Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Это занятие разработано ко Дню космонавтики. Цель занятия: закрепление знаний о механизме образования звука [Р], его акустических особенностях; автоматизация звука [Р] в словах и предложениях; закрепление знаний детей по теме «Космос». В конспекте представлены все все этапы занятия с использованием дидактических игр и пособий. Детям занятие понравилось, все задания они выполняли с большим интересом. Надеюсь, что данный материал пригодится коллегам. Желаю успехов!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе для детей с ФФНР
« Поможем Марсику вернуться на свою планету»
Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Цель:
закрепление знаний о механизме образования звука [Р], его акустических особенностях; автоматизация звука [Р] в словах и предложениях; закрепление знаний детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Развивать у детей артикуляционную моторику, дыхание.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать общую и тонкую моторику.
• Развивать навыки слогового анализа, закреплять умения определять наличие и место звука в слове.
Образовательные:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Космос».
- Развивать связную речь, мышление, память.
- Закреплять правильную артикуляцию и произношение звука [Р].
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
- Воспитывать внимание к собственной речи.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания , самостоятельности.
Оборудование: робот Марсик, средства ИКТ, презентация, предметные картинки со звуком[Р] , дидактическое пособие «Ракеты» для определения позиции звука [Р] в словах и слогового анализа слов , картинки с изображением планет, игрушка робот, аудиозапись звуков космоса, «шуршики-планеты» для выработки сильной воздушной струи, «звезда на палочке», поделки детей «Ракеты», рабочие листы и набор карандашей, картинки -подарки для инопланетян (игры с фонариком), звезды для дорожки, конверт с «звездными заданиями».
Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики; знакомство с артикуляторными и акустическими признаками звука [р]; знакомство с буквой «р»; разучивание физкультминутки с элементами кинезиологии, беседа о космосе, выполнение заданий с использованием дидактического пособия «Ракеты».
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Логопед: Добрый день, дети. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о космосе.
(Из коробки в углу доносятся звуки приземляющегося НЛО, открываем её- там робот Марсик и письмо).
«Меня зовут Робот Марсик. SOS! Помогите, у меня разрядился аккумулятор. Я не могу добраться до своей ракеты, чтобы вернуться на ней домой. Нужно совершить космическое путешествие по звездам, выполнив все задания, которые подскажут звездочки».
Логопед находит в коробке пакет, достает оттуда звездочки с заданиями, читает задание первой звезды.
1 звезда
Вам необходимо отправиться в космическое путешествие. А на чем вы отправитесь- узнаете, когда отгадаете загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету)
(на обратной стороне звезды нарисована ракета)
2. Характеристика звука [Р] и уточнение его артикуляционного уклада.
Назовите 1-ый звук в слове «Ракета»
Он вам будет помогать в вашем путешествии. Расскажите, какой это звук и как правильно его произносить.
Дети: В слове «ракета» первый звук [р].
Логопед: Давайте вспомним какой же звук [р].
Дети: Звук согласный, т.к. есть преграда;
звонкий, голосовые складки работают, звенят;
твердый, обозначается синим цветом.
Логопед: Дети, расскажите, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [р]. ( слайд презентации )
Д.: Когда мы произносим звук [р]: рот открыт, губы улыбаются, кончик языка поднимается на альвеолы за верхними зубами и дрожит под напором сильной воздушной струи.
Логопед: Покажем Марсику , как мы умеем произносить звук [р] .
Дети « рычат».
Логопед: Молодцы. (Переставляет Марсика на следующую звезду ( на звездной дорожке звезды перевернуты на тусклую сторону, по мере продвижения по ним логопед переворачивает звезду на яркую сторону). Прочитаем следующее задание.
2 звезда
Инопланетяне хотят научиться говорить звук [р] . Вы должны показать Марсику какие нужно делать упражнения .
3.Дыхательная гимнастика.
Логопед: Давайте покажем Марсику упражнения. Сначала научим его, как нужно делать дыхательную гимнастику. Для этого подуем на наши «Шуршики-планеты», чтобы они полетели в космос на свои места. (Перед детьми « планеты» на ниточках). Но для начала вспомним закон правильного дыхания: воздушная струя должна быть длительной и плавной:
Воздух носиком вдыхаем,
Через ротик выпускаем,
Щеки мы не надуваем,
Плечи мы не поднимаем.
