КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» для детей с ОНР подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2021.docx | 146.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56»
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:
«Пересказ рассказа Н. Калининой
«Про снежный колобок»
для детей с ОНР подготовительной к школе группе
Выполнила : учитель-логопед
I квалификационной категории
Кравцова Ирина Сергеевна
Саратов 2021г
Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно, используя графическую схему для пересказа.
Задачи:
- продолжать развивать монологическую речь при пересказе художественного произведения;
- формировать способность к самостоятельному умозаключению;
- совершенствовать умение подбирать слова действия и составлять предложения с ними;
- совершенствовать умение подбирать родственные слова;
- продолжать формировать умение подбирать антонимы;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление, умение устанавливать закономерности и взаимосвязи.
Оборудование: снежный колобок, схема последовательности (раздаточный), схема последовательности (общая, на доске) по иллюстрациям к рассказу, веселые и грустные снежки, "снежные блоки" с картинками родственных слов.
План
1. Игровая мотивация
Загадка о зиме:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети отгадывают и отвечают на вопросы логопеда
- «Вы любите зиму?»
- «Почему вы ее любите?»
- «Назовите признаки зимы? »
2. «Что делает?»
- Что делает снег?
Дети: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
-Что делают дети?
Дети: гуляют, лепят, катаются, ждут, одеваются, строят, веселятся, радуются.
3. «Соберите семейку слов к слову "Снег"? »
(снег, снегопад, снежок, снегурочка, снежинка, снежный, снеговик, снегокат, снегоход...)
4. Подготовка к восприятию темы
Игра «Скажи наоборот»
Зима – лето
Холодно – тепло
Мокрый – сухой
Большой – маленький
Хороший – плохой
Грустный – весёлый
Поздно – рано
Смеётся – плачет
Быстро – медленно
светло-темно
открывать-закрывать
заснуть-проснуться
5. Сообщение темы
- Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?
Рассказ нужно послушать, запомнить, пересказать его и вечером рассказать его дома своим родным.
Рассказ называется «Про снежный колобок».
Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.
6. Чтение рассказа «Про снежный колобок»
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап-кап-кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где?
5. Беседа по содержанию, по схеме
- Где гуляли дети? Какие они были?
- Что слепил Алеша?
- Какой получился у Алеши колобок?
- Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот?
- Куда вернулись ребята?
- Что сделал Алеша?
- Куда положил мальчик снежный колобок?
- Что сделал Алеша, когда проснулся?
- Что случилось со снежным колобком?
- Что осталось от снежного колобка? Куда он делся?
- Что вам больше всего понравилось в рассказе?
7. Динамическая пауза.
Давай, дружок,
смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа…
Нос… метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
8. Повторное чтение рассказа
Задание:
Ребята, возьмите картинки, которые лежат у вас на столах. Я приготовила вам схемы из рассказа. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы выкладывать схемы последовательно.
Рассказ запоминаем, потом вам его нужно будет пересказать.
- Ребята, вы выложили схемы последовательно, давайте сравним со схемой на доске (логопед показывает схему рассказа).
У вас так же получилось? Проверьте.
- Как называется рассказ?
9. Вызов детей
а) Предлагаю начать пересказывать по цепочке, следим по схеме.
б) Кто хочет рассказать историю с начала до конца?
10. Итог
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием. Как называется рассказ?
При рефлексии используем веселые и грустные снежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...
Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр...
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок».
Этот материал будет полезен педагогам разновозрастных групп доу....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Цель: формировать умение детей пересказывать текст с помощью приемов мнемотехники, с использованием интерактивного стола. Образовательные задачи:-Продолжать учить детей передавать сод...
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Цель: Формировать умение детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
- Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, при помощи опорных картин...