Перспективное лексико-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
ОО «Речевое развитие» (Восприятие художественной литературы) для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное лексико-тематическое планирование.
ОО «Речевое развитие»
(Восприятие художественной литературы)
для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР
Период | Лексическая тема недели | Задачи |
Сентябрь 1-я неделя | «До свидание лето, здравствуй, детский сад» Мониторинг | Чтение сказки Даль В.И. «Старик годовик» Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать желание познавать новое. Мониторинг развития детей |
Сентябрь 2 -я неделя | «Вот и лето прошло» Мониторинг | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый», обр. И. Карнауховой. Цель: познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» (обработка И. Карнауховой). Мониторинг развития детей |
Сентябрь 3-я неделя | «Детский сад. Профессии» | А. Барто «Первый урок» Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства. |
Сентябрь 4-я неделя | «Огород. Овощи» | Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Программное содержание: учить детей правильно понимать нравственный смысл рассказа; мотивированно оценивать поступки героев; формировать связную речь; воспитывать честность. |
Сентябрь 5-я неделя | «Сад. Фрукты» | Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка». Программное содержание: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; рассказывать в лицах; обогатить словарь; воспитывать умение сопереживать. |
Октябрь 1-я неделя | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | Заучивание стихотворения С.Когана «Листки». Программное содержание: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы; чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей; воспитывать любовь к родной природе. |
Октябрь 2-я неделя | «Лес. Грибы. Ягоды» | Пересказ рассказа Н.Сладкова «Лесные силачи». Программное содержание: формировать навык связного повествовательного пересказа; активизировать и обогатить словарь по теме «Грибы»; закрепить навыки грамматически правильного оформления высказывания; развивать слуховую память; воспитывать нравственно- эстетические чувства. |
Октябрь 3-я неделя | «Перелетные птицы» | Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка. Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведени |
Октябрь 4-я неделя | «Одежда. Обувь» | Пересказ сказки А.Суконцева « Как ежик шубку менял». Программное содержание: учить составлять план пересказа; активизировать и закрепить словарь по теме «Одежда»; развивать связную речь; воспитывать усидчивость; развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Или Рассказывание сказки Ш.Перро «Кот в сапогах». Программное содержание: познакомить детей с иллюстрациями к сказке; научить соотносить изображенное на иллюстрации с текстом произведения; показать важность смекалки , сноровки; развивать творческое воображение. |
Ноябрь 1-я неделя | «Что я знаю о себе?» | Е. Пермяк. «Про нос и язык» Закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение. |
Ноябрь 2-я неделя | «Животные жарких стран» | Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?». Программное содержание: познакомить с произведением С.Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка; развивать игровые умения; воспитывать интерес к художественной литературе. |
Ноябрь 3-я неделя | «Наш город» | Знакомство с рассказом В. Клименко «Кто важнее всех на улице» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания). Способствовать полноценному восприятию текста и его пониманию. Помочь детям понять, кто же важнее всех на улице; развитие общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям рассказа; формирование элементарных навыков самоконтроля. |
Ноябрь 4-я неделя | «Наша Родина - Россия» | Чтение рассказа С.Баруздина «Страна, где мы живем». Программное содержание: учить внимательно слушать художественное произведение; выделять основную идею, отвечать на вопросы по содержанию; подвести детей к пониманию слов «страна», «Родина»; воспитывать любовь и уважение к родной стране, людям, живущим в ней. |
Декабрь 1-я неделя | «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы» | Заучивание стихотворения Н.Сурикова «Зима». Программное содержание: приобщать детей к поэзии; стимулировать познавательную активность и адекватное понимание смысла художественного текста; обогащать словарь детей; упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать слуховое восприятие, творческое воображение, память; воспитывать любовь к родной природе |
Декабрь 2-я неделя | «Зимующие птицы» | Чтение рассказа В.Сухомлинского «О чем плачет синичка?». Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное; закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать мышление и речь; воспитывать бережное отношение к природе. |
Декабрь 3-я неделя | «Дикие животные и их детеныши» | Е. Чарушин «Волчишко» Пробудить в детях сочувствие, сопереживание герою рассказа; при помощи вопросов научить детей ставить себя на место героя рассказа; воспитывать понимание эмоционального смысла произведения; помочь детям в воспитании чувства бесстрашия. |
Декабрь 4-я неделя | «Зимние забавы. Новый год»» | Пересказ рассказа неизвестного автора «Рождественский ангел». Программное содержание: уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Новогодние праздники. Рождество»; стимулировать мыслительную и речевую активность; учить детей составлять пересказ текста с опорой на рисунки- пиктограммы; учить детей работать сообща, помогать друг другу; развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающим людям. |
Январь 2- я неделя | «Мебель» | Чтение стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел». Программное содержание: учить детей понимать и чувствовать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей; учить понимать переносное значение слов; воспитывать бережное отношение к вещам. |
