Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР (III уровень) подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект
фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР
(III уровень)
подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР
(III уровень)
подготовительная к школе группа.
Тема «Насекомые и пауки» Звук Х{j}. Буква Ее
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса, пчела, гусеница, стрекоза, шмель, усы, лапки, крылья, личинка; летать, ползать, жужжать, собирать, жалить; полезный, вредный).Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксами увеличительности и словами-синонимами. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, альбом «Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин»1 , контейнер с фишками, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, звуковые схемы, букет из осенних веток, игрушки-насекомые на «липучках».
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулки. Просмотр слайдов с изображениями насекомых. Чтение рассказов и сказок из книги С. Воронина «Необыкновенная ромашка». Разучивание стихотворения упражнения «Жуки» и скороговорки про муху. Упражнение в подборе слов-синонимов и слов с суффиксом -ящ- на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
1.Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми.] Логопед приглашает детей в кабинет, где на столе на букете из осенних листьев закреплены игрушки-насекомые на «липучках*. Логопед организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их.
Логопед: посмотрите, кто встречает вас сегодня на занятии. ( Это насекомые и пауки)
Логопед. Верно. Сегодня мы начнем разговор о насекомых и пауках, о местах их обитания и жизни осенью. А сейчас выбери* те по одному насекомому и составьте предложение о теш, что оно делает. Постарайтесь, чтобы в вашем предложении было два слова, отвечающих на вопрос «Что делает?»
1-й ребенок: бабочка сложила крылышки и сидит на листке клена.
2- й ребенок.: гусеница изогнулась дугой и ползет по ветке березы.
3- й ребенок: жук спрятался под листком и наблюдает за бабочкой.
4- й ребенок: паук плетет паутину и хочет поймать муху.
Логопед: молодцы. Вы отлично справились с трудным заданием
Логопед убирает букет со стола.
2. Рассматривание картины «Насекомые и пауки». Беседа по путане. [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний.)
Логопед помещает на мольберт картину «Насекомые и пауки* из альбома «Мир природы. Животные.
Логопед: давайте рассмотрим картину «Насекомые и пауки» и побеседуем о насекомых. Перечислите насекомых, которых художник изобразил на картине. ( мы видим жуков, пчелу, мотылька, божью коровку, муравьев, шмеля, бабочек, стрекозу и ее личинок, водомерку, муху, осу и паука)
Логопед: вот как много насекомых! А во время прогулок вы наблюдаете, что насекомых на улице становится все меньше. Если в начале сентября вы рассказывали мне, что видели бабочек, стрекоз, муравьев, пчел, ос и шмелей, то вчера, вернувшись с прогулки, Ариша рассказала, что вы видели только мух. Почему? (наступила осень, с каждым днем становится холоднее, засыхают цветы, холодной становится вода)
Логопед : осенью изменяются природные условия, и насекомые уже не могут существовать так, как существовали летом. Одни из них погибают, другие засыпают до весны.
3. Игра «У кого больше филея?» [Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.) Логопед вновь привлекает внимание детей к картине.
Логопед: давайте попробуем сказать о насекомых, какие они, что они делают. Вспомните упражнение «Уточни». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. За правильный ответ получаете по одной фишке. Победит тот, у кого будет наибольшее количество фишек. У бабочки крылья желтые... (золотые)
Логопед: бабочка над цветком кружится (порхает)
Логопед: жук громко гудит (жужжит)
Логопед: шмель собирает нектар(высасывает его из цветков)
Логопед: паук строит паутину (плетет ее).
В завершение игры дети считают фишки и определяют победителя. Все аплодируют победителю. Логопед убирает альбом и фишки.
4. Чтение логопедом рассказа В. Строкова «Насекомые осенью». [Развитие речевого слуха.]
Логопед предлагает детям сесть поудобнее и послушать рассказ.
Логопед: рассказ называется «Насекомые осенью». В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
5. Беседа по тексту. Словарная работа. [Развитие диалогической речи.]
Логопед предлагает детям ответить на вопросы к тексту.
Логопед: когда исчезает большинство насекомых? Что сказано об этом в рассказе? Начните ответ со слов большинство насекомых. ( большинство насекомых исчезает в конце сентября)
Логопед: что сделали одни из них? (одни из них отложили яички и погибли)
Логопед: что сделали другие насекомые? ( другие спрятались в какую-нибудь щелку или зарылись в землю и уснули)
Логопед: какими словами можно заменить слово спрятались? (Забрались)
Логопед: кого не встретишь на сырых тропинках? ( на сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц)
Логопед: кто уже не порхает над водой и над лугом? (над водой и над лугом уже не порхают стрекозы)
Логопед: какими словами можно заменить слово порхайте (летают, кружатся, вьются)
6. Повторное чтение рассказа с ориентированием на последующий пересказ. [Развитие речевого слуха, памяти.]
Логопед предлагает детям еще раз прослушать рассказ, с тем чтобы затем пересказать его. После чтения рассказа логопед дает детям одну минуту для подготовки к пересказу. Если есть необходимость, он предлагает детям составить план пересказа.
7. Пересказ текста детьми. [Развитие связной речи.] По предложению логопеда дети по очереди пересказывают текст, а затем определяют лучшего рассказчика.
8. Подвижная игра «Жуки». [Развитие обшей моторики и координации движений. Воспитание речевого слуха. Автоматизация звука [ж] в игре.)
Логопед предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упражнение. Дети приседают и произносят текст.
Дети: я жук, я жук, Я тут живу, Жужжу, жужжу: “К—зк—эк”..
По сигналу логопеда “Жуки” дети поднимаются и начинают бегать по кабинету, расставив руки, как крылья. По сигналу “Дождь” дети должны опустить руки и присесть
9. Игра с мячом «Жил иа свете старый жук». [Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксом ниц-.] Логопед берет в руки мяч и предлагает детям встать в круг.
Логопед: сейчас мы с вами расскажем о жуке-олене. Вспомните, как мы образуем слова, обозначающие очень большие предметы.
(Нога — ножища, рука — ручища)
Логопед: верно. Я начинаю предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. У жука не голова, а... (головища).
Логопед. У жука не рога, а..(Рожище)
Л о го п е д. У жука не усы, а...(усищи)
Логопед. У жука не спина, а…(спинищ) Отлично! Логопед убирает мяч.
10. Артикуляционная гимнастика «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [л] в предложении.)
Логопед предлагает детям сесть на ковер прямо и по очереди, четко, правильно произнося звуки, проговорить текст скороговорки: «Где муха ни летала, а к пауку попала*. Дети сами определяют того, кто выполнил задание лучше всех.
11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, какие задания выполняли, что им было особенно интересно делать. Затем дети сами определяют того, кто работал лучше всех на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое занятие по звукопроизношению в подготовительной группе с ОНР
занятие по развитию фонематического восприятия, формированию грамматических конструкций, развитию эмоционально-волевой и двигательной сфер детей с ОНР....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Подгрупповое логопедическое занятие по звукопроизношению для детей старшей группы
Звуки А,У,О,ИЦель: обобщить знания детей о звуках [А], [О], [И], [У].Задачи:1. Научить детей выделять звуки [А], [О], [И], [У] среди других звуков, слогов, слов.2. Совершенствовать навык детей пр...
Конспекты занятий «Уроки здоровья» Для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы
В данном материале представлены конспекты занятий по формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка” (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка”Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Заключение:...