Перспективное лексико-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир) для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prespektivnoe_planirovanie_okr_mir_issledov_deyatelnost_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное лексико-тематическое планирование.
ОО «Познавательное развитие»
(Окружающий мир)
для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР
Период | Лексическая тема недели | Задачи |
Сентябрь 1-я неделя | «До свидание лето. Здравствуй, детский сад» Мониторинг | «Здравствуй, детский сад». формировать у детей дружеские отношения, уважение друг к другу; воспитывать уважение к сотрудникам сада; развивать речь и кругозор детей. Мониторинг развития детей |
Сентябрь 2 -я неделя | «Вот и лето прошло» Мониторинг | «Вот и лето прошло» формирование у детей целостного представления о лете. Задачи: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; • развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; • учить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца. Оборудование: предметные картинки по теме "Ягоды", картинки-схемы времен года Мониторинг развития детей |
Сентябрь 3-я неделя | «Детский сад. Профессии» | «Профессии» Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже; упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа; развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов. |
Сентябрь 4-я неделя | «Огород. Овощи» | «Что нам осень принесла?» Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. |
Сентябрь 5-я неделя | «Сад. Фрукты» | «Сад. Фрукты» Закреплять умение детей различать фрукты; составлять предложения с союзом «а», составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую и мелкую, память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе. |
Октябрь 1-я неделя | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | «Деревья осенью». Расширить и уточнить понятия детей о деревьях и кустарниках. Познакомить детей с изменениями в жизни растений осенью: созревание плодов и семян, увядание трав и цветов, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках. Обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые. Материал: предметные картинки с изображением деревьев, кустарников |
Октябрь 2-я неделя | «Лес. Грибы. Ягоды» | «Лес. Грибы. Ягоды» Уточнить знания детей о грибах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, знать внешние признаки. Где растут, запомнить название грибов, закрепить знания о строении грибов и окраске шляпки Материал: предметные картинки с изображением грибов, ягод, осеннего леса |
Октябрь 3-я неделя | «Перелетные птицы» | «Перелетные птицы» Упражнять детей в узнавании назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка) закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей. Материал: предметные картинки с изображением перелетных птиц, запись голосов птиц |
Октябрь 4-я неделя | «Одежда. Обувь» | «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уход за одеждой; упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа. Материал: картинки с изображением осенней одежды, образцы тканей |
Ноябрь 1-я неделя | «Что я знаю о себе?» | «Что я знаю о себе?» Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени. Формировать у старших дошкольников умения делать простейшие умозаключения. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. |
Ноябрь 2-я неделя | «Животные жарких стран» | «Животные жарких стран, повадки, детеныши» Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о диких животных жарких стран; развивать любознательность |
Ноябрь 3-я неделя | «Наш город» | Тема: «Наш город». Развивать познавательный интерес к изучению истории своего города, к его достопримечательностям. Закрепить знания детей своего домашнего адреса, названия улицы на которой находиться детский сад. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за родной город. |
Ноябрь 4-я неделя | «Наша Родина - Россия» | Тема «Я люблю тебя Россия» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Познакомить детей с Российской атрибутикой (герб, флаг, гимн), развивать интерес к историческому прошлому. Дать представление, что Москва - самый большой город нашей страны, столица. Развивать связную речь, отвечать на вопросы. Материал: глобус, изображения с символикой России (герб, флаг, гимн) |
Декабрь 1-я неделя | «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы» | «Зима». Продолжать наблюдение за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом, замерзанием водоёмов; уточнять представление детей о зимних забавах» упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, однокоренных слов; учить составлять рассказ-описание о зиме; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику. Оборудование: картины на зимнюю тематику; запись произведений А. Вивальди «Зима»; карта со следами животных; маленькие картинки с изображением белки, лося, зайца, волка, лисы; рассказ В. Бианки «Книга зимы». |
Декабрь 2-я неделя | «Зимующие птицы» | «Что мы знаем о птицах» Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения); упражнять в сравнении птиц (воробей – синица, синица –снегирь, ворона – галка – сорока); упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа.. Материал: карточки с изображением птиц, корм для птиц |
Декабрь 3-я неделя | «Дикие животные и их детеныши» | «Дикие животные и их детеныши». Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось) и их детёнышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. Оборудование: картинки с изображением животных в разное время года (лето-зима): белка, заяц, лось |
Декабрь 4-я неделя | «Зимние забавы. Новый год»» | «Зимние забавы» Закреплять знания детей о празднике, о главных гостях этого праздника – Снегурочке и Дедушке морозе, о новогодних играх, забавах, подарках. Вызвать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником. Закрепить представление о лесных жителях. |
Январь 2- я неделя | «Мебель» | «Мебель» Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, её частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи. |
Январь 3-я неделя | «Посуда» | «Посуда» закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Январь 4-я неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» | "Увлекательное путешествие" по творчеству С.Я. Маршака Расширять знания детей о детских писателях. Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и загадками о книге. Материал: иллюстрации к сказкам, портрет С.Я. Маршака |
