Перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР
методическая разработка по логопедии на тему
В публикации приведено перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено______________________Дир. Самохина Е.Ф.
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе
(1 год обучения)
Учитель-логопед Володина Е.Н.
- Звукопроизношение (индивидуальная работа).
1 квартал
- Подготовить артикуляционный аппарат к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики.
- Уточнить правильное произношение имеющихся звуков.
- Вызвать отсутствующие звуки и начать их автоматизацию.
4. Сформировать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков и начать их автоматизацию.
2 квартал
1. Закрепить правильное произношение звуков в собственной речи.
2. Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики.
3. Продолжать автоматизацию шипящих и свистящих звуков в словах, предложениях, стихах, в повседневной речи.
- Закончить формирование правильной артикуляции звука р и начать его автоматизацию в слогах и словах.
3 квартал
1. Закончить автоматизацию шипящих и свистящих звуков в словах, предложениях, стихах, в повседневной речи.
2. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков в речи: в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах – у всех детей.
3. Закончить автоматизацию звука р у всех детей.
4. Формировать правильную артикуляцию звука р’ и начать его автоматизацию.
- Формировать правильную артикуляцию звука л, ль и начать автоматизацию.
Звукопроизношение (подгрупповая работа).
1 квартал.
Уточнить чистое произношение и закрепить навыки фонематического слуха при закреплении следующих звуков: у, а, и, э, п, т, к, о.
2 квартал.
Уточнить чистое произношение и закрепить навыки фонематического слуха при закреплении следующих звуков: х, м, ы, б, т, д, г, с, з, ц.
З квартал.
Уточнить чистое произношение и закрепить навыки фонематического слуха при закреплении следующих звуков: с – з, сь – зь, ш, с – ш, ж, з-ж, ч, р, л.
2. Работа над слоговой структурой слова
1 квартал
1. Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов (мак – погремушка, кот – велосипед).
2. Учить детей передавать ритмический рисунок слова.
3. Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (фонтан, стакан).
2 квартал
1. Учить детей передавать ритмический рисунок слова.
2. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток, утенок).
3 квартал
1. Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова.
2. Работать над трехсложными словами со стечением согласных (аптека).
3. Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, самосвал).
3. Развитие навыков звукового анализа.
1 квартал
- Упражнять детей в выделении ударных гласных а, у, и, о в словах, в выделении согласных п, т, к из ряда звуков, в выделении конечных согласных п, т, к в словах.
- Научить детей анализировать обратные слоги типа: ан, от, ум, ин.
- Дать детям представление о гласных и согласных звуках, их различиях.
- Учить детей подбирать слова на заданный звук.
2 квартал
- Закрепить представление детей о гласных и согласных звуках.
- Научить детей выделять звуки (по мере их прохождения) из ряда звуков, в конце слов, анализировать обратные слоги с ними.
- Учить детей выделению пройденных согласных из начала и конца слова.
4. Учить детей звуковому анализу слов типа: осы, мак.
3 квартал
- Уточнить и закрепить представления о гласных и согласных звуках.
- Дать понятие о твердости – мягкости согласных звуков.
- Познакомить детей со звуками с, з, р, л, сь, зь, ч. Научить анализировать обратные слоги с ними, выделять эти звуки в конце слова, анализировать прямые слоги с этими звуками, выделять их из слов.
- Научить фонематическому анализу трехзвуковых слов типа: кот, мак, лось.
- Учить подбирать слова на заданный звук.
- Развитие общих речевых навыков.
1 квартал
- Продолжить работу по воспитанию правильного формирования физиологического и речевого дыхания.
- Работать над плавностью и темпом речи.
- Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.
- Активно работать над интонацией в речи, развивать тембровую окраску голоса со звукоподражанием, в играх-диалогах.
2 квартал
- Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх-драматизациях.
- Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением.
- Продолжать работу по развитию качества голоса (сила, тембр) в играх.
3 квартал
- Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей в играх-драматизациях
- Совершенствовать четкость дикции.
- Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру, используя игры-драматизации, диалоги.
- Следить, чтобы дети в спокойном темпе, правильно брали дыхание.
5. Грамматический строй речи
1 квартал
- Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам.
- Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного падежей имен существительных по всем лексическим темам.
- Закрепить в речи употребление простых предлогов на, с, в, из, под.
- Учить детей образовывать и использовать в речи относительные прилагательные от название фруктов, овощей, ягод и материалов, из которых могут быть сделаны предметы и вещи.
- Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -ат, ят по лексическим темам.
- Закрепить в речи детей формы повелительного наклонения от глаголов: есть, пить, рисовать, лепить, играть.
- Учить детей подборке слов с противоположным значением.
2 квартал
- Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
- Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, под.
- Учить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.
- Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность, характеризующие ее.
- Учить составлять (по образцу) однокоренные слова (кот – котик, котище) по темам.
3 квартал
- Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
- Продолжать работу по обучению согласованию прилагательного с существительным (по всем темам).
- Познакомить детей с притяжательными прилагательными по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Перелетные птицы».
- Учить согласовывать числительные «два», «пять» с существительными по темам «Насекомые», «Цветы».
- Учить образованию и практическому употреблению глаголов в единственном и множественном числе (по всем темам).
6. Обучение связной речи
1 квартал
- Учить детей составлять предложения из 4-5 слов по картинке, по демонстрации действий на заданную тему.
- Совершенствовать умение правильно понимать вопросы и адекватно отвечать на них.
- Учить детей пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по лексическим темам.
2 квартал
- Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.
- Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.
- Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по лексическим темам.
- Обучать детей составлению рассказов из 2-3 предложений по картинке с использованием данного плана.
3 квартал
- Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи.
- Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии из 2-3 картинок.
- Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы
Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы
Перспективное планирование социально -личностного развития детей старшей группы....
Перспективное планирование по формированию у детей старшей группы интереса к художественной литературе
Развивая у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, мы формируем в ребенке будущего читателя. Читающий ребенок имеет хороший словарный запас, правильн...
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшей группы «Б»
Цель: Укрепление здоровья и формирование сознательного отношения к нему.Задачи:- Развитие представлений детей о здоровье и средствах его укрепления- Формировать понятия о функционировании организма- И...
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит отражен...