. Правила работы в домашних тетрадях.
  3. Организация работы по исправлению звукопроизношения в семье.
  4. Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук.
  5.  Формирование правильного речевого дыхания.
  6.  Нужно ли правильное звукопроизношение?
  7.  Игры на кухне, по дороге в детский сад.
  8. Рекомендации родителям на летний период (индивидуальная работа в устной форме).
  9. Рабочие консультации по запросу родителей.

Октябрь - май

Речевые карты.

На сайте детского сада «Огонек».

В документации логопеда (Консультации для родителей).

3

Оформление тематической выставки в рамках проекта «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников», посещение выставки родителями. Мастер-классы родителей по проведению артикуляционной гимнастики. Посещение  занятий родителями.

В течение года

Кабинет логопеда

5.Оснащение кабинета. 2021-2022

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Оснащение кабинета современными техническими средствами.

- компьютер, микрофон, интерактивная доска

В течение года

Технические средства

4

Пополнение учебно-методического комплекса.

В течение года

Программное обеспечение

Программное обеспечение

5

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

Дидактические игры и пособия

6

Пополнение канцелярии

По необходимости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д

6.Повышение профессиональной квалификации 2021-2022

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Участие в МО учителей-логопедов.

в течение года

Протоколы МО

2

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах МДОУ

в течение года

Письменные материалы

3

Проведение открытых занятий, мастер – классов.

февраль

Письменные материалы

4

Участие в профессиональных конференциях.

в течение года

Письменные материалы

5

Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

в течение года

Дипломы, сертификаты.

6

Публикации в СМИ.

В течение года

Сертификаты

7.

Ведение личного сайта.

В течение года

http://anna-senich.ucoz.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой план логопеда

Годовой план логопедической работы на 2012-2013гг.педагога-логопеда Буркеевой Э.Р. Задачи логопедической работы          Развитие и исправление ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Годовой план логопеда

Годовой план учителя-логопеда в подготовительной логоруппе....

Годовой учебный план учителя - логопеда

Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;2. Выработк...

Годовой перспективный план работы учителя – логопеда Гришаевой Людмилы Михайловны на 2022-2023 учебный год

Целью моей коррекционно-развивающей работы, как  учителя-логопеда в логопедической группе,  является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушени...