Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Путешествие по стране Любознательных»
план-конспект занятия по логопедии

Стукалова Светлана Николаевна

Познавательно-развлекательное занятие на повторение программного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на тему  «Путешествие по стране Любознательных»  

Ход занятия:

Звучит музыка

Упражнение-приветствие «Здравствуй, небо голубое!»

- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, тянутся на носочках)
- Здравствуй, солнце золотое! (руки через стороны вверх, соединить над головой)
- Здравствуй, легкий ветерок! (руки и кисти над головой влево и вправо)
- Здравствуй, маленький дубок! (предплечья вместе, кисти и пальцы врозь)
- Мы живем в родном краю, (взяться за руки, поднять их вверх)
- Я вас всех приветствую! (хлопки в ладоши).

Дети садятся по местам.

Логопед: - Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Любознательных.

- А кто знает что означает слово любознательный? Кого так называют?

- Страна Любознательных – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в этой стране, тот становится самым умным и талантливым, старательным и внимательным, прилежным и активным. Но, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны разделиться на две команды. Каждая команда будет растить цветок Знаний.

- Успех нашего путешествия зависит еще и от нашего с вами настроения. Волшебная страна Любознательных не любит хмурых и сердитых людей. Сейчас мы с вами улыбнёмся себе, своим товарищам, гостям, а гости улыбнутся вам.

- Ребята, вы чувствуете, как от наших улыбок всем стало хорошо, тепло и уютно?

1. Разминка

1 команда

2 команда

Сколько времён года?  Назови их.

Сколько месяцев в году?

Какое время года между весной и осенью

Назовите летние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Продолжите предложение: После осени наступает …….

Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку

Какое время года между зимой и летом?

Если сегодня вторник, то какой день недели будет послезавтра?

Какой день недель между вторником и четвергом?

Какой день недели между четвергом и субботой?

Если сегодня вторник, то какой день был вчера?

Назови все части суток по порядку.

Назови все части суток по порядку.

Когда мы идём в садик?

Когда мы ложимся спать?

Какая часть суток между днём и ночью?

Какая часть суток между утром и  вечером?

Какая часть суток между  вечером и утром?

Какая часть суток между ночью и  днём?

ЖЮРИ: Подведение итогов

2. Звуковая

Встанет тот, чьё имя

- начинается на гласный звук . АРТЁМ

- заканчивается на гласный звук. КСЮША, СЛАВА, ВАСЯ

- есть звук [Р]. РИВАЗ, АРТЁМ, КИРИЛЛ

- два гласных звука [А]. СЛАВА

- два гласных звука [И]. КИРИЛЛ

- начинается и заканчивается на звук [М]. МАКСИМ

- есть мягкий звук [Т’]. АРТЁМ

- есть звук [Ш]. КСЮША

- встаньте те, в чьём имени два слога. ВСЕ

Из каждой команды выходит один человек, ему задаётся звук, который необходимо услышать и хлопнуть в ладошки, а команда должна догадаться какой звук поймал в ладошки.

Начинается на [Ш] – дача, калач, лиса, шутка, шея.

Заканчивается на [Ч] – вагон, палка, обруч,  ночь, калач.

Начинается на [К] – липа, волосы, кубики, карета, газета.

Заканчивается на [С] – кот, батон, квас, нос, гусь.

Жюри: подведение итогов

3. Математическая

Задание на время: пока сыплется песок в песочных часах каждому необходимо

- Разложить геометрические фигуры так, чтобы по вертикали и горизонтали они не повторялись.

Командное задание:

- Каждой команде, разложить картинки так, чтобы по вертикали были одинаковые по форме, а по горизонтали одинаковые по цвету.

У каждой команды числа. / 1-4-8-9/    /3-5-6-7/

- Найдите соседей моему числу: 2 5 8 4 7

Музыкальная пауза

4. Весёлая Читай-ка 

- Ребята, прежде чем приступить к выполнению следующего задания, давайте уточним: чем звук отличается от буквы?

Дети. Звук мы произносим и слышим, а букву пишем, видим, называем.

Логопед: Сейчас я вам выдам карточки, на которых нарисован ряд картинок. В каждой картинке надо выделить первый звук и обозначить его буквой на ламинированной доске. Затем прочитать получившееся слово.

Я – великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок Командир

Логопед: Мойдодыр любит, чтобы все дети были чистыми и опрятными и просит назвать предметы, которые являются его главными помощниками. Названия этих предметов он спрятал в ряду букв. Назовите эти предметы.

АБВГМЫЛОХФЦМОЧАЛКАИРФПОЛОТЕНЦЕ

Дети называют предметы.

Отлично,  ребята, вы правильно выполнили задание, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет свое место!

С каких слогов начинаются названия этих картинок? Соедините слоги с подходящими картинками.

К каждому слову подобрать нужную картинку.

5. Аукцион слов.

Логопед: Предлагаю вам приобрести три предмета к чаю на «Аукционе слов». Для этого вам нужно назвать предмет, который вы увидите, и придумать как можно больше слов-признаков. Начинаем наш аукцион................ Что это?

Дети: Лимон

Логопед: какой он? (желтый). Желтый – раз, желтый – два.. (вкусный, мягкий, кислый, полезный). Полезный – раз, полезный - два, полезный – три. Продано!  Вы приобрели лимон. (аналогично – мёд, конфеты )

Ребята, вы приобрели на «Аукционе слов» три предмета, но чтобы пойти в гости, их надо красиво упаковать. Я приготовила три коробочки. На каждой коробке - цифра. Она соответствует количеству звуков в названии предмета, который нужно положить  в коробку

Задание: определите количество звуков в названии предмета и выберите коробочку с соответствующей цифрой. Назовите предмет. Сколько звуков в названии этого предмета? Сколько слогов в названии этого предмета?  Составьте звуковую схему. В какую коробку положите этот предмет?

Вы правильно разложили предметы по коробкам. 

А сейчас давайте капитаны команд попробуют добыть ещё предметы так необходимые нам:

……

ЧУНГА-ЧАНГА.

Логопед: ребята, мне очень понравились ваши хорошие, добрые слова, и то, как вы их произнесли: четко, внятно, правильно.

Психолог: Ребята, мы перевернули последнюю страницу волшебной книги и правильно выполнили все задания. Сейчас в стране Сказок произойдет чудо!

Появляется опрятная Федора

Психолог: Ребята, видите, как все хорошо закончилось. Счастлива Федора, что вернулась в волшебную книгу сказок, счастливы мы с вами, что помогли ей. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Какой сказочный персонаж понравился больше всех? Кто написал эти сказки?

Теперь давайте дружно встанем и попрощаемся друг с другом.

Упр. «Эстафета дружбы» (Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет)

Психолог и логопед:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы до свидания!

До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"

Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"...

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста

В данном разделе представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ АВТОРЫ :А.А.Осипова, Л.И.Малашинская

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-­РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯПрограмма состоит из серии специально организованных кор­рекционно-развивающ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.

Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)

Подробный конспект готового занятия для  работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные уч...