Февраль 1-я неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» | «Добрый дедушка Корней» познакомить дошкольников с личностью К.И. Чуковского, его произведениями для детей; особенностями его творчества. Материал: иллюстрации к сказкам, портрет К. И. Чуковского |
Февраль 2-я неделя | «Грузовой и пассажирский транспорт» | «Грузовой и пассажирский транспорт» Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей с знаками дорожного движения; уточнять и расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте, закреплять умение соблюдать правила безопасности. Материал: иллюстрации с изображением разных видов транспорта, игрушечные машинки |
Февраль 3-я неделя | «Профессии на транспорте» | «Как нам транспорт помогает» Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Различать и понимать назначение дорожных знаков. Материал: иллюстрации с изображением разных видов автомобилей, просмотр диафильма |
Февраль 4-я неделя | «Наша армия. День Защитника Отечества» | «День Защитника Отечества» Расширять и углублять знания детей о Российской армии, защитниках Отечества. Дать элементарные представления о военно-воздушном флоте. Закрепить названия воздушного транспорта, профессии людей связанных с работой на воздушном флоте, о важности воздушного флота в армии. Познакомить детей с наградами Родины, относящими к воздушному флоту. Прививать патриотические чувства, любовь к Родине. |
Март 1-я неделя | «Мамин праздник. Женские профессии» | «Международный женский день» Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «8 марта» по сюжетной картинке с опорой на картинки – подсказки и символ выражения положительных эмоций; упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах. Материал: фотографии мама и бабушек детей |
Март 2-я неделя | «Домашние животные. Птицы» | «Значение домашних животных и птиц в жизни человека». Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям. Забота человека о домашних животных; о детёнышах домашних животных; учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными. |
Март 3-я неделя | «Моя семья» | «Моя Семья». продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека. Материал: семейные фотографии семей |
Март 4-я неделя | «Комнатные растения» | «Комнатные растения». закреплять знания детей о названиях растений, уходе за комнатными растениями, пересадке растений Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеенки, модель структуры трудового процесса, карточки-символы, изображающие строение растения |
Март 5-я неделя | «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» | «Весна в городе» Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня, таянием снега; закреплять названия весенних месяцев; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Материал: весенние иллюстрации, музыкальная запись П. И. Чайковского «Весна» фрагмента «Апрель», бумага, краски, кисти |
Апрель 1-я неделя | «Откуда хлеб пришел» | «Как хлеб на стол попадает» Закрепить знания детей о - хлебе, как одном из величайших богатств земли; Расширить представления о - роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; воспитывать бережное - отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают Материал: колосья (зерна), иллюстрации о хлебе, хлебного поля |
Апрель 2-я неделя | «Космос» | «Дорога к звёздам. Этот загадочный космос». Воспитывать чувство гордости - за родную страну, которая стала первой в освоении космоса; расширять и обогащать - представления и знания детей о науке, о космосе. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта Материал: стенд с изображением планет, звезд, фотографии космонавтов |
Апрель 3-я неделя | «Профессии, орудия труда» | «Труд взрослых. Все работы хороши» Познакомить детей с рядом профессии, рассказать о том чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают. Учить узнавать и называть профессии. Материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, дидактические картинки «Орудия труда» |
Апрель 4-я неделя | «Стройка, профессии строителей» | «Знакомство с миром профессий». Познакомить детей с различными видами профессий, расширить познавательный интерес к профессиям. Уважать и ценить. Учить отвечать на поставленные вопросы, расширить познавательный интерес к профессиям. Формировать уважение к труду взрослых Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий |
Май 1-я неделя | «Правила дорожного движения» | «Как научить детей ПДД» Дать представление об общих правилах поведения на дорогах. Формирование ценностных представлений о безопасности, чрезвычайных ситуациях, Закрепить знания о цветах светофора. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, жизнь. Материалы и оборудование: дорожные знаки, светофор |
Май 2-я неделя | «Насекомые, цветы на лугу» | «Цветущие цветы на лугу и в садах» Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Учить различать и называть растения луга и сада. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением полевых цветов и насекомых, алгоритм роста растения (от семечка до созревания плода) |
Май 3- неделя | «Неделя безопасности» Мониторинг | «Азбука безопасности» П/с: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения. Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность. Воспитывать сознательное выполнение ПДД, способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Материалы к занятию: иллюстрации к сказкам, разрезные картинки «Спецтранспорт», маски «Колобок» и «Спичка», стандартный набор для аппликации. Мониторинг развития детей |
Май 3- неделя | «Мы немного подросли» Мониторинг | Беседа-рассуждение «Чему я научился?» Цель: развивать умение оценивать себя, свои способности и умения, учить высказывать свои мысли и слушать других.
Мониторинг развития детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 5 до 6 лет по Н.В. Нищевой....
Перспективное лексико-тематическое планирование. Познание: РМП (развитие математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.
РМП по Нищевой старшая группа...
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...
Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...