Годовой план логопеда
рабочая программа по логопедии на тему
Годовой план логопедической работы на 2012-2013гг.
педагога-логопеда Буркеевой Э.Р.
Задачи логопедической работы
Развитие и исправление речи дошкольников является составной частью комплексного воздействия на детей, имеющих проблемы в развитии. Исходя из общих задач, намеченных годовым планом дет.сада на 2012-2013 учебный год ставятся следующие задачи:
Ø Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедических занятий;
Ø Высокая эффективность каждого логопедического мероприятия
( занятия, консультации и т.д);
Ø Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников;
Ø Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
Ø Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
§ формирование правильного звукопроизношения;
§ обогащение и развитие словаря;
§ развитие грамматического строя речи;
§ формирование связной речи детей.
Мероприятия | Сроки выполне ния |
Организационная работа
1. Провести беглое обследование речи дошкольников, вновь поступивших в дет. сад, с целью выявления логопатов. 2. Провести полное логопедическое обследование детей с речевой патологией, выявленных при беглом обследовании, заполнение речевых карт на них. 3. Обследовать речь детей логопатов, посещавших логопедические занятия в прошлом учебном году и оставленных для продолжения коррекции. 4. Зачислить детей логопатов в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. 5. Составить расписание логопедических занятий, согласовав его с администрацией дет. сада 6. Привести в порядок всю логопедическую документацию: завести журнал посещаемости детей логопедических занятий, составить и завести речевые карты с индивидуальными планами работы с детьми-логопатами, составить списки детей по группам. 7. Оформить логопедический кабинет (разместить наглядные пособия, оформить методический уголок.) Коррекция речи детей по речевым нарушениям.
Фонетический дефект характера функциональной дислалии моторного типа. 1. Подготовительные упражнения. 2. Постановка звука. 3. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, в речи. 4. Дифференциация.
Фонетический дефект характера функциональной дислалии сенсорного типа. 1. Воспитание слухового внимания и слухового восприятия. 2. Постановка звука ( Развитие 3. Автоматизация. фонематического 4. Дифференциация. слуха)
Косноязычие характера дизартрии.
1. Подготовительная работа ( изучение дошкольников, борьба саливацией). 2. Массаж лица и органов артикуляции. 3. Мимическая и артикуляционная гимнастика ( пассивная и активная). 4. Дыхательные, голосовые упражнения. 5. Развитие фонематического слуха. 6. Постановка, автоматизация, дифференциация звуков. 7. Накопление словаря по группам: одежда, пища, посуда, мебель, фрукты, овощи, транспорт и т.д. . Работа с воспитателями.
|
Сентябрь
Сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
в течение года
В течение года
В течение года
|
1. Посещение занятий с целью выяснения: · Состояние устной речи детей- логопатов; · Продолжение логопедической работы воспитателем на занятиях; · Использование материалов логопедического уголка.
2. Производить подбор речевых игр, дидактического материала для воспитателей и в логопедическом уголке и использования на занятиях. 3. Довести до сведения воспитателей результаты логопедического обследования детей. 4. Провести с воспитателями беседы: · Речевые нарушения у дошкольников · Приемы логопедической работы с детьми дислаликами по автоматизации звуков. · Развитие навыков звуко-буквенного анализа у дошкольников | октябрь-апрель
в течение года
сентябрь
ноябрь
декабрь
|
Работа с родителями |
|
1. Проводить консультации для родителей об особенностях нарушения речи их детей и помощи родителей в домашних условия их детей. 2. Провести собрание для родителей дошкольников с докладом. 3. В методическом уголке и уголке для родителей помещать советы, рекомендации по воспитанию и коррекции речи у детей, размещать практический материал ( речевые игры, рассказы, стихи и т.д.).
Работа по самообразованию | в течение года
апрель
в течение года |
1. Знакомиться с новинками литературы по логопедии. 2. Систематически читать статьи по логопедии в периодической печати, таких как , журнал «Логопедия», «Дефектология» и «Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии» и др.
|
В течение года
В течение года |
Утверждаю
Заведующая
Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы логопеда на логопункте
В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...
Примерный годовой план работы МО учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений
В материале представлен примерный годовой план работы методического обединения учителей-логопедов по теме :»Использование приемов компьютерно - опосредованного логопедического воздействия ...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план логопеда
Годовой план учителя-логопеда в подготовительной логоруппе....
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...