Перспективное планирование учителя логопеда по развитию речи для детей 4-5 лет с ЗПР
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Колпинского района г.Санкт – Петербурга
Перспективное планирование по развитию речи учителя-логопеда
в группе «Теремок»
на 2021-2022 учебный год
Учитель-логопед:
Васильева М.А.
Месяц | Лексическая тема | Цели |
С 01.09 - 24.09.2021 Мониторинг психо-речевого развития детей | ||
Сентябрь | Сад. Фрукты. Экзотические фрукты. Труд людей в саду. | 1. Уточнение представлений о фруктах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Формирование навыка согласования числительных с именами существительными. 4. Формирование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного числа. 5. Формирование навыка согласования имен существительных с прилагательными в единственном числе. 6. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, зрительно-пространственной координации). 7. Развитие графо-моторных навыков. 8.Развитие общей моторики, координации речи с движением. |
Октябрь | Огород. Овощи. Труд людей в огороде. | 1. Уточнение представлений об овощах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. 4. Формирование навыка подбора простых пар антонимов. 5. Формирование навыка образования множественного числа имен существительных. 6. Развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти). 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. |
Осень: признаки осени, птицы и животные осенью, человек осенью, забота о здоровье. | 1. Уточнение представлений об осени и ее приметах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. 4. Уточнение понимания предлогов на, под, в. 5. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. 6. Развитие целенаправленной воздушной струи. 7. Развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти). 8. Развитие общей моторики, координации речи с движением. | |
Осень: признаки осени, дары осени (грибы, ягоды) правила безопасного поведения осенью. | 1. Уточнение представлений о грибах и ягодах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Формирование навыка образования относительных прилагательных. 4. Развивать связную речь. 5. Закреплять навык образования родительного падежа имен существительных единственного числа. 6. Закреплять навык образования множественного числа имен существительных единственного числа. 7. Развивать внимание, память, мышление. 8. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. | |
Русские народные игрушки. Народные промыслы | 1.Уточнение представлений о русских народных игрушках. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3.Формировать навыки согласования личных местоимений мой, моя, мое с именами существительных. 4. Формировать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного числа. 5. Развивать фонематический слух. 6. Развивать память, внимание, мышление. 7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. | |
Ноябрь | Дружба. День народного единства Моя страна Россия, столица. Права детей | 1. Уточнить представления о дружбе. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Развивать связную речь, формировать навык нахождения предмета по его описанию. 4. Закреплять навык согласования имен существительных с притяжательными местоимениями «мой», «моя». 5. Развивать память, внимание, мышление, зрительное с слуховое восприятие, навыки пространственной ориентировки. 6. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. |
Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы. Труд фермера. | 1.Уточнить представления о домашних животных. 2. Активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «Домашние животные» 3. Закрепить навык практического употребления существительных единственного числа в дательном и родительном падежах без предлога. 4.Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. 5. Развивать общую моторику. | |
Дикие животные и их детеныши. Профессия лесник. Как звери готовятся к зиме. | 1.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные». 2. Формирование навыка дифференциации диких и домашних животных. 3. Развитие связной речи (формирование навыка составления пересказа рассказа с опорой на предметные картинки) 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями. | |
Семья. Семейные традиции. День матери. | 1. Уточнить и систематизировать знания детей о семье, знакомить с ролевыми отношениями в семье. 2. Активизировать и расширять словарь по теме. 3. Закрепить навык образования множественного числа имен существительных. 4. Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. 5. Развивать речевой слух. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. | |
Декабрь | Зима. Признаки зимы. /Зимние месяцы. | 1.Уточнить представления о зиме и ее приметах. 2.Закрепить навык образования множественного числа существительных именительного падежа. 3. Сформировать навык дифференциации имен существительных единственного и множественного числа. 4. Развивать понимание речи. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Развивать речевой слух. 7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Зимующие птицы. | 1. Уточнить представление детей о зимующих птицах. 2. Активизировать и расширять словарь по теме. 3. Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного числа. 4. Закрепить навык согласования имен существительных с числительными. 5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. 6. Развивать графо-моторные навыки. 7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. | |
