Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Обобщение знаний по лексической теме "Зима.Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.zimnie_zabavy.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия в
подготовительной группе для детей с ОНР
«Зима. Зимние забавы».
Учитель - логопед
Троицкая Л.В.
Цель: обобщение знаний детей по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
- Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
- Совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
- Развивать творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением зимних игр, демонстрационный материал для развития внимания, логического мышления, фланелеграф.
Методы:
словесные (вводная и обобщающая беседа; сопряженная речь ребёнка и педагога, отраженная речь ребёнка и педагога); наглядные (игровая познавательная мотивация речевого задания; картина); практические (формировании речевых навыков путем широкого применения специальных упражнений, игр).
Технологии: игровая; личностно - ориентированная; технология развивающего обучения.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Как на горке, на горе.
На широком на дворе,
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу,
Кто по льду, а кто по снегу.
С горки – ух, на горку – ух!
Бух! Захватывает Дух!
- О чём это стихотворение? (Это стихотворение о зимних играх, забавах, которые очень любят дети зимой)
- В какое время года можно кататься с горы? (Кататься с горы можно зимой).
- Во что вы любите играть зимой? (Я люблю играть в снежки. Я люблю кататься на коньках. Я люблю кататься с горы на санках).
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.
2. Упражнение «Снежинки».
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки.
Дыхательная гимнастика
Сдуем снежинку с одной ладошки, затем с другой ладошки. А снежинки легли на плечико, сдуем с одного плеча, с другого (вдох носом, длительный выдох через вытянутые трубочкой губы), (дети парами поворачиваются друг к другу и сдувают воображаемую снежинку)
На какое слово похоже слово снежинки? (снег)
- Какие вы знаете слова, похожие на слово «снег»? (снежинка, снежный, снежок, снеговик, снегурочка).
- Снежинки волшебные, на них нарисовано задание (переворачиваем снежинки, на них картинки: зебра, индеец, морковь, арбуз)
Все слова скажите вслух,
Выделяя первый звук.
Звуки те соедините
И скорей произнесите.
- Какое слово получилось? (зима)
3. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
- Я сейчас называю слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
б) О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).
Снежное что? — … (дерево, озеро…).
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).
4. Игра «Назови ласково» (с мячом)
- Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
снег-снежок сосулька — сосулечка
мороз - морозец дерево- деревце
ветер - ветерок горка — горочка
лёд - ледок холод - холодок
зима - зимушка санки - саночки
5. Дидактическая игра «Подбери слова»
- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Ветер (что делает?) – дует, задувает, воет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет… .
6. Упражнение на логическое мышление.
Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?
снежинка
санки
снеговик
санки
снеговик
снежинка
снеговик
снежинка
?
7. Двигательное упражнение «Мы идём» с музыкальным сопровождением:
1. Мы идём, мы идём, дети маршируют
По дорожке мы идём.
Мы идём, мы идём,
Звонко песенку поём:
«Ля-ля-ля…»
2. По сугробам мы шагаем, шагают, высоко поднимая колени
Ноги выше поднимаем,
Всё равно вперёд идём,
Смело песенку поём:
«Тра-та-та…»
3. А теперь на лыжи встали, двигаются скользящим шагом
Очень быстро побежали,
Мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим:
«Ух!»
8. Игра «Зимние забавы».
Детям демонстрируются картинки с изображением различных зимних игр.
- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).
9. Игра «Что лишнее?».
Картинки: санки, лыжи, велосипед, коньки.
- Вы сказали, что зимой можно играть в снежки. Согреем наши пальчики после этой игры.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять ………………загибать пальчики на 1 руке,
начиная с большого
Будем пальцы согревать …………………загибать пальчики на 2 руке,
начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили……………...изображать как лепят снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий………..показать руками круг
И совсем– совсем не сладкий……………..погрозить пальчиком.
Раз–подбросим,…………………………….подбросить воображаемый снежок
Два– поймаем,……………………………...поймать воображаемый снежок
Три– уроним………………………………..уронить воображаемый снежок
И…сломаем………………………………..хлопнуть в ладоши!
10. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения».
Беседа по картине:
- Какое время года здесь изображено?
- Чем занимались дети?
- Что дети делали на горке?
- Что делали на льду?
- А что еще делали дети? (лепили снеговика)
- Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос?
- Как еще веселились дети зимой?
- Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?
-А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли.
Примерный текст рассказа: «Зимние забавы»
Был солнечный зимний день. Кругом было много снега. Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Девочка и мальчики катались с горки на санках и лыжах. Девочка каталась на коньках на льду. Снег оказался мягким и, несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. Мальчики стали играть в снежки. Они их лепили и бросали друг в друга. Им было весело. Всем детям очень понравилось зимняя прогулка.
11. Итог занятия.
Рефлексия.
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- В какие игры можно играть зимой?
- На чем можно кататься зимой?
- Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»
Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с Общим недоразвитием речи 3-4 уровня речевого развития
В данном конспекты отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква "Г"
Знакомство детей со звуком и буквой "Г"...