Перспективное планирование по ЧХЛ и развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Сентябрь ( 2-6). « Здравствуй Детский сад . Игрушки»
| ||
Тема занятия
| Цель педагогической деятельности
| Литература и методическое обеспечение
|
«ЗАЙКА» А. Барто Заучивание стихотворения
ЧХЛ | Учить детей запоминать короткое стихотворение. Учить детей говорить достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить. Индивидуальная работа. | Затулина стр 21 |
Сентябрь (9-13) «Овощи | ||
«ЧУДЕСНАЯ КОРЗИНОЧКА» Рассматривание овощей | Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Словарь: сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы. | Затулина стр 13 |
Сентябрь ( 16-20) «Фрукты».
| ||
Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»
ЧХЛ | Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей, формировать навык пересказа, развивать внимание, память детей, закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла»
| |
Сентябрь (23-27) « Ягоды». | ||
Составление рассказа о фруктах | Закрепить знания обобщающего понятия «Фрукты». упражнять в правильном употреблении в речи названий качеств предмета. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ и уточнить и закрепить правильное произношение звуков :у,о,э,ы. | Н.С .Голицына стр 77-78 |
Октябрь (30-4) « Грибы». | ||
«Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»» ЧХЛ | Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибком». Развивать связную речь Продолжать работать над обогащением словарного запаса детей. Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми. Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря.
| Сайт МААМ. |
Октябрь (7-11) «Золотая осень»( Осенние деревья и кусты).
| ||
«Ходит осень по дорожкам…»
| Расширять и активизировать словарный запас детей. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу. Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.
| Сайт МААМ |
Октябрь (7-11) Октябрь (14-18) « В лесу». | ||
«ОСЕНЬ» А. Плещеев Заучивание стихотворения
ЧХЛ | Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию | Затулина стр.41 |
Октябрь (21-25) « Комнатные растения» | ||
«ЛИЛИЯ - КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» | Познакомить детей с комнатным растением, имеющим ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов). Учить различать и называть: стебель, листья, цветок. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. ❖Индивидуальная работа. | Затулина стр. 93 |
Октябрь (28-1) « Звери готовятся к зиме» | ||
Чтение сказки «Теремок»
ЧХЛ
| Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия; Учить произносить чётко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающих детёнышей животных, в форме единственного числа; Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям; Воспитывать интерес к русским народным сказками
|
Г.Я Затулина стр.58 |
Ноябрь (4-8) « Моя комната» | ||
«КАТИНО НОВОСЕЛЬЕ» | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие. Уточнять названия предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении. Воспитывать бережное отношение к предметам — мебели. | Г.Я Затулина стр.19 |
Ноябрь (11-15) « На кухне» | ||
«В ГОСТЯХ У КАТИ» Рассматривание чайной посуды | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения — чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение. Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз. Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя слова в предложении. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. |
Г.Я Затулина стр.33 |
Ноябрь (18-22) « Продукты питания» | ||
«КОЛОБОК» Рассказывание русской народной сказки
ЧХЛ | Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказки. Развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Воспитывать интерес к сказкам | Г.Я Затулина стр.18 |
Ноябрь (25-29) Мой гардероб» | ||
«ОДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ НА ПРОГУЛКУ» Рассматривание предметов одежды | Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т. д. Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении. Развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к вещам. |
Г.Я Затулина стр.45 |
Декабрь (2-6) «Транспорт» | ||
«НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ?» Игра-занятие
ЧХЛ | Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию. Воспитывать интерес к разным видам транспорта. | Г.Я Затулина стр.79 |
Декабрь (9-13). «Зимушка –Зима». | ||
«КАТАЕМСЯ НА САНКАХ» Рассматривание картины
(Развитие речи) | Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание. Уточнять названия предметов одежды, обуви и головных уборов. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины; согласуя слова в предложении. Развивать внимание, мышление, вырабатывать правильный темп речи. | Г.Я Затулина стр.49 |
Декабрь (16-20) «Сказка к нам приходит» | ||
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Рассказывание русской народной сказки
