Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
В данном разделе представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._geometricheskie_figury.doc | 583.5 КБ |
sravnenie_predmotov_po_dline.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
учитель-дефектолог
Карпенко А.А.
Занятие проводилось с Левушкиным Даниилом 5 лет
Москва, 2011г.
Тема: Геометрические фигуры
Цель: закрепить знания об основных геометрических фигурах
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
Развитие познавательной деятельности.
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие мыслительных операций классификации и обобщения
развитие восприятие пространственных отношений
Развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений
Развитие памяти.
Развитие мелкой и общей моторики.
Стимулирование речевой активности
- Образовательные:
Закреплять знание о геометрических фигурах
Закреплять умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными.
Закреплять умения составлять геометрические фигуры из палочек.
- Воспитательные:
Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.
- Здоровьесберегающие:
Создавать благоприятный психологический климат.
Учитывать индивидуальные особенности учащегося.
Сочетать статические и динамические задания.
План занятия:
- Организационный момент.
- Закрепление порядкового счёта, согласование существительного с порядковым числительным.
- Закрепление пространственных отношений. “Лабиринт”.
- Физкультминутка.
- Закрепление умения составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики, логического мышления.
- Развитие тактильно-двигательного восприятия.
- Развитие умения классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.
- Физкультминутка.
- Развитие логического мышления.
- Итог занятия.
Оборудование
- демонстрационное – герои из мультиков стоят в очереди
- лабиринт,
- карточки с заданием
- два (желтыйи зелёный) обруча,
- плоскостные геометрические фигуры разных цветов,
- «Волшебный мешочек»
- игра Никитина «Сложи квадрат»
- индивидуальное – пеналы с геометрическими фигурами,
- счётные палочки,
- игра «четвёртый лишний»
- карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Настрой ребёнка на занятие. Сегодня на занятии нам потребуется смекалка, внимание, и находчивость. Готов ли вы к занятию? Мы сейчас проверим.
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько тебе лет?
II. Закрепление порядкового счёта, согласование существительного с порядковым числительным.
В очереди за мороженным выстроились герои сказок. Сосчитаем, сколько всего героев сказок стоит в очереди?
– Кто стоит первый? Кто третий? Какой по счёту стоит Буратино? А Красная шапочка?
III. Закрепление пространственных отношений. “Лабиринт”.
Я теперь мы отправимся в город к геометрическим фигурам. Но для этого нам необходимо преодолеть путь. Возьми карандаш и отмечай дорогу как мы будем двигаться.
Сначала мы идет прямо, потом поворачиваем направо, снова прямо и налево.
IV. Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень,
Развесёлый чудачек. (рисовать в воздухе геометрические фигуры)
V. Закрепление умения составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики, логического мышления.
- Соединить каждый предмет линией с той фигурой, на которую он похож.
- Игра Никитина «Сложи квадрат»
- Сложи из палочек геометрические фигуры. Сосчитай, сколько сторон у фигуры? Сколько углов? Какую фигуру мы не можем сложить из палочек? Почему?
VI. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
– Волшебник спрятал фигуры в этом мешочке. Фигуру на ощупь узнай, назови и достань.
VII. Развитие умения классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.
– В желтом обруче будут жить все красные фигуры, а в зелёном обруче – все квадраты.
VIII Физкультминутка.
Педагог на доске рисует геометрические фигуры. Ребёнок выполняет столько движений, сколько углов (сторон) у этой фигуры.
IX. Развитие логического мышления.
– Найди лишнюю фигуру и объясни, почему она не подходит к остальным?
-«Зашумованные фигуры». Найди одинаковые фигуры и обведи их.
X. Итог занятия.
Подведение итогов. Чем сегодня на занятии мы занимались? Обобщающее понятие.
Домашнее задание: штриховка геометрических фигур.
Предварительный просмотр:
ГБОУ
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Тема: Сравнение предметов по длине.
Занятие проводилось с : Демченко Исра 6 лет
учитель-дефектолог
Карпенко А.А.
Москва, 2010г.
