"В мире доброты" Конспект занятия по инклюзивному воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Игнаева Татьяна Юрьевна

Данное занятие направленно на формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям с ОВЗ, умение выражать своё сочувствие, желание оказать свою помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mire_dobroty.docx10.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по инклюзивному воспитанию в старшей группе на     тему: «В мире доброты»»

Цель: формирование толерантного отношения детей к детям с ОВЗ, выражать своё сочувствие, желание оказать  помощь.

Ход занятия:

1. Дети, послушайте запись, которая у меня есть. (запись плача ребенка)

-Почему ребёнок  плачет?

-Что вы чувствуйте, когда слышите плач человека?

Это значит, что вы сочувствуете плачущему человеку.

-Что такое сочувствовать?

-Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо, радостно. Со - чувствовать – чувствовать настроение другого человека.

-Хорошо, что вы умеете сочувствовать. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья и им нужно сочувствие, понимание.

2. Работа с фотографии людей с овз. Дети, посмотрите на фотографии  и скажите, нуждается ли кто-то из этих людей в сочувствии.

-Трудно ли нам общаться с такими людьми?

- Испытывают ли они в жизни какие-нибудь трудности? Какие?

3. Воспитатель предлагает детям попробовать побыть в роли слепого и почувствовать трудно ему или нет?

- С начала  попробую я побыть в этой роли. Я завяжу глаза, а вы по очереди подносите мне предметы, а я попробую их узнать.

- А теперь попробуйте вы. ( дети по очереди завязывают глаза и узнают предметы)

- Как вы узнали предметы? (ощупывали, нюхали, слушали звуки)

-Как слепой человек передвигается в пространстве? (помогают поводыри, собаки, палочка)

- Попробуем, трудно это или нет? (завязать глаза и предложить принести мяч из корзинки с начало самому, а потом с помощью)

- Что вы чувствовали?

- Трудно ли вам было?

- Умеют ли такие люди читать?

- Как они читают?

- У них есть специальные книги, где буквы выбиты, а не написаны как у нас. И так же они пишут.

- У меня есть карточки, попробуйте узнать, что на них изображено (дети пробуют почувствовать кончиками пальцев выбитое на картоне изображение геометрических фигур.

5. Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма  «Цветик – семицветик».

- Что произошло с мальчиком?

- Какая была девочка?

- Возникло у них взаимопонимание?

- Какую трудность испытывал мальчик?

- Сложно таким людям в жизни?

- Как такие люди справляются с трудностями?

- Могут ли они как-то передвигаться?

5. Какие трудности испытывают  люди с нарушением слуха?

- Попробуйте вы закрыть уши. Что вы чувствовали?

- Как такие люди справляются с трудностями? (помогают аппараты слуховые)

- А если человек совсем ничего не слышат и аппарат ему не помогает, как они общаются и понимают окружающих? (жестами)

-Бывают такие люди, которые не умеют разговаривать. Они как общаются? (жестами)

- Попробуем пообщаться как они?

Воспитатель демонстрирует на экране слайды с жестами, дети предполагают, что они обозначают.

Воспитатель предлагает языком жестов сказать друг другу «Я рад тебя видеть», «Все хорошо»

- Трудно общаться таким людям?

- Как другие люди должны относиться к людям с ограниченными возможностями? (сочувствовать)

- Можем ли мы с такими детьми играть?

- Во что мы можем поиграть со слепым ребенком? (в словесные игры).

- Во что мы можем поиграть с глухо – немым ребенком? (в настольные игры, подвижные)

- Во что мы можем поиграть с ребенком, который не может ходить? (настольные игры).

6. Просмотр видеоролика продвижения людей с ОВЗ на улицах города.

Беседа с детьми о правилах поведения при встрече с людьми с ОВЗ. Если вы увидели такого человека на улице, как вы поступите? (оказать помощь)

- Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем?

- Можно ли смеяться над такими людьми?

- Почему?

- Как можно назвать тех кто смеется над ними? (жестокими, безжалостными, бесчувственными).

- Какие же правила мы должны с вами запомнить?

1. Им надо помогать.

2. Не смотреть пристальною Это не прилично.

3. Не смеяться. Им обидно.

4. Принимать в игры. Они такие же дети, как и мы.

7. Предложить детям с помощью наших ладошек изобразить « Цветик-Семицветик», как символ того, что мы готовы протянуть руку помощи детям с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Долина весёлых движений"

Дети дошкольного возраста всегда с большим удовольствием занимаются физкультурой, на занятиях которой они могут полностью  удовлетворить свои двигательные потребности.  Это удовольствие удва...

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...