ЧХЛ | Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Словарь: ледяная, лубяная — объяснить значение слов. Развивать память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Г.Я Затулина стр.100 |
Декабрь (23-27) « Наступает Новый год | ||
«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» Рассматривание елочных игрушек | Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. ❖ Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. ❖ Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. ❖ Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. | Г.Я Затулина стр.57 |
Январь (30-31,8-10) «Дикие животные» | ||
«ТЕРЕМОК» обр. Е. Чарушина Рассказывание сказки | Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия. Учить произносить четко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие детенышей животных, в форме единственного числа. Развивать память, внимание, умение действовать по указаниям. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Г.Я Затулина стр. 58 |
Январь (13-17) «Домашние животные» | ||
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Дидактическая игра-занятие
( Развитие речи) | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание, выдержку - действовать по указаниям. Воспитывать интерес к домашним животным | Г.Я Затулина стр.29 |
Январь (20-24) «Я- человек» | ||
«ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК?» Н. Саконская Заучивание стихотворения | Учить детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию близко к тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. •> Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить. | Г.Я Затулина стр.95 |
Январь (27-31) « Я здоровым быть хочу» | ||
«МОЙДОДЫР» К.И. Чуковский Чтение произведения
ЧХЛ | Учить слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за педагогом короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями. | Г.Я Затулина стр.8 |
Февраль (2-7) «Мой дом». | ||
«СТРОИМ ДОМ» Рассматривание картины
( Развитие речи) | Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями. Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними. Развивать внимание, мышление. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам. | Г.Я Затулина стр.22 |
Февраль (10-14) « Моя семья» | ||
«ТРИ МЕДВЕДЯ» Л.Н. Толстой Рассказывание сказки ЧХЛ | Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам. | Г.Я Затулина стр.107 |
Февраль (17-21) «Наши защитники»
| ||
«Наши защитники Родины». Военные профессии
| Формирование элементарных представлений об армии; о празднике 23 февраля; обучение ответам по содержанию рассказа. Познакомить детей с военными профессиями (моряк, танкист, летчик). Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными и смелыми. Воспитывать желание стать | Сайт МААМ |
Февраль (24-28) «Профессии»
| ||
«Профессии»
| обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; вызывать интерес к труду взрослых разных профессий | Сайт МААМ |
Март (2-6) «8 марта» | ||
«МАМИН ДЕНЬ» Е. Благинина Заучивание стихотворения | Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Учить детей запоминать короткое стихотворение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать любовь к маме. | Г.Я Затулина стр.89 |
Март(9-13) « Народные умельцы» | ||
«РУССКАЯ МАТРЕШКА». | Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской матрёшки; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность. | Сайт МААМ |
Март (16-20) «Театр» | ||
«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» Рассказывание русской народной сказки | Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память и интонационную выразительность. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Г.Я Затулина стр.73 |
Март (23-27) « Ура,каникулы» | ||
|
|
|
Апрель (30-3) « Весеннее настроение» | ||
«КАПЕЛЬ» Ознакомление с природным явлением | Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи. Активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, выразительность речи. Воспитывать любовь к родной природе. |
Г.Я Затулина стр.96 |
Апрель (6-10) « Домашние птицы» | ||
«НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» Дидактическая игра-занятие | Закрепить знания детей о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах. Воспитывать интерес к домашним птицам |
Г.Я Затулина стр.16 |
Апрель (13-17) « Дикие птицы» | ||
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Рассказывание русской народной сказки
| Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам |
Г.Я Затулина стр.117 |
Апрель (20-27) «Вода вокруг нас» | ||
«ДОЖДИК» Александрова Заучивание стихотворения | Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. |
Г.Я Затулина стр.124 |
Апрель (27-30) « Насекомые» | ||
"Насекомые".
|
|
Сайт МААМ |
Май (4-8) « День Победы»
| ||
«Праздник Победы»
| Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу; Формировать представление о празднике Победы. Расширять словарный запас по теме занятия; Побуждать отвечать на вопросы полными фразами; Развивать общую и мелкую моторику.