Дети дуют на «планеты».
4.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Молодцы. А теперь покажем Марсику как вы умеете выполнять артикуляционную гимнастику для звука [р] («бродилка»).
Названия упражнения и описание упражнений:
- «Забор»- «Окошечко» ( улыбнуться, зубы обнажить, затем вытянуть сомкнутые губы вперед. Повторить 10 раз).
- «Лопатка» ( широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10).
- «Чашечка» ( улыбнуться, открыть рот , поднять кончик языка в форме «чашечки»)
- «Ветер на парус» (Открыть рот, кончик широкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами) и подуть на него).
- «Лошадка» ( Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.)
- «Грибок» (Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам).
- «Дятел» (Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося:«Д-д-д-д»).
- «Моторчик» (Приблизить широкий кончик языка к твердому небу, произносить звук «д», выдыхая воздух оторвать язык от неба, язык начинает вибрировать и получается звук «р» - «д – р-р).
Логопед переставляет Марсика на следующую звезду.
Логопед: Молодцы. Давайте узнаем следующее задание.
5. Развитие слухового внимания и фонетического восприятия.
Логопед: Молодцы. Давайте узнаем следующее задание.
Логопед читает задание следующей звезды.
3звезда
Назовите планеты Солнечной системы.
В названиях каких планет есть звук Р?
Дети называют планеты.
Слайд презентации и детская поделка «Макет планет Солнечной системы».
Логопед : Я дуду читать стих, а вы хлопните, когда услышите звук [р] в названии планет.
По порядку все планеты,
назовет любой из нас:
Раз- Меркурий , два- Венера,
Три- Земля, четыре- Марс,
Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь-Уран, за ним Нептун,
Он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
4 звезда
Чтобы продолжить путешествие, нужно повторить инопланетные коды и завести ракету.
Логопед: правильно называйте за мной инопланетные коды:
Логопед: Дети повторяют:
Ра-ра-ру– ра-ра-ру.
Рэ-рэ-ро – рэ-рэ-ро.
Ры-ра-рэ – ры-ра-рэ.
Ар-ар-ор- ар-ар-ор-
Ур-ур-ыр- ур-ур-ыр-
Логопед: Давайте заведем мотор в нашей ракете (произносят звук [р] и крутят руками перед грудью РРРРРРР).
Молодцы ребята ! 5-4-3-2-1 полетели! Приглашаю вас выполнить разминку.
6.Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руками показать в круг)
На орбите повисим, (наклоны влево-вправо)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Логопед переставляет Марсика на следующую звезду и читает следующее задание.
7. Буква Р. Звуко-буквенный анализ слова «ракета».
5.звезда
Познакомьте Марсика с буквой Р. Выполните задания на листочках.
На листочках ракета из палочек ( дома нарисовать такую же) , буква Р- написать рядом .
Букву Р пишу я так:
Представляю- это флаг.
Шест прямой. А полотно
Справа и кругло оно.
Затем выполняют звуко-буквенный анализ слова «ракета» .
Р________________________
Р | А | К | Е | Т | А |
Логопед: Молодцы. Задание выполнили. (Логопед переставляет Марсика на следующую звезду).
Логопед читает задание следующей звезды.
6 звезда
Мы отобрали предметы, необходимые нам на нашей планете. Вы должны их разместить в ракеты , соблюдая правила . Посмотрите на ракеты и догадайтесь какие это правила. (позиция звука [р])
8. Позиция звука в слове, слоговой анализ слова, автоматизация «Заселим ракеты». Автоматизация [р] в предложениях.
Логопед раздает детям из конверта картинки со звуком р.
Дети определяют позицию звука [р] и распределяют картинки по ракетам, затем выполняют слоговой анализ слов и прикрепляют картинки в соответствующие иллюминаторы ракет.
Логопед переставляет Марсика на следующую звезду.
Логопед: Дети, вы- молодцы. Продолжим спасать Марсика.
9. Замена первого звука в словах на звук «р».
