Перспективное лексико-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное лексико-тематическое планирование.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР
Период | Лексическая тема недели | Задачи |
Сентябрь 1-я неделя | «До свидание лето. Здравствуй, детский сад» Мониторинг | Тема: «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, правильно её держать, промывать, осушать. Поощрять задуманное детьми. Мониторинг развития детей |
Сентябрь 2 -я неделя | «Вот и лето прошло» Мониторинг | «Как я провел лето» Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение. Мониторинг развития детей |
Сентябрь 3-я неделя | «Детский сад. Профессии» | Рисование по замыслу Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. |
Сентябрь 4-я неделя | «Огород. Овощи» | «Овощи на грядке» Демонстрация умений передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей. - Упражнять в умении равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. - Развивать внимание, память, воображение. - Воспитывать самостоятельность. |
Сентябрь 5-я неделя | «Сад. Фрукты» | «Фруктовая лавка» Формирование умения изображать предметы по памяти. - Учить располагать рисунок на листе бумаги правильно, передавать форму и цвета предметов, умение последовательно выполнять рисунок. - Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память. - Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению. |
Октябрь 1-я неделя | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | «Золотая осень» Формирование умения детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. - Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). - Развивать творческие способности. - Воспитывать доброжелательность. |
Октябрь 2-я неделя | «Лес. Грибы. Ягоды» | «Ветка рябины» Совершенствование навыков рисования акварелью. - Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). - Развивать общие способности: умственные, память, речь, тонкость и точность ручных движений. - Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения. |
Октябрь 3-я неделя | «Перелетные птицы» | «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“ Формирование интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению. - Продолжать учить детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки. - Развивать память, воображение, критическое мышление, навыки групповой самоорганизации. - Воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. |
Октябрь 4-я неделя | «Одежда. Обувь» | «Русская народная одежда» Обобщение и расширение знаний детей о русской народной культуре. - Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности. - Развивать художественные способности, фантазию. - Воспитывать любовь к народному творчеству.. |
Ноябрь 1-я неделя | «Что я знаю о себе?» | «Нарисуй свой портрет» - дать детям представление о жанре изобразительного искусства - портрете; - развивать способность вглядываться в лица людей; - учить правильно располагать части лица; - закрепить приёмы рисования карандашом (сильный и слабый нажим,кисточкой (всем ворсом и её кончиком) Оборудование: игрушка Незнайка; рисунки, изображающие Незнайку с разным настроением; репродукции картин В. Серова "Мика Морозов", "Девочка с персиками", И. Аргунова "Портрет неизвестной крестьянки", портрет А. С Пушкина; зеркала на каждого ребёнка |
Ноябрь 2-я неделя | «Животные жарких стран» | «Дикие животные жарких стран» Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. - Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой». - Развивать самостоятельное детское творчество и фантазию. - Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. |
Ноябрь 3-я неделя | «Наш город» | «Город вечером» Научить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. - Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. - Развивать эстетические чувства (цвета, композиции), творческие способности. - Воспитывать чувство гордости, понимание слова «Родина». |
Ноябрь 4-я неделя | «Наша Родина - Россия» | «Родная страна» Формирование умения рисовать по собственному замыслу. - Продолжать учить продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. - Развивать логичность мышления, доказательность суждений. - Воспитывать любовь к Родине. |
Декабрь 1-я неделя | «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы» | «Зимний пейзаж» Закрепление приемов работы красками. - Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. - Развивать воображение, память, внимание. - Воспитывать положительные качества личности. «Как узнать зиму». |
Декабрь 2-я неделя | «Зимующие птицы» | «Снегирь на ветке» Совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегиря, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, альбомный лист. |
Декабрь 3-я неделя | «Дикие животные и их детеныши» | «Хищные дикие животные наших лесов» Совершенствование умения детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования. - Продолжать знакомить детей с дикими животными средней полосы. Закрепить навыки работы кистью. - Развивать воображение, творчество. - Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным. |
Декабрь 4-я неделя | «Зимние забавы. Новый год»» | «Новогодний праздник в детском саду» Совершенствование умения рисовать фигуру человека в движении. - Продолжать учить располагать изображения на листе удачно. Закреплять умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. - Развивать воображение, способность анализировать рисунки. - Воспитывать положительные личностные качества. |
Январь 2- я неделя | «Мебель» | «Мебель» Совершенствование умения передавать в рисунке форму, относительную величину. - Продолжать учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, ориентироваться на листе бумаги. - Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику. - Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. |
Январь 3-я неделя | «Посуда» | «Пир на весь мир» (декоративная посуда) Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Расширять представления детей о народном промысле - Гжель. Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. - Развивать мышление, пространственное воображение. - Воспитывать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания прийти на помощь. |
Январь 4-я неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» | «Иллюстрации к книгам С. Я. Маршака» Научить детей передавать в рисунке образ котенка. - Продолжать работу по рисованию – «тычком» жесткой полусухой кистью. - Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы, глазомер, эстетическое восприятие, творческое воображение. - Воспитывать аккуратность при работе с красками, способность понимать образный язык сказок. |
