Годовой перспективный план работы учителя – логопеда Гришаевой Людмилы Михайловны на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Целью моей коррекционно-развивающей работы, как учителя-логопеда в логопедической группе, является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушения устной речи на основе созданного комплекса педагогических условий для обеспечения права воспитанников на получение качественного образования.
Основные задачи:
- Обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта в коррекционно-образовательном процессе.
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей МБДОУ «Теремок» группы компенсирующей направленности «Радуга» и группы комбинированной направленности «Пчёлки».
- Оказание логопедической помощи детям с нарушениями речи (коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения) через использование эффективных путей, технологий, способов коррекции речи.
- Осуществление консультативно-методической, просветительской, профилактической работы среди родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ и педагогов, которая повысит уровень компетентности в способах преодоления дефектов речи.
- Повышение моей профессиональной компетентности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Теремок»
______________/Гостевская Т.М./
Годовой перспективный план работы
учителя – логопеда
Гришаевой Людмилы Михайловны
на 2022-2023 учебный год
Целью моей коррекционно-развивающей работы, как учителя-логопеда в логопедической группе, является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушения устной речи на основе созданного комплекса педагогических условий для обеспечения права воспитанников на получение качественного образования.
Основные задачи:
- Обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта в коррекционно-образовательном процессе.
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей МБДОУ «Теремок» группы компенсирующей направленности «Радуга» и группы комбинированной направленности «Пчёлки».
- Оказание логопедической помощи детям с нарушениями речи (коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения) через использование эффективных путей, технологий, способов коррекции речи.
- Осуществление консультативно-методической, просветительской, профилактической работы среди родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ и педагогов, которая повысит уровень компетентности в способах преодоления дефектов речи.
- Повышение моей профессиональной компетентности.
В течение 2022-2023 учебного года в группах компенсирующей и комбинированной направленности планирую осуществлять свою деятельность по следующим направлениям:
- организационно-методическое,
- диагностическое,
- коррекционно-развивающее,
- консультативное, взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса (работа с педагогами и родителями).
- повышение профессионального уровня.
Организационно – методическое направление
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Практический выход |
1 | Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя – логопеда и циклограммы рабочего времени, составление расписаний занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных). | конец августа | Журнал планирования коррекционно – речевой работы. |
2 | Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов, заведение индивидуальных логопедических тетрадей. | 1-15 сентября | Речевые карты, индивидуальные планы на каждого ребенка. |
3 | Проведение беседы с воспитателями компенсирующей, комбинированной группы о целях и задачах работы на новый учебный год. | 1-15 сентября | Журнал консультаций для воспитателей. |
4 | Организация коррекционно-логопедического сопровождения детей с речевым недоразвитием | в течение учебного года | Журнал содержания логопедической работы |
5 | Участие в заседаниях ППк МБДОУ «Теремок» | в течение уч.года по плану ППк | Протоколы ППк |
6 | Ведение мини-сайта учителя логопеда в социальной сети работников образования nsportal.ru | в течение учебного года | |
7 | Участие в работе ГМО, конференциях, семинарах, мастер-классах. | в течение учебного года | Презентации, печатный материал, сертификаты. |
8 | Оформление информационного стенда для консультирования родителей. | в течение учебного года | Печатный материал. |
9 | Работа по самообразованию на тему: «Функциональная грамотность в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста». | в течение учебного года | Печатные материалы, сертификаты, дипломы, презентация теории в рамках ГМО учителей – логопедов и дефектологов. |
Диагностическое направление
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Практический выход |
1 | Входящая диагностика на начало учебного года. | сентябрь | Заполнение речевых карт, составление речевого профиля группы. |
2 | Промежуточный мониторинг. | январь | Корректировка индивидуальных планов. |
3 | Итоговая диагностика на конец учебного года. | май | Заполнение речевого профиля группы. |
4 | Участие в ППк ДОУ с целью определения коррекционного сопровождения детей с проблемами речевого развития. | в течение учебного года | Протокол ППк, ИОМы. |
Коррекционно- развивающее направление
(с учётом рекомендаций ПМПК, ППк и разработанных ИОМов)
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Практический выход |
1 | Проведение подгрупповых занятий с детьми речевой группы по направлениям:
| в течение учебного года, согласно расписанию занятий | Журнал учёта посещаемости детьми подгрупповых занятий. |
2 | Проведение фронтальных занятий с детьми речевой группы по разделам:
| в течение учебного года, по плану | Журнал учета посещаемости детьми фронтальных занятий. |
3 | Проведение индивидуальных занятий с детьми компенсирующей группы «Радуга» и комбинированной группы «Пчёлки», направленных на коррекциюзвуковой стороны речи. | в течение учебного года, согласно расписанию занятий | Журнал учёта посещаемости детьми индивидуальных занятий |
4 | Проведение отчётного логопедического развлечения. | апрель | Конспект мероприятия, фотоотчёт. |
Консультативное направление
(работа с педагогами)
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Практический выход |
1 | Участие в педагогических советах | в течение уч. года | Протоколы заседаний педагогических советов. |
2 | Участие в работе ППк | в течение уч. года | Протоколы ППк. |
3 | Консультирование и оказание практической помощи воспитателям группы «Радуга» и группы «Пчёлки»:
| в течение уч. года октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель | Журнал консультаций для воспитателей. |
4 | Обсуждение и анализ результатов коррекционной работы, | май | Мониторинг речевого развития, аналитический отчет по результатам деятельности за учебный год. |
Консультативное направление
(работа с родителями)
№ | Содержание работы | Сроки проведения |
1 |
| сентябрь |
2 |
| октябрь |
3 |
| ноябрь |
4 |
| декабрь |
5 |
| январь |
6 |
| февраль |
7 |
| март |
8 |
| апрель |
9 |
| май |
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Практический выход |
1. | Знакомство с новыми публикациями по логопедии и коррекционной педагогике в периодической литературе | в течение учебного года | Печатные, письменные, электронные материалы |
2. | Участие в ГМО учителей-логопедов | в течение учебного года | Протоколы ГМО, печатные материалы, презентации |
3. | Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ | в течение учебного года по плану | Печатные материалы, презентации, протоколы педсоветов, ППк |
4. | Просмотр открытых занятий, мастер-классов | по плану ДОУ | Тетрадь по самообразованию |
5. | Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров. | по плану | Сертификат о прохождении |
6. | Работа по самообразованию на тему: «Функциональная грамотность в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста». | в течение учебного года | Печатные материалы, сертификаты, дипломы |
7. | Прохождение аттестации. | по плану аттестации | Аттестационный лист |
Учитель – логопед _________________________/ Л.М.Гришаева/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда Зайферт Н. А. на 2015- 2016 учебный год
Беседы и консультации с воспитателямилогопедических группОбследованиегрупп ДОУОткрытыемероприятияКонсультации,обследования тяжелых нарушенийречи у детейдругими специалистамиУчастиев методической ...
Годовой и перспективный план работы учителя-логопеда на 2021 - 2022 учебный год
Циклограмма регулярно проводимых мероприятий...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.
Цель: Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе 2022-2023 уч. г.
В таблице представлена работа учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе к школе...
Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...