Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по теме «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шуртина Мария Сергеевна

коррекция и развитие когнитивных процессов у детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoped.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с детьми дошкольного возраста 5-6 лет  по теме «Одежда»

Шуртина Мария Сергеевна

учитель-логопед ГБОУ ООШ №34

СП «Детский сад» № 64

г. Сызрань

Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов у детей 5-6 лет.
Задачи:

  • учить детей классифицировать одежду по сезону, назначению, половому признаку;
  • формировать умение анализировать, делать выводы.
  • развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
  • развивать мелкую моторику и графомоторные навыки;
  • развивать   творческое воображение, память, внимание, речь, эрудицию.
  • развитие зрительного внимания и восприятия;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие мыслительных операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
  • развитие координации речи с движением.
  • воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость;
  • воспитывать  навыки работы в коллективе и в паре;
  • воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: сундук с заданиями, конверт, разрезные картинки  «Одежда», иллюстрации по теме «Одежда»,  геометрические фигуры- заплатки, смайлики, листы в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с заданиями, шаблоны варежки.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность детей

1.

Приветствие.

Педагог-психолог: «Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!  

Приглашаю вас в круг  поприветствовать друг друга..

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Дети встают в круг и повторяют за психологом слова и движения.

 

2.

Организационный момент:

Педагог-психолог: Ребята перед вами волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем (достает конверт). Послушайте, пожалуйста, что здесь написано:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать. Кто их надел, куда пошел.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье.

Педагог-психолог: о чем моё стихотворенье? (ответы детей)

- Правильно о разных вещах, которые можно назвать одним словом -ОДЕЖДА. (Выставляет на доску картинки с предметами одежды)

- Скажите, пожалуйста, а нужна ли человеку одежда? (ответы детей)

 - Для чего? (для защиты тела от холода и жары, дождя, для красоты)

- Какая бывает одежда? (зимняя, летняя, взрослая, детская, мужская, женская).

Педагог-психолог: Здесь в сундучке различные задания, выполнив которые мы узнаем еще много интересного про одежду. Вы готовы их выполнять? За каждое правильно выполненное задание мы будем получать веселый смайлик

  • Дети выражают различные эмоции,
  • выстраивают полный ответ, предложение. Вступают в диалог.

Выстраивают коммуникативное взаимодействие со взрослыми

Настраиваются на дальнейшую деятельность.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.

Дидактическое упражнение «Взрослая, детская одежда»

Педагог-психолог: Посмотрите в сундучке каждому задание. На картинках Маша со своей мамой. Они собираются на прогулку. Помогите им одеться. Найдите и назовите, какую одежду наденет Маша , а какую наденет мама. 

- От каждого предмета проведите стрелочку к дочке или к маме. (карандашами разного цвета).

Педагог-психолог: Молодцы, теперь мы знаем, что одежда бывает взрослая и детская. Вы справились с заданием Маша и мама готовы на прогулку, у мамы одежда для взрослых- большого размера, у Маши детская одежда -маленького размера. Получите первый смайлик.

Дети выполняют задание каждый на своей карточке. Высказывают свои мысли. Предлагают варианты решения проблемы.

Проявляют интерес к заданию.

Выполняют задания.

4.

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

.

Педагог-психолог: В следующем задании нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

- Давайте посмотрим какая одежда с дырками: платье, рубаха, брюки, кофта.

- Какой формы заплатки, на какие геометрические фигуры они похожи круг, квадрат, овал, ромб.

- Посмотрите внимательно на цвет предмета одежды и заплатки, на форму дырки на одежде,  и на форму заплатки, подберите подходящие заплатки, объясните почему? (Дети выходят по одному к доске, выполняют задание).

Педагог-психолог: Замечательно у нас получилась, мы удачно подобрали заплатки, теперь дырочки совсем незаметно., у нас есть еще один смайлик.

Дети подбирают вкладыши- заплатки в одежду, ориентируясь на цвет, форму, объясняют свой выбор.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Использует речь для выражения своих мыслей.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

5.

Упражнение «Чего не стало».

Педагог-психолог показывает картинки одежды: платье, рубаха, брюки, кофта, шорты, юбка, носки, футболка, колготки.

- Посмотрите внимательно, постарайтесь их запомнить.

- Закройте глазки ладошками, я уберу одну картинку, а вы должны угадать картинку, с каким предметом одежды исчезла? (игра повторяется 2-3 раза)

Педагог-психолог: Я очень рада, что мы справились,  вы были очень внимательными и запомнили все предметы одежды. Получите третий смайлик за успешную работу.

