Конспект занятия "Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Грачева Наталья Владимировна

Чтение художественной литературе «Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым» Старшая группа

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект занятия по чтению художественной литературы

Познавательное развитие, речевое развитие

«Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым»

Старшая группа

Грачева Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Теремок»

                                                                                                                         

Конспект занятия

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия: Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, чем злым. (Зло злом губится)

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Знакомство со сказкой маленькая Баба Яга, воспитывать в детях чувство сопереживания, доброты, отзывчивости.

Задачи занятия*

Образовательная задача: познакомить с рассказом О. Пройслер «Маленькая Баба- Яга, неприятности», учить запоминать последовательность события в рассказе.

Развивающая задача: развивать речь через знакомство с новыми словами, мышление через беседу по прочитанному рассказу.

Воспитательная задача: Создать положительный эмоциональный фон на занятии

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:  

  1. Дети познакомились со сказкой «маленькая Баба –Яга неприятности»
  2. У детей развита речь и внимание
  3. Создан положительный фон на занятии

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроить детей на предстоящую деятельность

Приветствие:

- Садитесь, спинку держим ровно, ножки вместе.

- Ребята, скажите каких героев сказки вы знаете (Колобок, лиса, заяц, волк)

Словесный метод - беседа

Дети слушают,  отвечают на вопрос

Дети настроены на дальнейшую работу

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать положительный эмоциональный фон на занятии

- Ребята, а давайте опишем с вами зайчика какой он? (трусливый, маленький, серенький, прыгучий)

-Ребята, сегодня к вам в гости пришло необычный гость, но, чтобы узнать кто это нам нужно отгадать загадку:

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать …(Яга)

-Правильно это Баба – Яга, но это баба яга необычная.

- Хотите узнать какая она? (да)

- Как вы думаете какая Баба – Яга? (злая)

- А почему вы так думаете?

- Тогда вам нужно внимательно слушать сказку, которую я сейчас вам прочитаю и потом скажете мне почему она необычная.

Словесный метод - беседа

Дети слушают, отвечают на вопросы

Создан положительный фон на занятии

2.2.

Этап ознакомления с материалом

познакомить с рассказом О. Пройслер «Маленькая Баба- Яга, неприятности», учить запоминать последовательность события в рассказе.

Разбор непонятных слов:

- В сказке будут непонятные для вас слова давайте я вам их разберу

Дребезжали – дорожали

Ставни – это деревянное закрытие для окон.

 - А сегодня я прочитаю сказку она называется «Маленькая Баба – Яга неприятности» написал ее Отфрид Пройслер.

Чтение сказки:

Словесный метод - беседа

Дети слушают

Дети познакомились со сказкой «маленькая Баба –Яга неприятности»

2.3.

Этап практического решения проблемы

развивать речь через знакомство с новыми словами, мышление через беседу по прочитанному рассказу.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

- Ребята, а какие фразы мог говорит ворон Абрахас? (Доброе утро и добрый день)

- Правильно (читаю отрывок из сказки)  

- Ребята, а сколько раз в день Маленькая Баба – Яга практиковалась в волшебстве? (6 раз в день)

- Правильно

- Сколько раз Баба – Яга вызывала дождь? (4 раза)

- Что посыпалось с неба в первый раз?  (белые мыши)

- А во второй? (лягушки)

- А в третий раз? (еловые шишки)  

- А что случилось в четвертый раз? (с неба полилось кислое молоко)

- Ребята, скажите зачем Маленькой Бабе – Яге на Блогсберг? (что бы потанцевать со взрослыми ведьмами)

 - Ребята, а может кто о из вас сможет пересказать скаку?

При пересказе помогаю детям

Словесный метод – беседа

Практический метод: Физкультминутка

Дети слушают отвечаю на вопросы, выполняют физминутку повторяя движение.

У детей развита речь и внимание

3.

Заключительный этап

Рефлексия

- Молодцы.

- Ребята, а как называлась сказка, которую мы с вами сегодня читали? (Маленькая Баба – Яга неприятности)

- А с кем жила меленькая Баба – Яга? (с вороном Абрачасом)

- А кто ни будь запомнил сколько лет было Бабе – Яге? (127 лет)

- Правильно, вы все очень постарались сегодня, вы все большие молодцы!

Словесный метод: беседа

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект пусть всегда будет солнце

Образовательное событие по теме "Пусть всегда будет солнце" (реализация проекта "Волшебные ниточки")...

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Добро побеждает зло»

Конспект НОД   с элементами сказкотерапии  «Добро побеждает зло»...

Конспект "ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА "

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект педагогического мероприятия на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы.

Цель мероприятия: систематизировать знания детей о добре, доброте, добрых поступках.Задачи:образовательные:— формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;разви...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...