Январь 3-я неделя | «Посуда» | Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Программное содержание: продолжать учить детей воспринимать образную основу поэтического произведения; развивать творческое воображение; выразительность речи; закрепить словарь по теме «Посуда»; воспитывать бережное отношение к посуде. |
Январь 4-я неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» | «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака». Программное содержание: продолжать познакомить детей с произведениями Маршака. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание, прививать любовь к чтению. |
Февраль 1-я неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» | «В мире сказок Корнея Чуковского» Продолжать знакомить детей с удивительным миром сказок К. И. Чуковского, их мудростью и красотой. Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение. Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом. Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности. |
Февраль 2-я неделя | «Грузовой и пассажирский транспорт» | Чтение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты». Программное содержание: учить воспринимать стихотворение; развивать поэтический слух; подбирать слова, подходящие по смыслу; расширить представления о различных видах транспорта; воспитывать интерес к чтению. |
Февраль 3-я неделя | «Профессии на транспорте» | «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Программное содержание: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть. Уметь оценивать поступки героев. Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном. |
Февраль 4-я неделя | «Наша армия. День Защитника Отечества» | Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная?» Программное содержание: уточнить представления детей об Армии; объяснить смысл выражения «Армия родная»; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
Март 1-я неделя | «Мамин праздник. Женские профессии» | Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Весна-красна». Программное содержание: уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить с тем, о чем читают; следить за тем, чтобы отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения; активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к родной природе. |
Март 2-я неделя | «Домашние животные. Птицы» | Н. Носов «Живая шляпа» Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец). |
Март 3-я неделя | «Моя семья» | Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». Программное содержание: учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; воспитывать в детях честность, правдивость. |
Март 4-я неделя | «Комнатные растения» | Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Программное содержание: систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки; учить внимательно слушать и запоминать содержание; воспитывать гуманные чувства. |
Март 5-я неделя | «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» | Заучивание стихотворения Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества (через чтение сказок). Учить понимать образное содержание сказки.Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. Воспитывать доброжелательность. |
Апрель 1-я неделя | «Откуда хлеб пришел» | Чтение сказки А. Ремизов. «Хлебный голос» Закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки. |
Апрель 2-я неделя | «Космос» | Чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе». Программное содержание: сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство» ; объяснить, для чего нужны искусственные спутники; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, работа которых связана с освоением космоса. |
Апрель 3-я неделя | «Профессии, орудия труда» | Чтение сказки Л.Зимина «Сказка об инструментах». Программное содержание: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию; активизировать и обогатить словарь по теме «Инструменты»; продолжать развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к художественной литературе. |
Апрель 4-я неделя | «Стройка, профессии строителей» | Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?». Программное содержание: пополнить и уточнить знания детей о профессиях; учить их правильно строить предложения при ответах на вопросы; познакомить с новым литературным произведением; помочь запомнить отрывки из него; воспитывать уважение к людям различных профессий. |
Май 1-я неделя | «Правила дорожного движения» | Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Азбука пешехода» Цель: знакомство с правилами дорожного движения через художественную литературу |
Май 2-я неделя | «Насекомые, цветы на лугу» | Чтение познавательных рассказов «Что такое радуга?», «Что такое роса». Программное содержание: расширить и углубить знания детей о таких явлениях природы , как радуга и роса; уточнить, чем познавательный рассказ отличается от художественного; развивать любознательность, наблюдательность, потребность узнавать, что-то новое. |
Май 3- неделя | «Неделя безопасности» Мониторинг | Чтение сказки Е.А.Пермяк «Как огонь воду замуж взял» Цель: формирование у детей эмоционального восприятия и. осознание образного содержания сказки. Мониторинг развития детей |
Май 4- неделя | «Мы немного подросли» Мониторинг | Заучивание стихотворения В.Берестова «У меня в портфеле». Программное содержание: вызвать интерес детей к стихотворению В.Берестова «У меня в портфеле»; расширить и уточнить словарь по теме «Школа»; развивать мышление, память, внимание; воспитывать любовь к поэзии; вызвать у детей желание учиться в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-577726-1615913274.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-577726-1615913274.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 5 до 6 лет по Н.В. Нищевой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование. Познание: РМП (развитие математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.
РМП по Нищевой старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-831493-1567766825.jpg)
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...