7 звезда
Марсик любит слова со звуком Р.
Передавайте друг другу звезду и замените первый звук в словах на звук «р».
Мак – рак Кот – рот
Хобот – робот Мука- рука
Нога – рога Лама-рама
Козы – розы Лошки-рожки
10. Развитие мышления, смекалки.
Логопед переставляет Марсика и читает задание следующей звезды.
8 звезда:
Послушайте загадки и отгадайте их.
Чтоб глаза вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (Астроном)
Астроном — он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная… (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (Космонавт)
(Отгадки на слайдах презентации).
11. Динамическая пауза с элементами кинезеологии)
Логопед. Молодцы. И с этим заданием справились. Давайте расскажем Марсику стишок про космонавта.
Дети встают в круг.
стих | действия |
В тёмном небе звёзды светят, | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Космонавт летит в ракете. | соединили ладони над головой |
День летит и ночь летит, И на землю вниз глядит. | кинезиологическое упражнение «козырек-подбородок» с хлопками |
Горы, реки и моря. | Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Руки вперед и выполняем волнообразные движения. |
Видит он весь шар земной. | Соединяем руки над головой. |
Шар земной – наш дом родной. | Поклон. |
12. Автоматизация звука [р] в предложениях. Игра с фонариком «Подарки».
Логопед: Скоро Марсик улетит от нас на свою планету Марс . Давайте мы отправим марсианам подарки. Что же в них лежит нам поможет рассмотреть фонарик.
Дети по одному подходят к Марсику, достают из коробки картинки-подарки. Логопед подсвечивает картинки фонариком. Дети выполняют задание,четко проговаривая : « Я отправлю на Марс …….».
Логопед: Молодцы. Марсик добирался до последней звезды, здесь его ждет ракета, на которой он полетит на свою планету Марс. Давайте попрощаемся с ним. Он сейчас зарядит свои батарейки, а когда мы уйдем на прогулку, он улетит.
Дети: До свидания, Марсик.
13. Подведение итогов.
Логопед: Я дарю вам звездочки, по которым шел наш Марсик.
Вам понравилось наше приключение?
Если вам понравилось, поднимите звездочку. Дома нарисуйте на листочках по образцу ракету из палочек.
Что больше всего запомнилось? А что было трудным? (Ответы детей).
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе для детей с ФФНР
« Поможем Марсику вернуться на свою планету»
Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Цель:
закрепление знаний о механизме образования звука [Р], его акустических особенностях; автоматизация звука [Р] в словах и предложениях; закрепление знаний детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Развивать у детей артикуляционную моторику, дыхание.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать общую и тонкую моторику.
• Развивать навыки слогового анализа, закреплять умения определять наличие и место звука в слове.
Образовательные:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Космос».
- Развивать связную речь, мышление, память.
- Закреплять правильную артикуляцию и произношение звука [Р].
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
- Воспитывать внимание к собственной речи.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания , самостоятельности.
Оборудование: робот Марсик, средства ИКТ, презентация, предметные картинки со звуком[Р] , дидактическое пособие «Ракеты» для определения позиции звука [Р] в словах и слогового анализа слов , картинки с изображением планет, игрушка робот, аудиозапись звуков космоса, «шуршики-планеты» для выработки сильной воздушной струи, «звезда на палочке», поделки детей «Ракеты», рабочие листы и набор карандашей, картинки -подарки для инопланетян (игры с фонариком), звезды для дорожки, конверт с «звездными заданиями».
Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики; знакомство с артикуляторными и акустическими признаками звука [р]; знакомство с буквой «р»; разучивание физкультминутки с элементами кинезиологии, беседа о космосе, выполнение заданий с использованием дидактического пособия «Ракеты».
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Логопед: Добрый день, дети. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о космосе.
(Из коробки в углу доносятся звуки приземляющегося НЛО, открываем её- там робот Марсик и письмо).
«Меня зовут Робот Марсик. SOS! Помогите, у меня разрядился аккумулятор. Я не могу добраться до своей ракеты, чтобы вернуться на ней домой. Нужно совершить космическое путешествие по звездам, выполнив все задания, которые подскажут звездочки».
