Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сторожук Наталия Сергеевна

Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protyanem_ruku_dobra.docx248.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Занятие на тему: «Протянем руку добра»

 

 

 

 

 

 Пдготовила: Сторожук Н.С.

 

                                                              

Югорск, 2022г.

«Протянем руку добра»

Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; развитие логического мышления дошкольников; дальнейшее развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

 

Задачи:

- установление взаимоотношений воспитателя и учащихся;

- формирование у детей понятия добро» и «зло»;

- способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия;

- знакомство учащихся с играми и упражнениями, направленными на доброжелательное отношение к окружающим людям.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем на тему» Спешите делать добро»

 Беседа о добре

 Порой мы часто слышим по радио и телевидению «Спешите делать добро!», «Доброта спасет мир!» А что такое доброта? А поможет нам разобраться в этом вопросе стихотворение:

Добрым быть совсем- совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.
Радуются взрослые и дети

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор:

 

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

 

Воспитатель: О каком качестве пойдет речь?

Дети: О доброте.

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое?

Воспитатель: работа с пословицами.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Посмотрите на доску: в одной части доски расположены начало пословиц, а другой части - их продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.

 

Доброе слово лечит, а                    говори смело.

Про доброе дело                           злое калечит.

   Добро помни, а                               дороже богатства.

Доброе слово                               зло забывай.

 Молодцы. Справились с заданием. Какие пословицы и поговорки о добре знаете вы?

Дети: Учись доброму- дурное на ум не пойдет.

Жизнь дана на добрые дела.

На добрый привет добрый ответ.

Доброе слово, что дождь в засуху.

За доброго человека сто рук.

За добро добром плати.

 Воспитатель: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.

 Воспитатель:

- О чем эти пословицы?

- А что же такое доброта?

- Какого человека называют добрым?                                                       

- Как можно дарить радость и доброту другим?                                                                          

- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?

 Подумайте, какие добрые поступки могли бы вы совершить?

        Игра «Словарь вежливых слов»

Воспитатель: в народе, как видите, к доброте относились всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно» Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Т.е. еще один шаг к доброте-доброе слово. Добрые слова говорят вежливые, культурные люди. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.  В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова.

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Воспитатель: а как по-другому называют вежливые слова? (Волшебными).

А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом: спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

 Воспитатель: «В мире сказок»

Но помогают нам быть вежливыми и культурными не только наши родители, воспитатели, но и старые добрые сказки. Ведь именно в них добро всегда побеждает зло. Я буду называть сказочных персонажей, а вы будете говорить добрые они или злые и почему?

Баба Яга?  А Карабас Барабас?

Тогда назовите мне добрых персонажей. А какой самый добрый сказочный герой?

Правильно. Кот Леопольд.

Воспитатель: Ребята обратите внимание у нас на мольберте висит сердце доброты, нам нужно будет наше сердечко заполнить своими ручками, где мы на каждой из ладошек будем записывать добрые дела, и потом приклеим их к сердечку. Это будет у нас «копилкой добрых дел». И пусть эти ручки будут символом добра, тепла и дружбы.

Воспитатель: 

Рефлексия: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что больше всего понравилось?

Будьте добры, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех ребята за теплый разговор и за добрые слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"

воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"

Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...

Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»

Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет  представления о доброте....

Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".

Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Способствовать развитию желаний совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. А также формироват...

Конспект занятие НОД в старшей группе «Добро в твоих руках»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.Задачи:Дидактические: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;сформироват...

"В мире доброты" Конспект занятия по инклюзивному воспитанию в старшей группе

Данное занятие направленно на формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям с ОВЗ, умение выражать своё сочувствие, желание оказать свою помощь....

Конспект занятия "Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым"

Чтение художественной литературе «Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым» Старшая группа...