Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рамазанова Румина Карабековна

Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет  представления о доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_budte_dobrymi_i_chelovechnymi.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка».

Конспект занятия в старшей группе «Улыбка»

Тема: «Будьте добрыми и человечными».

Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность.

Задачи:

-Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте.

-Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

- Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

-Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника. Давайте его откроем и посмотрим что ,же пишет нам Добрый волшебник. Ребята, это стихотворение.

Послушайте!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах ,о том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.

Давайте встанем все вместе в круг и скажем:

                           Здравствуй, солнце золотое!   (Руки вверх)

                           Здравствуй, небо голубое!      (Руки в стороны)

                           Здравствуйте, мои друзья!      (Все берутся за руки)

                           Очень рад вас видеть я!           (Раскачивают руками)

Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим гостям. А сейчас я попрошу вас сесть в круг, - это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т.е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Послушайте рассказ о доброте.

 «Добрый поступок».

Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился утенок.

- А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)

- Расскажите, как поступают добрые люди?

Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? 
Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? 
Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? 
Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? 
Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? и т. д. 
Физминутка. Игра «Добро – зло» 
Воспитатель называет глаголы: (добро – хлопают, зло- топают) 
(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил. 
Защитил, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил, заступился, накормил, пожалел). 
- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол) 
- Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы?

1. Доброму слову – добрый ответ.

2. Добрый человек придет, словно свет принесет.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Добро не умирает, а зло пропадает.

6. Доброе дело веками помнится.

7. Добро помни, а зло забывай.

- А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает). 
-Значит у вас доброе сердце. 
Воспитатель: А сейчас, давайте возьмем краски, карандаши и нарисуем рисунки на тему: «Мои  добрые дела», какие добрые дела вы делали или хотите сделать.
Воспитатель: Ребята, давайте из наших рисунков мы сделаем волшебную книгу, но чтобы она стала волшебной нам нужно вместе произнести волшебные слова. Дети берут свой рисунок, рассказывают какое доброе дело там изображено и по очереди вставляют  ее в книжку. После изготовления атрибута, необходимо наделить его волшебной силой, произнести слова: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Воспитатель: Эта волшебная книга останется в нашей группе, и вы можете каждый день подходить к ней и загадывать добрые желания!

-Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (изменится) 
-Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым). 

Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое -нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т.п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!

 На прощание я хочу подарить вам улыбающиеся смайлики ,чтобы Вы всегда улыбались и чтобы ваше сердце было как солнышко которое обогревает всех своим теплом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий будьте добрыми и человечными

Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя...

сценарий будьте добрыми и человечными

Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя...

Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;Формировать умение правильно оценивать себя...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект НОД в старшей группе "Будьте добры!"

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Будьте добры»Автор конспекта НОД: Пятинцева В.И.   Задачи приоритетной образовательной об...

Консультация для родителей младшей группы "Будем добры"

quot;Самое главное - воспитать те нравственные  силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать" В.А.Сухомлинский....

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...