Логопед находит в коробке пакет, достает оттуда звездочки с заданиями, читает задание первой звезды.
1 звезда
Вам необходимо отправиться в космическое путешествие. А на чем вы отправитесь- узнаете, когда отгадаете загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету)
(на обратной стороне звезды нарисована ракета)
2. Характеристика звука [Р] и уточнение его артикуляционного уклада.
Назовите 1-ый звук в слове «Ракета»
Он вам будет помогать в вашем путешествии. Расскажите, какой это звук и как правильно его произносить.
Дети: В слове «ракета» первый звук [р].
Логопед: Давайте вспомним какой же звук [р].
Дети: Звук согласный, т.к. есть преграда;
звонкий, голосовые складки работают, звенят;
твердый, обозначается синим цветом.
Логопед: Дети, расскажите, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [р]. ( слайд презентации )
Д.: Когда мы произносим звук [р]: рот открыт, губы улыбаются, кончик языка поднимается на альвеолы за верхними зубами и дрожит под напором сильной воздушной струи.
Логопед: Покажем Марсику , как мы умеем произносить звук [р] .
Дети « рычат».
Логопед: Молодцы. (Переставляет Марсика на следующую звезду ( на звездной дорожке звезды перевернуты на тусклую сторону, по мере продвижения по ним логопед переворачивает звезду на яркую сторону). Прочитаем следующее задание.
2 звезда
Инопланетяне хотят научиться говорить звук [р] . Вы должны показать Марсику какие нужно делать упражнения .
3.Дыхательная гимнастика.
Логопед: Давайте покажем Марсику упражнения. Сначала научим его, как нужно делать дыхательную гимнастику. Для этого подуем на наши «Шуршики-планеты», чтобы они полетели в космос на свои места. (Перед детьми « планеты» на ниточках). Но для начала вспомним закон правильного дыхания: воздушная струя должна быть длительной и плавной:
Воздух носиком вдыхаем,
Через ротик выпускаем,
Щеки мы не надуваем,
Плечи мы не поднимаем.
Дети дуют на «планеты».
4.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Молодцы. А теперь покажем Марсику как вы умеете выполнять артикуляционную гимнастику для звука [р] («бродилка»).
Названия упражнения и описание упражнений:
- «Забор»- «Окошечко» ( улыбнуться, зубы обнажить, затем вытянуть сомкнутые губы вперед. Повторить 10 раз).
- «Лопатка» ( широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10).
- «Чашечка» ( улыбнуться, открыть рот , поднять кончик языка в форме «чашечки»)
- «Ветер на парус» (Открыть рот, кончик широкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами) и подуть на него).
- «Лошадка» ( Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.)
- «Грибок» (Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам).
- «Дятел» (Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося:«Д-д-д-д»).
- «Моторчик» (Приблизить широкий кончик языка к твердому небу, произносить звук «д», выдыхая воздух оторвать язык от неба, язык начинает вибрировать и получается звук «р» - «д – р-р).
Логопед переставляет Марсика на следующую звезду.
Логопед: Молодцы. Давайте узнаем следующее задание.
5. Развитие слухового внимания и фонетического восприятия.
Логопед: Молодцы. Давайте узнаем следующее задание.
Логопед читает задание следующей звезды.
3звезда
Назовите планеты Солнечной системы.
В названиях каких планет есть звук Р?
Дети называют планеты.
Слайд презентации и детская поделка «Макет планет Солнечной системы».
Логопед : Я дуду читать стих, а вы хлопните, когда услышите звук [р] в названии планет.
По порядку все планеты,
назовет любой из нас:
Раз- Меркурий , два- Венера,
Три- Земля, четыре- Марс,
Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь-Уран, за ним Нептун,
Он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
4 звезда
Чтобы продолжить путешествие, нужно повторить инопланетные коды и завести ракету.
Логопед: правильно называйте за мной инопланетные коды:
Логопед: Дети повторяют:
Ра-ра-ру– ра-ра-ру.
Рэ-рэ-ро – рэ-рэ-ро.
Ры-ра-рэ – ры-ра-рэ.