|
Сайт МААМ |
Май (11-15) « Во саду ли в огороде»
| ||
«ОГОРОД НА ОКНЕ» Рассматривание растений
| Формировать представления о растениях: его части, цвет, назначение. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение говорить в умеренном темпе, отчетливо произносить слова и фразы. Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями. |
Г.Я Затулина стр.102
|
Май (18-22) «Моя безопасность» | ||
«АЙБОЛИТ» К.И. Чуковский Чтение произведения | Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. ❖ Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. ❖ Развивать внимание, память и нравственные чувства: доброту и взаимопомощь. ❖ Воспитывать интерес к поэтическим произведениям. |
Г.Я Затулина стр.76
|
Май (25-29) «Скоро лето» | ||
«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Викторина | Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, знать сказки и других народов. |
Г.Я Затулина стр.130
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь ( 2-6). « Здравствуй Детский сад . Игрушки» | ||
Тема занятия | Цель педагогической деятельности | Литература и методическое обеспечение |
«ЗАЙКА» А. Барто Заучивание стихотворения ЧХЛ | Учить детей запоминать короткое стихотворение. Учить детей говорить достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить. Индивидуальная работа. | Затулина стр 21 |
Сентябрь (9-13) «Овощи | ||
«ЧУДЕСНАЯ КОРЗИНОЧКА» Рассматривание овощей | Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Словарь: сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы. | Затулина стр 13 |
Сентябрь ( 16-20) «Фрукты». | ||
Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК» ЧХЛ | Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей, формировать навык пересказа, развивать внимание, память детей, закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла» | |
Сентябрь (23-27) « Ягоды». | ||
Составление рассказа о фруктах | Закрепить знания обобщающего понятия «Фрукты». упражнять в правильном употреблении в речи названий качеств предмета. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ и уточнить и закрепить правильное произношение звуков :у,о,э,ы. | Н.С .Голицына стр 77-78 |
Октябрь (30-4) « Грибы». | ||
«Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»» ЧХЛ | Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибком». Развивать связную речь Продолжать работать над обогащением словарного запаса детей. Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми. Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря. | Сайт МААМ. |
Октябрь (7-11) «Золотая осень»( Осенние деревья и кусты). | ||
«Ходит осень по дорожкам…» | Расширять и активизировать словарный запас детей. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу. Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей. | Сайт МААМ |
Октябрь (7-11) Октябрь (14-18) « В лесу». | ||
«ОСЕНЬ» А. Плещеев Заучивание стихотворения ЧХЛ | Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию | Затулина стр.41 |
Октябрь (21-25) « Комнатные растения» | ||
«ЛИЛИЯ - КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» | Познакомить детей с комнатным растением, имеющим ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов). Учить различать и называть: стебель, листья, цветок. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. ❖Индивидуальная работа. | Затулина стр. 93 |
Октябрь (28-1) « Звери готовятся к зиме» | ||
Чтение сказки «Теремок» ЧХЛ | Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия; Учить произносить чётко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающих детёнышей животных, в форме единственного числа; Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям; Воспитывать интерес к русским народным сказками | Г.Я Затулина стр.58 |
Ноябрь (4-8) « Моя комната» | ||
«КАТИНО НОВОСЕЛЬЕ» | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие. Уточнять названия предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении. Воспитывать бережное отношение к предметам — мебели. | Г.Я Затулина стр.19 |
Ноябрь (11-15) « На кухне» | ||
«В ГОСТЯХ У КАТИ» Рассматривание чайной посуды | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения — чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение. Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз. Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя слова в предложении. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. | Г.Я Затулина стр.33 |
Ноябрь (18-22) « Продукты питания» | ||
«КОЛОБОК» Рассказывание русской народной сказки ЧХЛ | Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказки. Развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Воспитывать интерес к сказкам | Г.Я Затулина стр.18 |
Ноябрь (25-29) Мой гардероб» | ||
«ОДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ НА ПРОГУЛКУ» Рассматривание предметов одежды | Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т. д. Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении. Развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к вещам. | Г.Я Затулина стр.45 |
Декабрь (2-6) «Транспорт» | ||
«НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ?» Игра-занятие ЧХЛ | Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию. Воспитывать интерес к разным видам транспорта. | Г.Я Затулина стр.79 |
Декабрь (9-13). «Зимушка –Зима». | ||
«КАТАЕМСЯ НА САНКАХ» Рассматривание картины (Развитие речи) | Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание. Уточнять названия предметов одежды, обуви и головных уборов. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины; согласуя слова в предложении. Развивать внимание, мышление, вырабатывать правильный темп речи. | Г.Я Затулина стр.49 |
Декабрь (16-20) «Сказка к нам приходит» | ||
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Рассказывание русской народной сказки ЧХЛ | Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Словарь: ледяная, лубяная — объяснить значение слов. Развивать память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Г.Я Затулина стр.100 |
Декабрь (23-27) « Наступает Новый год | ||
«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» Рассматривание елочных игрушек | Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. ❖ Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. ❖ Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. ❖ Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. | Г.Я Затулина стр.57 |