Обувь. Одежда. Головные уборы. | 1. Уточнить и расширить представления об одежде, обуви, головных уборах. 2. Активизировать и расширить словарь по теме. закрепить обобщающие понятия «Одежда», «Обувь, «Головные уборы» 3. Развитие связной речи (формирование навыки составления пересказа с опорой на предметные картинки) 4. Развитие внимания, памяти, мышления, реакции. 5. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. | |
Как встречают Новый Год люди всех земных широт | 1.Уточнить представления о новогоднем празднике. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Сформировать навык изменения имен существительных по падежам. 4. Совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных. 5. Закреплять навык согласования слов в предложении. 6. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. 7. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. 8. Развивать графо-моторные навыки. | |
Январь | Зима. Зимние забавы. Народные традиции. Колядки, Святки | 1.Уточнить представления о зиме, ее приметах, зимних забавах. 2. Совершенствовать навык словоизменения существительных единственного числа при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения. 3. Развивать умение дифференцировать большие и маленькие предметы. 4. Развивать речевой слух. 5. Развивать мышление, память, внимание. 6.Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. |
Животные Севера. Арктика и Антарктика. | 1.Уточнить представления о животных Севера. 2.Расширить и активизировать словарь по теме. 3.Сформировать навык подбора глаголов к именам существительным. 4. Совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных. 5. Развивать мышление, память, внимание. 6. Развивать целенаправленную воздушную струю. | |
Мой город Санкт-Петербург. День снятия блокады. | 1.Уточнить представления детей о родном городе Санкт-Петербурге. 2. Знакомить детей с мужским и женским родом глаголов. 3. Сформировать навык различать глаголы мужского и женского рода. 4. Сформировать умение преобразовывать мужской од глагола в женский и наоборот. 5.Закрпептиь навык составления предложений по картинке. 6. Развивать понимание речи. 7. Развивать внимание, мышление, память. 8. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. | |
Февраль | Транспорт. Профессии на транспорте. История транспорта. | 1. Уточнить представления о транспорте. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Формировать навык согласования числительных с именами существительными. 4. Закрепить навык составления предложений по картинке. 5. Развивать целенаправленную воздушную струю. 6. Развивать речевой и музыкальный слух. 7. Развивать внимание, память, мышление. 8. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Мебель (аксессуары) Инструменты | 1.Уточнить представления о мебели. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Формировать навык согласования местоимений мой, моя с именем существительным в роде. 4. Формировать навык исправления ошибок в согласовании. 5.Развивать внимание, память, мышление. 6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. | |
День Защитника Отечества. Военный транспорт. Военные профессии | 1.Активизировать и расширить словарь по теме. 2. Формировать навык употребления существительных единственного и множественного числа в творительном падеже. 3. Закреплять навык образования множественного числа имен существительных. 4. Закреплять навык согласования имен существительных с числительными. 5. Развивать внимание, память, мышление и пространственное восприятие. 6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. | |
Март | Наши мамы. Женские профессии. 8 марта | 1.Активизировать и расширить словарь по теме. 2.Развивать связную речь (формировать навык составления простого рассказа – описания с опорой на схему). 3. Закреплять навык согласования притяжательных местоимений мой моя с существительными. 4. Закреплять навык образования множественного числа имен существительных. 5. Развивать внимание, память, мышление и пространственное восприятие. 6. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. |
Весна. Растительный и животный мир весной. Перелётные птицы. | 1.Уточнить представления о весне и ее приметах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Закрепить навык дифференциации понятий «птицы» и «животные». 4. Развивать навык составления сравнительных предложений. 5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, пространственную ориентировку. 6. Развивать графо-моторные навыки. 7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. | |
