Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protyanem_ruku_dobra.docx | 248.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Занятие на тему: «Протянем руку добра»
Пдготовила: Сторожук Н.С.
Югорск, 2022г.
«Протянем руку добра»
Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; развитие логического мышления дошкольников; дальнейшее развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Задачи:
- установление взаимоотношений воспитателя и учащихся;
- формирование у детей понятия добро» и «зло»;
- способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия;
- знакомство учащихся с играми и упражнениями, направленными на доброжелательное отношение к окружающим людям.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем на тему» Спешите делать добро»
Беседа о добре
Порой мы часто слышим по радио и телевидению «Спешите делать добро!», «Доброта спасет мир!» А что такое доброта? А поможет нам разобраться в этом вопросе стихотворение:
Добрым быть совсем- совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит.
Радуются взрослые и дети
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Воспитатель: О каком качестве пойдет речь?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое?
Воспитатель: работа с пословицами.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Посмотрите на доску: в одной части доски расположены начало пословиц, а другой части - их продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.
Доброе слово лечит, а говори смело.
Про доброе дело злое калечит.
Добро помни, а дороже богатства.
Доброе слово зло забывай.
Молодцы. Справились с заданием. Какие пословицы и поговорки о добре знаете вы?
Дети: Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
Жизнь дана на добрые дела.
На добрый привет добрый ответ.
Доброе слово, что дождь в засуху.
За доброго человека сто рук.
За добро добром плати.
Воспитатель: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.
Воспитатель:
- О чем эти пословицы?
- А что же такое доброта?
- Какого человека называют добрым?
- Как можно дарить радость и доброту другим?
- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?
Подумайте, какие добрые поступки могли бы вы совершить?
Игра «Словарь вежливых слов»
Воспитатель: в народе, как видите, к доброте относились всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно» Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Т.е. еще один шаг к доброте-доброе слово. Добрые слова говорят вежливые, культурные люди. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова. В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова.
Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь(здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Воспитатель: а как по-другому называют вежливые слова? (Волшебными).
А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом: спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
Воспитатель: «В мире сказок»
Но помогают нам быть вежливыми и культурными не только наши родители, воспитатели, но и старые добрые сказки. Ведь именно в них добро всегда побеждает зло. Я буду называть сказочных персонажей, а вы будете говорить добрые они или злые и почему?
Баба Яга? А Карабас Барабас?
Тогда назовите мне добрых персонажей. А какой самый добрый сказочный герой?
Правильно. Кот Леопольд.
Воспитатель: Ребята обратите внимание у нас на мольберте висит сердце доброты, нам нужно будет наше сердечко заполнить своими ручками, где мы на каждой из ладошек будем записывать добрые дела, и потом приклеим их к сердечку. Это будет у нас «копилкой добрых дел». И пусть эти ручки будут символом добра, тепла и дружбы.
Воспитатель:
Рефлексия: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что больше всего понравилось?
Будьте добры, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех ребята за теплый разговор и за добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"
воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...
Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"
Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...
Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»
Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет представления о доброте....
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...
Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".
Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Способствовать развитию желаний совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. А также формироват...
Конспект занятие НОД в старшей группе «Добро в твоих руках»
Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.Задачи:Дидактические: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;сформироват...
"В мире доброты" Конспект занятия по инклюзивному воспитанию в старшей группе
Данное занятие направленно на формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям с ОВЗ, умение выражать своё сочувствие, желание оказать свою помощь....