Дети проявляют интерес к заданию.

Высказывают свои мысли.

Предлагают свои варианты  ответов.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

6.

Игра «Четвертый лишний»

 Педагог-психолог:  У   каждого из вас карточки с изображением   одежды, а одно из изображении на карточке относится к другой тематической групп.   

-«Рассмотрите внимательно картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее и почему? Оставшиеся, изображения назовите одним словом. Накройте этот лишний предмет ладонью». (Каждый участник исключает лишнее изображение объясняя свой выбор).

Педагог-психолог: Молодцы, мы повторили еще раз, что называется одним словом «ОДЕЖДА»,  и получаем четвертый смайлик.

Дети выполняют задание.

Анализируют и выражают собственные суждения, делают умозаключения, отражая в речи обобщенные понятия.

7.

Физминутка.

Педагог-психолог:  Предлагаю немного отдохнуть.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили.

Шагают на месте.

Имитируют: кидание снежков.

Шагают на месте.

Прыжки на двух ногах.

Шагают на месте.

Махи руками вверх и вниз.

Педагог -психолог показывает движения и выполняет с детьми.

8.

Упражнение «Сложи картинку»

Педагог-психолог: У нас следующее задание из сундучка, посмотрите у каждого из вас разрезные картинки   по теме «Одежда». Предлагаю собрать картинку из частей, для этого надо быть очень внимательными и терпеливыми. (Если у кого-то не получается выполнить задание, педагог-психолог показывает ему целую картинку-образец.)

Педагог-психолог: Расскажите, какой предмет одежды ссобрали из разрезных частей. У нас все здорово получилось, получаем очередной смайлик.

Дети выполняют задание, учатся логически мыслить, высказывать свои суждения. Отвечают на заданные вопросы педагога-психолога.

9.

Упражнение «Хлопни, если»

Педагог-психолог: Задание из сундучка для наших ушек. Я буду называть различные слова, если вы услышите название одежды, то хлопните в ладоши, если нет, то необходимо молчать и ничего не показывать. КОРОВА, СТОЛ, КОФТА, ВРАЧ, КРОВАТЬ, ЮБКА, МАШИНА, ПЛАТЬЕ, ШКАФ, КУРТКА, МАМА, ШТАНЫ, МАГАЗИН, КРЕСЛО.

Педагог-психолог: Ваши ушки были внимательны, получите еще один смайлик.

Слушают внимательно.  Сосредотачивают внимание и реагируют на    заданное слово. Обсуждают ошибки.

10.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог-психолог: Ребята мы носим вещи, но за ними нужно уметь ухаживать: стирать, гладить. Чтобы выглядеть прилежно и опрятно. Давайте постираем одежду:

Раз, два, три, четыре, пять

Одежду будем мы стирать: 

Платье, брюки и носочки,

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. 

Педагог -психолог показывает движения и выполняет с детьми.

Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.

Кулачки имитируют стирку.

Последовательно загибаем одновременно пальцы рук.

Кулачки имитируют стирку.

11.

Игра «Рукавички»

Педагог-психолог: У нас есть рукавички (вырезанные из картона, количество пар равно количеству пар участников игры).  Но вот беда одна рукавичка с раскрашенным орнаментом, другая рукавичка с   не раскрашена. Нужно найти свою пару и одинаково раскрасит орнамент рукавички, чтоб получилась пара.  

Дети находят свою пару, подходят к столу, стараются раскрасить совершенно одинаково рукавички. Организуют рабочее место.  Выстраивают порядок и последовательность действий.

Самостоятельно решают

поставленную задачу,  

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

12.

Итог занятия.

Педагог-психолог: Ребята вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались и играли. Сегодня мы говорили об одежде, искали заплатки, убирали лишние предметы, стирали, искали пару.

-   Наше занятие подошло к концу.   Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно.

Подведение итогов занятия.

15.

Упражнение «Пирамида радости».

Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей). 

-Я назову что- то радостное то, что вам больше всего понравилось на нашем занятии и положу руку, затем каждый из вас будет называть что ему больше понравилось и класть руку поверх моей по очереди.

Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате, мне больше всего понравилось ….». (Дети поочерёдно кладут руки и называют интересные моменты)

Педагог-психолог: Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.

Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь педагога- психолога, объясняя, от чего они испытывали чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР

Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...