"В мире доброты" Конспект занятия по инклюзивному воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие направленно на формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям с ОВЗ, умение выражать своё сочувствие, желание оказать свою помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mire_dobroty.docx | 10.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по инклюзивному воспитанию в старшей группе на тему: «В мире доброты»»
Цель: формирование толерантного отношения детей к детям с ОВЗ, выражать своё сочувствие, желание оказать помощь.
Ход занятия:
1. Дети, послушайте запись, которая у меня есть. (запись плача ребенка)
-Почему ребёнок плачет?
-Что вы чувствуйте, когда слышите плач человека?
Это значит, что вы сочувствуете плачущему человеку.
-Что такое сочувствовать?
-Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо, радостно. Со - чувствовать – чувствовать настроение другого человека.
-Хорошо, что вы умеете сочувствовать. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья и им нужно сочувствие, понимание.
2. Работа с фотографии людей с овз. Дети, посмотрите на фотографии и скажите, нуждается ли кто-то из этих людей в сочувствии.
-Трудно ли нам общаться с такими людьми?
- Испытывают ли они в жизни какие-нибудь трудности? Какие?
3. Воспитатель предлагает детям попробовать побыть в роли слепого и почувствовать трудно ему или нет?
- С начала попробую я побыть в этой роли. Я завяжу глаза, а вы по очереди подносите мне предметы, а я попробую их узнать.
- А теперь попробуйте вы. ( дети по очереди завязывают глаза и узнают предметы)
- Как вы узнали предметы? (ощупывали, нюхали, слушали звуки)
-Как слепой человек передвигается в пространстве? (помогают поводыри, собаки, палочка)
- Попробуем, трудно это или нет? (завязать глаза и предложить принести мяч из корзинки с начало самому, а потом с помощью)
- Что вы чувствовали?
- Трудно ли вам было?
- Умеют ли такие люди читать?
- Как они читают?
- У них есть специальные книги, где буквы выбиты, а не написаны как у нас. И так же они пишут.
- У меня есть карточки, попробуйте узнать, что на них изображено (дети пробуют почувствовать кончиками пальцев выбитое на картоне изображение геометрических фигур.
5. Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма «Цветик – семицветик».
- Что произошло с мальчиком?
- Какая была девочка?
- Возникло у них взаимопонимание?
- Какую трудность испытывал мальчик?
- Сложно таким людям в жизни?
- Как такие люди справляются с трудностями?
- Могут ли они как-то передвигаться?
5. Какие трудности испытывают люди с нарушением слуха?
- Попробуйте вы закрыть уши. Что вы чувствовали?
- Как такие люди справляются с трудностями? (помогают аппараты слуховые)
- А если человек совсем ничего не слышат и аппарат ему не помогает, как они общаются и понимают окружающих? (жестами)
-Бывают такие люди, которые не умеют разговаривать. Они как общаются? (жестами)
- Попробуем пообщаться как они?
Воспитатель демонстрирует на экране слайды с жестами, дети предполагают, что они обозначают.
Воспитатель предлагает языком жестов сказать друг другу «Я рад тебя видеть», «Все хорошо»…
- Трудно общаться таким людям?
- Как другие люди должны относиться к людям с ограниченными возможностями? (сочувствовать)
- Можем ли мы с такими детьми играть?
- Во что мы можем поиграть со слепым ребенком? (в словесные игры).
- Во что мы можем поиграть с глухо – немым ребенком? (в настольные игры, подвижные)
- Во что мы можем поиграть с ребенком, который не может ходить? (настольные игры).
6. Просмотр видеоролика продвижения людей с ОВЗ на улицах города.
Беседа с детьми о правилах поведения при встрече с людьми с ОВЗ. Если вы увидели такого человека на улице, как вы поступите? (оказать помощь)
- Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем?
- Можно ли смеяться над такими людьми?
- Почему?
- Как можно назвать тех кто смеется над ними? (жестокими, безжалостными, бесчувственными).
- Какие же правила мы должны с вами запомнить?
1. Им надо помогать.
2. Не смотреть пристальною Это не прилично.
3. Не смеяться. Им обидно.
4. Принимать в игры. Они такие же дети, как и мы.
7. Предложить детям с помощью наших ладошек изобразить « Цветик-Семицветик», как символ того, что мы готовы протянуть руку помощи детям с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...
Сюжетное занятие по физическому воспитанию в старшей группе "Долина весёлых движений"
Дети дошкольного возраста всегда с большим удовольствием занимаются физкультурой, на занятиях которой они могут полностью удовлетворить свои двигательные потребности. Это удовольствие удва...
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».
На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны дети закрепляют приметы весны....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...