Январь (30-31,8-10) «Дикие животные» | ||
«ТЕРЕМОК» обр. Е. Чарушина Рассказывание сказки | Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия. Учить произносить четко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие детенышей животных, в форме единственного числа. Развивать память, внимание, умение действовать по указаниям. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Г.Я Затулина стр. 58 |
Январь (13-17) «Домашние животные» | ||
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Дидактическая игра-занятие ( Развитие речи) | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание, выдержку - действовать по указаниям. Воспитывать интерес к домашним животным | Г.Я Затулина стр.29 |
Январь (20-24) «Я- человек» | ||
«ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК?» Н. Саконская Заучивание стихотворения | Учить детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию близко к тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. •> Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить. | Г.Я Затулина стр.95 |
Январь (27-31) « Я здоровым быть хочу» | ||
«МОЙДОДЫР» К.И. Чуковский Чтение произведения ЧХЛ | Учить слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за педагогом короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями. | Г.Я Затулина стр.8 |
Февраль (2-7) «Мой дом». | ||
«СТРОИМ ДОМ» Рассматривание картины ( Развитие речи) | Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями. Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними. Развивать внимание, мышление. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам. | Г.Я Затулина стр.22 |
Февраль (10-14) « Моя семья» | ||
«ТРИ МЕДВЕДЯ» Л.Н. Толстой Рассказывание сказки ЧХЛ | Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам. | Г.Я Затулина стр.107 |
Февраль (17-21) «Наши защитники» | ||
«Наши защитники Родины». Военные профессии | Формирование элементарных представлений об армии; о празднике 23 февраля; обучение ответам по содержанию рассказа. Познакомить детей с военными профессиями (моряк, танкист, летчик). Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными и смелыми. Воспитывать желание стать | Сайт МААМ |
Февраль (24-28) «Профессии» | ||
«Профессии» | обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; вызывать интерес к труду взрослых разных профессий | Сайт МААМ |
Март (2-6) «8 марта» | ||
«МАМИН ДЕНЬ» Е. Благинина Заучивание стихотворения | Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Учить детей запоминать короткое стихотворение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать любовь к маме. | Г.Я Затулина стр.89 |
Март(9-13) « Народные умельцы» | ||
«РУССКАЯ МАТРЕШКА». | Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской матрёшки; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность. | Сайт МААМ |
Март (16-20) «Театр» | ||
«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» Рассказывание русской народной сказки | Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память и интонационную выразительность. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Г.Я Затулина стр.73 |
Март (23-27) « Ура,каникулы» | ||
Апрель (30-3) « Весеннее настроение» | ||
«КАПЕЛЬ» Ознакомление с природным явлением | Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи. Активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, выразительность речи. Воспитывать любовь к родной природе. | Г.Я Затулина стр.96 |
Апрель (6-10) « Домашние птицы» | ||
«НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» Дидактическая игра-занятие | Закрепить знания детей о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах. Воспитывать интерес к домашним птицам | Г.Я Затулина стр.16 |
Апрель (13-17) « Дикие птицы» | ||
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Рассказывание русской народной сказки | Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам | Г.Я Затулина стр.117 |
Апрель (20-27) «Вода вокруг нас» | ||
«ДОЖДИК» Александрова Заучивание стихотворения | Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. | Г.Я Затулина стр.124 |
Апрель (27-30) « Насекомые» | ||
"Насекомые". |
| Сайт МААМ |
Май (4-8) « День Победы» | ||
«Праздник Победы» | Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу; Формировать представление о празднике Победы. Расширять словарный запас по теме занятия; Побуждать отвечать на вопросы полными фразами; Развивать общую и мелкую моторику. | Сайт МААМ |
Май (11-15) « Во саду ли в огороде» | ||
«ОГОРОД НА ОКНЕ» Рассматривание растений | Формировать представления о растениях: его части, цвет, назначение. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение говорить в умеренном темпе, отчетливо произносить слова и фразы. Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями. | Г.Я Затулина стр.102 |
Май (18-22) «Моя безопасность» | ||
«АЙБОЛИТ» К.И. Чуковский Чтение произведения | Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. ❖ Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. ❖ Развивать внимание, память и нравственные чувства: доброту и взаимопомощь. ❖ Воспитывать интерес к поэтическим произведениям. | Г.Я Затулина стр.76 |
Май (25-29) «Скоро лето» | ||
«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Викторина | Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, знать сказки и других народов. | Г.Я Затулина стр.130 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»
совершенствовать речевое развитие детей, учить сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.Тема:«Мы – артисты»...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности « ВЕСНОЙ»
Занятие-путешествиеДетям можно наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе через личный пример Цель: систематизирование знанийОбразовательные:уточнение, расши...

«В поисках весны» Занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности
Цель: закрепление и систематизирование представлений о весне и ее приметах.Задачи.Образовательные:уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»;совершенство...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие колобка» группы общеразвивающей направленности детей группы №10
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие колобка»...