Экосистемы: водоёмы, их обитатели. Правила безопасного поведения на воде. | 1.Уточнить представления о рыбах. 2. Активизировать и расширить словарь по теме. 3.Фомрировать навык составления расказа по картинке. 4. Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. 5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. 7. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. | |
Неделя детской книги. Библиотека. Профессия библиотекарь | 1.Уточнить представления о книге. 2.Обогатить и активизировать словарь по теме. 3. Развивать связную речь, формировать навыки составления рассказа – описания с опорой на картинно-графический план. 4. Формировать навык образования притяжательных прилагательных с суффиксом -ин. 5. Закрепить навык образования множественного числа имен существительных. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. | |
Животные жарких стран. | 1.Расширить и активизировать словарь по теме. 2. Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. 3. Закреплять навык образования единственного числа имен существительных. 4. Формировать навык образования родительного падежа имени существительного множественного числа. 5. Закреплять навык согласования притяжательных прилагательных мой, моя с именами существительными. 6. Формировать навык образования относительных прилагательных. 7. Развивать внимание, память, мышление. 8. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. | |
Апрель | Человек и части тела, ЗОЖ. | 1.Уточнить представления о теле человека. 2.Обогатить и активизировать словарь по теме. 3. Формировать навык употребления имен существительных и прилагательных единственного и множественного числа в винительном падеже. 4. Развивать навык понимания сложных логико-грамматических конструкций. 5. Формировать навык согласования слов в предложении. 6. формировать навык составления предложений с предлогом за. 7. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и пространственное восприятие. 8. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. |
Космос. Земля. Солнечная система. | 1.Уточнить представления о космосе. 2.Обогатить и активизировать словарь по теме. 3. Формировать навык употребления имен существительных и прилагательных единственного и множественного числа в винительном падеже. 4. Развивать навык понимания сложных логико-грамматических конструкций. 5. Формировать навык согласования слов в предложении. 6. Формировать навык согласования предложений с предлогом за. 7. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и пространственное восприятие. 8. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. | |
Посуда. Электроприборы. Бытовая техника. | 1.Обогатить и активизировать словарь по теме. 2. Формировать навык образования имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами у, из. 3. Закрепление навыка составления предложений. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие целенаправленной воздушной струи. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движениями. | |
С 25.04 - 13.05.2022 Мониторинг психо-речевого развития детей | ||
Май | Насекомые | 1.Уточнить представления о насекомых. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3.Закрепить навык подбора прилагательных. 4. Формировать навык составления предложений с союзом потому что. 5. Закрепить навык составления предложений по сюжетным картинкам. 6. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и пространственное восприятие. 7. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. |
Мой город Санкт-Петербург. День рождения города. История города. | 1. Расширять и обобщать представления детей об их родном городе Санкт-Петербурге. 2. Активизировать словарь по теме. 3. Закрепить навык составления предложений по предметным картинкам. 4. Закрепить навык образования множественного числа существительных. 5. Закрепить навык согласования имен существительных с притяжательным местоимением мой, моя, мои. 6. Закрепить навык образования родительного падежа имен существительных единственного числа. 7. Развивать внимание, память, мышление, быстроту реакции. 8. Развивать мелкую и общую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР
В публикации приведено перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР первого года обучения....
Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...
Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
В работе предложено перспективное планирование учителя логопеда в старшей группе по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой културы речи и неревых процес...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ ТНР (ДЕТИ 5-7ЛЕТ)
Перспективное планирование учителя-логопеда в подтовительной к школе группе для детей с ТНР сотавлено на 1 квартал учебного года .За основу взята программа Лопатиной....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ ТНР (ДЕТИ 5-7ЛЕТ) на 2 квартал
Методическая разработка.Перспективное планирование учителя логопеда в подготовительной к школе группе для тетей с ТНР на 2 квартал уебного года...
Рабочая программа учителя-логопеда по развитию речи для детей подготовительной группы
Нарушения речи часто сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений. В Казмасском детском саду коррекция нар...