Ар-ар-ор- ар-ар-ор-
Ур-ур-ыр- ур-ур-ыр-
Логопед: Давайте заведем мотор в нашей ракете (произносят звук [р] и крутят руками перед грудью РРРРРРР).
Молодцы ребята ! 5-4-3-2-1 полетели! Приглашаю вас выполнить разминку.
6.Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руками показать в круг)
На орбите повисим, (наклоны влево-вправо)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Логопед переставляет Марсика на следующую звезду и читает следующее задание.
7. Буква Р. Звуко-буквенный анализ слова «ракета».
5.звезда
Познакомьте Марсика с буквой Р. Выполните задания на листочках.
На листочках ракета из палочек ( дома нарисовать такую же) , буква Р- написать рядом .
Букву Р пишу я так:
Представляю- это флаг.
Шест прямой. А полотно
Справа и кругло оно.
Затем выполняют звуко-буквенный анализ слова «ракета» .
Р________________________
Р | А | К | Е | Т | А |
Логопед: Молодцы. Задание выполнили. (Логопед переставляет Марсика на следующую звезду).
Логопед читает задание следующей звезды.
6 звезда
Мы отобрали предметы, необходимые нам на нашей планете. Вы должны их разместить в ракеты , соблюдая правила . Посмотрите на ракеты и догадайтесь какие это правила. (позиция звука [р])
8. Позиция звука в слове, слоговой анализ слова, автоматизация «Заселим ракеты». Автоматизация [р] в предложениях.
Логопед раздает детям из конверта картинки со звуком р.
Дети определяют позицию звука [р] и распределяют картинки по ракетам, затем выполняют слоговой анализ слов и прикрепляют картинки в соответствующие иллюминаторы ракет.
Логопед переставляет Марсика на следующую звезду.
Логопед: Дети, вы- молодцы. Продолжим спасать Марсика.
9. Замена первого звука в словах на звук «р».
7 звезда
Марсик любит слова со звуком Р.
Передавайте друг другу звезду и замените первый звук в словах на звук «р».
Мак – рак Кот – рот
Хобот – робот Мука- рука
Нога – рога Лама-рама
Козы – розы Лошки-рожки
10. Развитие мышления, смекалки.
Логопед переставляет Марсика и читает задание следующей звезды.
8 звезда:
Послушайте загадки и отгадайте их.
Чтоб глаза вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (Астроном)
Астроном — он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная… (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (Космонавт)
(Отгадки на слайдах презентации).
11. Динамическая пауза с элементами кинезеологии)
Логопед. Молодцы. И с этим заданием справились. Давайте расскажем Марсику стишок про космонавта.
Дети встают в круг.
стих | действия |
В тёмном небе звёзды светят, | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Космонавт летит в ракете. | соединили ладони над головой |
День летит и ночь летит, И на землю вниз глядит. | кинезиологическое упражнение «козырек-подбородок» с хлопками |
Горы, реки и моря. | Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Руки вперед и выполняем волнообразные движения. |
Видит он весь шар земной. | Соединяем руки над головой. |
Шар земной – наш дом родной. | Поклон. |
12. Автоматизация звука [р] в предложениях. Игра с фонариком «Подарки».
Логопед: Скоро Марсик улетит от нас на свою планету Марс . Давайте мы отправим марсианам подарки. Что же в них лежит нам поможет рассмотреть фонарик.
Дети по одному подходят к Марсику, достают из коробки картинки-подарки. Логопед подсвечивает картинки фонариком. Дети выполняют задание,четко проговаривая : « Я отправлю на Марс …….».
Логопед: Молодцы. Марсик добирался до последней звезды, здесь его ждет ракета, на которой он полетит на свою планету Марс. Давайте попрощаемся с ним. Он сейчас зарядит свои батарейки, а когда мы уйдем на прогулку, он улетит.
Дети: До свидания, Марсик.
13. Подведение итогов.
Логопед: Я дарю вам звездочки, по которым шел наш Марсик.
Вам понравилось наше приключение?
Если вам понравилось, поднимите звездочку. Дома нарисуйте на листочках по образцу ракету из палочек.
Что больше всего запомнилось? А что было трудным? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»
Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью
Тема: Звук и буква А...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.
Ц Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...
«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.
Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И
Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой «И».Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, ...