Тема: Сравнение предметов по длине.
Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по длине.
Занятие проводилось с Демченко Искрой 6 лет
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
Развитие познавательной деятельности;
Развитие логического мышления;
Развитие зрительного и слухового внимания;
Развитие мыслительных операций;
Развитие речи
Развитие мелкой и общей моторики.
- Образовательные:
Уточнить понятие «длинный»-Короткий»
Упражнять в сравнении нескольких предметов по длине способом приложения
Учить определять признаки предметов слова «длинный» - «короткий», «Одинаковый по длине», «длиннее - короче», «самый длинный - самый короткий»
- Воспитательные:
Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога;
Формирование адекватной оценки собственной деятельности
- Здоровьесберегающие:
Создавать благоприятный психологический климат.
Учитывать индивидуальные особенности учащегося.
Сочетать статические и динамические задания.
План занятия:
- Организационный момент «Волшебный мешочек»
- Устный счёт
- Изучение нового материала
- Физкультминутка.
- «Составление бус»
- «Подбери лестницу»
- Логическое упражнение «Подбери скакалки»
- Физкультминутка
- «Опиши животный»
- Закрепление материала
- Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сегодня нас ждёт увлекательное занятия, но вначале нас ждёт сюрприз.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребёнок на ощупь должен определить какие цифры находятся в мешочке. Затем выложить их в цифровой ряд.
II. Устный счёт
- Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Назови соседей числа 5;
- Назови число, следующее за числом 6;
- Назови число предыдущее 4;
- Назови число, которое справа от числа 7
- Назови число, которое слева от числа 7
III. Изучение нового материала
А теперь познакомься, и гостем нашего занятия. Это Овечка. Какое это животное (домашнее). Каких домашних животных ты ещё знаешь?
У нашей овечки беспорядок дома. Разбросаны все сказалки.Разложи скакалки Овечки, начиная от самой короткой, заканчивая самой длинной. Для этого нам необходимо прикладывать каждую скакалочку друг к другу, соединив края.
-Покажи самую короткую скакалку. Покажи скакалку, которые длиннее. Покажи самую длинную скакалку.
-Выбери скакалку из коробочки такую же по длине как самая короткая. Что можно сказать о длине этих скакалок ( Эти скакалки одинаковые по длине).
- Выбери скакалку из коробочки такую же по длине, как самая длинна. Что можно сказать о длине этих скакалок. ( Эти скакалки одинаковые по длине).
IV. Физкультминутка
«Послушай и повтори»
Длинный-длиныый -короткий, короткий-короткий-длинный……
«Будь внимателен»
На один хлопок руками выполни длинный прыжок, на два хлопка – короткий прыжок.
V. Составление бус.
Овечка решила пойти в гости к друзьям и одеть свои любимые бусы. Но они рассыпались. Помоги овечке их собрать. (Выкладываем в ряд: короткая палочка - длинная палочка ; повторяем узор)
VI. «Подбери лестницу»
Овечка подошла к дому друзей. Но для того, чтобы попасть к ним в дом надо выполнить задание.
Внимательно рассмотри картинку в рамке и раскрась те лестницы, которые короче.
VII. Логическое упражнение «Подбери скакалки»
Овечка пришли в гости к своим друзьям поиграть. Выбери для каждого гостя подходящую скакалку.
VIII. Физкультминутка
IX. «Опиши животный»
Овечка с друзьями стали рассматривать книжки с картинками. Посмотри на картинку и ответь на вопросы.
У кого самая длинная шея?
Самые длинные ноги?
Самые длинные уши?
Самый короткий хвост?
Самые короткие уши?
Кто изображен на картинке? Расскажи о них, используя слова длинный, короткий.
Х. Закрепление материала.
Что может быть длинным и коротким. (Ответы ребёнка)
Давай нарисуем длинную верёвочку. Нарисуй короткую верёвочку. Нарисуй верёвочку, которая короче длинной верёвочки, но длиннее короткой.
XI. Итог занятия.
Подведение итогов. Чем мы сегодня занимались на занятии. Какие у нас были задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР
Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста...
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...