Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рамазанова Румина Карабековна

Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет  представления о доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_budte_dobrymi_i_chelovechnymi.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка».

Конспект занятия в старшей группе «Улыбка»

Тема: «Будьте добрыми и человечными».

Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность.

Задачи:

-Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте.

-Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

- Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

-Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника. Давайте его откроем и посмотрим что ,же пишет нам Добрый волшебник. Ребята, это стихотворение.

Послушайте!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах ,о том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.

Давайте встанем все вместе в круг и скажем:

                           Здравствуй, солнце золотое!   (Руки вверх)

                           Здравствуй, небо голубое!      (Руки в стороны)

                           Здравствуйте, мои друзья!      (Все берутся за руки)

                           Очень рад вас видеть я!           (Раскачивают руками)

Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим гостям. А сейчас я попрошу вас сесть в круг, - это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т.е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Послушайте рассказ о доброте.

 «Добрый поступок».

Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился утенок.

- А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)

- Расскажите, как поступают добрые люди?

Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? 
Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? 
Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? 
Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? 
Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? и т. д. 
Физминутка. Игра «Добро – зло» 
Воспитатель называет глаголы: (добро – хлопают, зло- топают) 
(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил. 
Защитил, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил, заступился, накормил, пожалел). 
- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол) 
- Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы?

1. Доброму слову – добрый ответ.

2. Добрый человек придет, словно свет принесет.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Добро не умирает, а зло пропадает.

6. Доброе дело веками помнится.

7. Добро помни, а зло забывай.

- А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает). 
-Значит у вас доброе сердце. 
Воспитатель: А сейчас, давайте возьмем краски, карандаши и нарисуем рисунки на тему: «Мои  добрые дела», какие добрые дела вы делали или хотите сделать.
Воспитатель: Ребята, давайте из наших рисунков мы сделаем волшебную книгу, но чтобы она стала волшебной нам нужно вместе произнести волшебные слова. Дети берут свой рисунок, рассказывают какое доброе дело там изображено и по очереди вставляют  ее в книжку. После изготовления атрибута, необходимо наделить его волшебной силой, произнести слова: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Воспитатель: Эта волшебная книга останется в нашей группе, и вы можете каждый день подходить к ней и загадывать добрые желания!

-Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (изменится) 
-Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым). 

Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое -нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т.п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!

 На прощание я хочу подарить вам улыбающиеся смайлики ,чтобы Вы всегда улыбались и чтобы ваше сердце было как солнышко которое обогревает всех своим теплом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий будьте добрыми и человечными

Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя...

сценарий будьте добрыми и человечными

Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя...

Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;Формировать умение правильно оценивать себя...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект НОД в старшей группе "Будьте добры!"

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Будьте добры»Автор конспекта НОД: Пятинцева В.И.   Задачи приоритетной образовательной об...

Консультация для родителей младшей группы "Будем добры"

quot;Самое главное - воспитать те нравственные  силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать" В.А.Сухомлинский....

Сценарий развлечения в старшей группе «Будем Родину любить, Будем в армии служить!»

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Сценарий развлечения в старшей  группе «Будем Родину любить, Будем в армии служить!&ra...