Февраль 1-я неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» | «Дом, который построил Джек» Освоение детьми приемов изображения сложных форм. - Формирование умения создания образа строящегося архитектурного сооружения. - Развитие фантазии, воображения, образного мышления. - Воспитывать у детей интерес к рисованию. |
Февраль 2-я неделя | «Грузовой и пассажирский транспорт» | «Поезд, в котором мы ездили в другой город» Научить изображать наземный транспорт дальнего следования. - Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. - Развивать пространственные представления, воображение. - Воспитывать отзывчивость, самостоятельность. |
Февраль 3-я неделя | «Профессии на транспорте» | «Специальный транспорт» совершенствовать знания о безопасности жизнедеятельности, продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды транспорта (пожарная машина, скорая помощь) в городском пейзаже, передавать их средствами рисунка (форма, строение, пропорции, расположение на листе, дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца. Развивать цветовосприятие, воображение, творчество, способность оценивать свою работу и работы товарищей. Оборудование: изображение Незнайки, образец педагогического рисунка, иллюстрации с изображением пожара, пожарной машины, скорой помощи. Бумага разного формата А-4, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки. |
Февраль 4-я неделя | «Наша армия. День Защитника Отечества» | «Наша армия родная» -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы; -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; -воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Материал: листы бумаги формата А-4, гуашь, кисти, стаканчик для воды. |
Март 1-я неделя | «Мамин праздник. Женские профессии» | «Букет цветов» Научить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). - Закреплять знание теплых и холодных тонов. - Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. - Воспитывать терпение, усердие, аккуратность. |
Март 2-я неделя | «Домашние животные. Птицы» | «Кони пасутся» Формирование умения создавать композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. - Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. - Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура. - Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе. |
Март 3-я неделя | «Моя семья» | «Моя семья» Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Материал: Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши. Репродукции работ художников с изображением семьи. |
Март 4-я неделя | «Комнатные растения» | «Моё любимое комнатное растение дома» Обогащение представления детей о комнатных растениях. - Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности. - Развивать мыслительные способности: сравнение, сопоставление, систематизации, обобщение, анализ. - Воспитывать любовь к природе, осознанно – гуманное отношение к ней. |
Март 5-я неделя | «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» | «Весна» Научить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. - Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. - Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. - Воспитывать любовь к окружающему миру. |
Апрель 1-я неделя | «Откуда хлеб пришел» | «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. -Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов; -Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги; -Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. -Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю; -Развивать видение эстетической красоты в пейзаже. -Воспитывать умение работать красками аккуратно. Оборудование и материалы: Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев. Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.. |
Апрель 2-я неделя | «Космос» | «Полет в Космос» Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь. Материалы: листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки. |
Апрель 3-я неделя | «Профессии, орудия труда» | «Все профессии нужны, все профессии важны» - учить, детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; - совершенствовать навык регуляции силы нажима на карандаш в связи усложнением изображений, создаваемых детьми; - учить, создавая и закрашивая рисунок, двигаться слева направо, чтобы не затирать изображение рукой; - учить оценивать свои рисунки. Демонстрационный материал: плакат и иллюстрации с изображением профессий. Раздаточный материал: альбомные листы, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. |
Апрель 4-я неделя | «Стройка, профессии строителей» | «Стройка» развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом, закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами; развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому. Материалы и оборудование: цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребенка, картинки по теме, листы бумаги, салфетки, клеенки, краски, восковые мелки. |
Май 1-я неделя | «Правила дорожного движения» | «Дорожные знаки» Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок.Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге. Материал: Листы бумаги формат А4. Цветные и графитные карандаши. Ластики Различные картины и фотоиллюстрации с изображением улиц, различных городских обозначений. Комплект дорожных знаков или их изображений. |
Май 2-я неделя | «Насекомые, цветы на лугу» | «Насекомые луга» Ознакомление детей с насекомыми луга, развитие представления о их многообразии; формирование умения самостоятельно создавать образ насекомых, используя разные цвета; совершенствование технических навыков, развитие мелкой моторики рук; воспитание любови к природе. Материалы: цветные карандаши, шаблоны насекомых, магниты, доска. |
Май 3-я неделя | «Неделя безопасности» Мониторинг | «Огонь. Пожарная безопасность» Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и красками. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности. Материалы к занятию: листы бумаги формата А 4; простой карандаш; краски, кисти, ёмкость с водой, салфетки; картинки сюжетами : лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра. Мониторинг развития детей |
Май 4-я неделя | «Мы немного подросли» Мониторинг | «Рисование по замыслу» Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Материалы: простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка). Мониторинг развития детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-577726-1615913274.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-577726-1615913274.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 5 до 6 лет по Н.В. Нищевой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование. Познание: РМП (развитие математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.
РМП по Нищевой старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...