конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
воспитывать уважение к старшим
показать варианты культурных и добрых поступков
побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vashi_dobrye_dela.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи
тема: «Ваши добрые дела»
в ср.группе
Воспитатель: Копосова Е.В.
Программное содержание: воспитывать уважение к старшим. Показать детям возможные варианты культурных и добрых поступков; побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения.
Предварительная работа: чтение А. Осеевой «Волшебное слово», Л.Н.Толстого «Косточка». Дать детям предварительное задание: наблюдать внимательное заботливое отношение взрослых друг к другу (дома, в общественных местах, в транспорте, во дворе); отношение детей ко взрослым. В последствие те поступки, которые их волновали отразить в рисунках.
Словарная работа: вежливость, терпимость, доброта, помощь.
Материалы: иллюстрации к стихотворению С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», иллюстрации с изображением детей помогающих взрослым, картинки «Что нельзя делать».
Ход занятия:
-Дети, все сели красиво: ноги у всех подружились, руки спокойно
лежат на столе, спинки у всех прямые.
Ребята, сейчас я вам почитаю отрывки из произведения С. Я.
Маршака «Ежели вы вежливы», а вы мне ответите, о чем же здесь
написано?
Чтение произведения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»:
Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи,
Вы место, Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус Вы поможете
Взобраться Инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы -
То есть сами.
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете,
И ежели вы
Вежливы —
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Ребята, как вы думаете о чем это произведение?
Ответы детей.
Правильно ребята, молодцы. Разговор сегодня пойдет о вежливости, о внимательном, заботливом отношении ко взрослым, друзьям, знакомым. Но прежде вы мне ответьте, пожалуйста, что же означают слова «вести себя вежливо, культурно?».
Ответы детей.
Ребята, а вы можете мне напомнить, какие волшебные слова вы знаете, произносите, когда обращаетесь к кому-нибудь за помощью? Как вы их благодарите?
Ответы детей.
Какие вы у меня все молодцы! Спасибо. Ребята, давайте перечислим, как не нужно себя вести в общественном местах, т.е. в группе, на улице, в магазине, в автобусе?
Ребята, мне очень приятно слушать ваши правильные ответы о правилах вежливости. Подумайте и скажите, пожалуйста, достаточно ли только знать правила вежливости?
Ответы детей.
Ребята, а вы можете мне напомнить, какие волшебные слова вы знаете, произносите, когда обращаетесь к кому-нибудь за помощью? Как вы их благодарите?
Ответы детей.
Какие вы у меня все молодцы! Спасибо. Ребята, давайте перечислим, как не нужно себя вести в общественном местах, т.е. в группе, на улице, в магазине, в автобусе?
Ребята, мне очень приятно слушать ваши правильные ответы о правилах вежливости. Подумайте и скажите, пожалуйста, достаточно ли только знать правила вежливости?
Ответы детей.
-Конечно, ребята, нужно не только знать, но еще и выполнять эти
правила. Ребята, помните у нас в группе был такой неприятный случай?
Воспитатель рассказывает о случае.
Старшая медсестра после сна принесла нам всем по одной таблетке антиструмина, а один мальчик (имени его я не буду называть, он сам себя узнает) не удержался и проглотил лишнюю таблетку, а Тане не досталось. Когда я спросила «Кто взял лишнюю таблетку?», никто не признался. Но я то сразу догадалась по глазам этого мальчика, кто проглотил таблетку. Пришлось мне пойти к медсестре, извиниться, и попросить таблеточку. Конечно, ребята, вы все, я думаю, знаете, правила вежливости, но нашим мальчикам принадлежит особое право проявлять вежливость, ведь они будущие мужчины, а мужчины никогда не боятся признаться в том, что виноваты. И я надеюсь, что этот мальчик после занятия подойдет и извинится за свой поступок.
А как бы вы поступили в этом случае? Проблемная ситуация.
Ответы детей.
Ребята, я не сомневаюсь в том, что вы поступили бы не так, как этот мальчик.
А теперь мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, что на них изображено?
Просмотр иллюстраций, дети оценивают поступки героев. Во время
рассматривания картинок с добрыми поступками, воспитатель
зачитывает пословицы.
Про добрых людей говорят, что у них:
«Слово с делом не расходятся»
«Посеешь улыбку, пожнешь добро»
Ребята, а какие пословицы о добре вы знаете сами?
Ответы детей.
Ребята, а вы знаете, что про добрые поступки, есть еще и
частушки. И сейчас нам Алина и Дима их споют, а мы внимательно
послушаем.
Частушки:
Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла Увидал меня Трезор Зарычал, какой позор.
Петя ловко ловит рыбку
Хочет плотик смастерить
Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.
Если девочки заплачут
Мы платочки им дадим
Вытрем щечки, вытрем глазки
И на стульчики посадим.
Наших девочек не будем
Обижать мы никогда
Будем девочкам – подружкам
Мы защитою всегда.
Ребята, никто себя в этих частушках не узнал? Физминутка.
Раз, два - выше голова. Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.
ребята, сегодня на занятии мы говорили с вами о добре, добрых поступках, о вежливости, о заботливом отношении ко взрослым, послушали частушки. А теперь я хотела бы послушать о самом ' близком вам человеке, о вашем друге.
Рассказ 4-5 детей.
Спасибо, ребята, вы очень интересно и увлекательно рассказали о ваших друзьях. Я рада, что вы умеете дружить, ценить и беречь дружбу, прийти на помощь своему другу, когда ему плохо. Молодцы, ребята.
Анализ занятия.
Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Вам нужно показать иллюстрации с добрыми поступками и рассказать подробно об одном из них.
Ответы детей.
Ответы детей.
Спасибо, ребята. Я уверена, что вы никогда не перепутаете добрые поступки с плохими, будете всегда добрыми, внимательными к окружающим, заботливыми. И будете совершать только добрые поступки. На этом занятие наше закончилось. Всем
спасибо за ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"
Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)
Программное содержание:Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образоват...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела"
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела" с использованием нетрадиционных техник рисования "оттиск поролоном", "рисование пальчиками"....
Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе
Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...
Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"
Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи: - дать детям понятие, кто такие...
Конспект НОД по развитию речи «Добрые дела»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы». Задачи: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Форм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши добрые дела" (по физическому развитию).
Конспект предназначен для детей средненго дошколного возраста. Главные задачи, которого: закреплять в умении подбрасывать мяч вверх и ловле его; упражнять в прокатывании мяча между предмета...