Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_log-go_zanyatiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
учителя – логопеда МДОУ д/с № 28 Сайфиловой Анны Николаевны
Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Цели:
- Коррекционно – образовательные:
- учить правильному произношению звуков;
- закрепить знания детей по теме «зимние забавы»;
- Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать у детей правильное речевое дыхание;
- дифференцировать звуки [З] - [З’] в словах;
- развивать просодическую сторону речи;
- формировать навыки звукового анализа;
- обогащать словарный запас по лексической теме;
- упражнять детей в составлении распространенных предложений по сюжетным картинам;
- формировать у ребенка самоконтроль за речью;
- развивать высшие психические процессы (внимание, память);
- коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать умение вслушиваться в инструкцию логопеда;
- воспитывать любовь к зимним забавам.
Оборудование: предметные картинки, в названии которых есть звуки [З] - [З’], сюжетные картинки по лексической теме «зимние забавы», опорные схемы: характеристика звуков, звуковички, комплект артикуляционной гимнастики, карточки для развития просодических компонентов, карточка с графическим образом буквы, удочка, ведерко.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Л: Сядет на свое место тот, кто назовет слова, в которых слышится звук [З].
Дети вспоминают слова и называют их.
2. Артикуляционная гимнастика
Выполняется комплекс упражнений для свистящих звуков
- Общие артикуляционные упражнения:
«Заборчик», «Лопатка», «Иголочка»
- Специальные артикуляционные упражнения:
« Горка», «Катушка», «Качели», «Почистим зубки»
3. Знакомство с темой. Припоминание пройденного материала
Л: Ребята, на прошлом занятии к нам приходил звуковичок синего цвета со звуком [З]. Обратите внимание на доску, кто стоит с ним рядом?
Д: Его братик, зеленый звуковичок.
Л: Какой это звук?
Д: Это звук [З’].
Л: Как вы думаете, он какой мягкий или твердый? Мы это можем проверить.
Дети называют звуки [З] - [З’] и сопровождают специальными движениями ([З] – толкаем кулаком ладонь, [З’] – гладим ладошку)
4. Характеристика звука
- Анализ артикуляции по плану с выделением общих моментов:
- положение губ (губы открыты);
- положение зубов (зубы закрыты, в виде «заборчика»);
- положение языка (язык упирается в нижние зубки, в виде «горки»);
- участие голосовых складок (голосок работает, звенит);
- характер выдыхаемой струи (струя воздуха холодная, проверяем тыльной стороны ладони).
- Акустическая характеристика
Звук [З] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.
Звук [З’] - согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом.
Л: Почему эти звуки согласные?
Д: Их нельзя пропеть, во рту есть преграда.
Л: Почему они звонкие?
Д: Потому что голосок звенит.
5. Развитие просодической стороны речи. Речевая зарядка
Л: Ребята, мы с вами будем сейчас проговаривать слоги со звуками [З] - [З’]. Говорить будем красиво, используя наши карточки, где мы учимся повышать и понижать голос, менять темп.
За – за – за (медленно) зя – зя – зя (медленно)
Зо – зо – зо (быстро) Зе – зе – зе (быстро)
Зу – зу – зу (громко) Зю – зю – зю (громко)
Зы – зы – зы (тихо) Зи– зи – зи (тихо)
6. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Дети отгадывают загадки, договаривая последнее слово.
Он за модой не следит, Белолица, краснощека
Но, как сменится сезон, Смотрит из ажурных окон,
Поменяет шубку он – В белом инее сама
Серую, немаркую Раскрасавица … (зима)
На белую и яркую
Модницам на зависть!
Кто же он?
Конечно, … (заяц)
7. Физкультминутка
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел, как живой:
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни,
Из соломинки они,
Длинные, блестящие, будто настоящие!
8. Развитие воздушной струи
Л: Ребята, посмотрите, на варежки, что вы видите на них?
Д: Снежинки!
Л: Мы с вами лепили снежного зайчика и у нас на рукавичках остались красивые снежинки, попробуем их сдуть!
Дети выполняют задание, не надувая щеки.
9. Игра «Рыбалка»
Дети ловят удочкой картинки со словами, в названии которых есть звуки [З] - [З’]. Проговаривают место звука в слове, опираясь на схемы.
10. Составление распространенных предложений.
Л: Ребята, какое у нас время года?
Д: Зима.
Л: Вспомните, чем дети занимаются зимой, в какие игры играют, перечислите зимние забавы.
Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.
11. Итог занятия
- С какими звуками работали на занятии;
- Что делали;
- Что понравилось;
12. Оценка детей на занятии с положительной психотерапевтической направленностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.»
Конспект логопедического занятия в старшей группе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду.
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Незнайка покупает посуду».
Цель:Коррекционное-образовательные цели:-расширить и углубить представления детей о посуде закрепить навык четкого произношения звука [с]-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с]...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: "ЗВУК".
Конспект занятия по формированию представлений о понятии "звук" на примерах речевых и неречевых звуков....