Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Путешествие по стране Любознательных»
план-конспект занятия по логопедии
Познавательно-развлекательное занятие на повторение программного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно – развивающее занятие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Путешествие по стране Любознательных»
Ход занятия:
Звучит музыка
Упражнение-приветствие «Здравствуй, небо голубое!»
- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, тянутся на носочках)
- Здравствуй, солнце золотое! (руки через стороны вверх, соединить над головой)
- Здравствуй, легкий ветерок! (руки и кисти над головой влево и вправо)
- Здравствуй, маленький дубок! (предплечья вместе, кисти и пальцы врозь)
- Мы живем в родном краю, (взяться за руки, поднять их вверх)
- Я вас всех приветствую! (хлопки в ладоши).
Дети садятся по местам.
Логопед: - Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Любознательных.
- А кто знает что означает слово любознательный? Кого так называют?
- Страна Любознательных – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в этой стране, тот становится самым умным и талантливым, старательным и внимательным, прилежным и активным. Но, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны разделиться на две команды. Каждая команда будет растить цветок Знаний.
- Успех нашего путешествия зависит еще и от нашего с вами настроения. Волшебная страна Любознательных не любит хмурых и сердитых людей. Сейчас мы с вами улыбнёмся себе, своим товарищам, гостям, а гости улыбнутся вам.
- Ребята, вы чувствуете, как от наших улыбок всем стало хорошо, тепло и уютно?
1. Разминка
1 команда | 2 команда |
Сколько времён года? Назови их. | Сколько месяцев в году? |
Какое время года между весной и осенью | Назовите летние месяцы. |
Назовите весенние месяцы. | Продолжите предложение: После осени наступает ……. |
Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку | Какое время года между зимой и летом? |
Если сегодня вторник, то какой день недели будет послезавтра? | Какой день недель между вторником и четвергом? |
Какой день недели между четвергом и субботой? | Если сегодня вторник, то какой день был вчера? |
Назови все части суток по порядку. | Назови все части суток по порядку. |
Когда мы идём в садик? | Когда мы ложимся спать? |
Какая часть суток между днём и ночью? | Какая часть суток между утром и вечером? |
Какая часть суток между вечером и утром? | Какая часть суток между ночью и днём? |
ЖЮРИ: Подведение итогов
2. Звуковая
Встанет тот, чьё имя
- начинается на гласный звук . АРТЁМ
- заканчивается на гласный звук. КСЮША, СЛАВА, ВАСЯ
- есть звук [Р]. РИВАЗ, АРТЁМ, КИРИЛЛ
- два гласных звука [А]. СЛАВА
- два гласных звука [И]. КИРИЛЛ
- начинается и заканчивается на звук [М]. МАКСИМ
- есть мягкий звук [Т’]. АРТЁМ
- есть звук [Ш]. КСЮША
- встаньте те, в чьём имени два слога. ВСЕ
Из каждой команды выходит один человек, ему задаётся звук, который необходимо услышать и хлопнуть в ладошки, а команда должна догадаться какой звук поймал в ладошки.
Начинается на [Ш] – дача, калач, лиса, шутка, шея.
Заканчивается на [Ч] – вагон, палка, обруч, ночь, калач.
Начинается на [К] – липа, волосы, кубики, карета, газета.
Заканчивается на [С] – кот, батон, квас, нос, гусь.
Жюри: подведение итогов
3. Математическая
Задание на время: пока сыплется песок в песочных часах каждому необходимо
- Разложить геометрические фигуры так, чтобы по вертикали и горизонтали они не повторялись.
Командное задание:
- Каждой команде, разложить картинки так, чтобы по вертикали были одинаковые по форме, а по горизонтали одинаковые по цвету.
У каждой команды числа. / 1-4-8-9/ /3-5-6-7/
- Найдите соседей моему числу: 2 5 8 4 7
Музыкальная пауза
4. Весёлая Читай-ка
- Ребята, прежде чем приступить к выполнению следующего задания, давайте уточним: чем звук отличается от буквы?
Дети. Звук мы произносим и слышим, а букву пишем, видим, называем.
Логопед: Сейчас я вам выдам карточки, на которых нарисован ряд картинок. В каждой картинке надо выделить первый звук и обозначить его буквой на ламинированной доске. Затем прочитать получившееся слово.
Я – великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок Командир
Логопед: Мойдодыр любит, чтобы все дети были чистыми и опрятными и просит назвать предметы, которые являются его главными помощниками. Названия этих предметов он спрятал в ряду букв. Назовите эти предметы.
АБВГМЫЛОХФЦМОЧАЛКАИРФПОЛОТЕНЦЕ
Дети называют предметы.
Отлично, ребята, вы правильно выполнили задание, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет свое место!
С каких слогов начинаются названия этих картинок? Соедините слоги с подходящими картинками.
К каждому слову подобрать нужную картинку.
5. Аукцион слов.
Логопед: Предлагаю вам приобрести три предмета к чаю на «Аукционе слов». Для этого вам нужно назвать предмет, который вы увидите, и придумать как можно больше слов-признаков. Начинаем наш аукцион................ Что это?
Дети: Лимон
Логопед: какой он? (желтый). Желтый – раз, желтый – два.. (вкусный, мягкий, кислый, полезный). Полезный – раз, полезный - два, полезный – три. Продано! Вы приобрели лимон. (аналогично – мёд, конфеты )
Ребята, вы приобрели на «Аукционе слов» три предмета, но чтобы пойти в гости, их надо красиво упаковать. Я приготовила три коробочки. На каждой коробке - цифра. Она соответствует количеству звуков в названии предмета, который нужно положить в коробку
Задание: определите количество звуков в названии предмета и выберите коробочку с соответствующей цифрой. Назовите предмет. Сколько звуков в названии этого предмета? Сколько слогов в названии этого предмета? Составьте звуковую схему. В какую коробку положите этот предмет?
Вы правильно разложили предметы по коробкам.
А сейчас давайте капитаны команд попробуют добыть ещё предметы так необходимые нам:
……
ЧУНГА-ЧАНГА.
Логопед: ребята, мне очень понравились ваши хорошие, добрые слова, и то, как вы их произнесли: четко, внятно, правильно.
Психолог: Ребята, мы перевернули последнюю страницу волшебной книги и правильно выполнили все задания. Сейчас в стране Сказок произойдет чудо!
Появляется опрятная Федора
Психолог: Ребята, видите, как все хорошо закончилось. Счастлива Федора, что вернулась в волшебную книгу сказок, счастливы мы с вами, что помогли ей. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Какой сказочный персонаж понравился больше всех? Кто написал эти сказки?
Теперь давайте дружно встанем и попрощаемся друг с другом.
Упр. «Эстафета дружбы» (Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет)
Психолог и логопед:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свидания!
До счастливых новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"
Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"...
Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста
В данном разделе представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ АВТОРЫ :А.А.Осипова, Л.И.Малашинская
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯПрограмма состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.
Цель: Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)
Подробный конспект готового занятия для работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные уч...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по теме «Одежда»
коррекция и развитие когнитивных процессов у детей 5-6 лет....