Конспект логопедического занятия «Дары осени»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рыжикова Татьяна Владимировна

Логопедическая тема: «Звук «О». Cовершенствование навыка звукового анализа слогов, слов»

 

Лексическая тема «Фрукты. Сад»

 

Цель: Развитие фонематических функций.

 

Задачи:

Образовательные :

 Обобщить знания детей  по лексической теме «Сад. Фрукты»

Коррекционные :

1.Познакомить детей со звуком «О», с графическим образом буквы «О»

2.Закрепить навыки  звуко-буквенного анализа и синтеза на материале пройденных гласных « А», « У»

3.Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза;

Воспитательные:

Воспитывать  умения работать в коллективе, слышать и слушать ответ товарища.

 

Оборудование: предметные картинки «фрукты», муляжи фруктов, артикуляторные сигналы звуков, графические схемы, комплект раздаточного материала.

 

1.Организационный момент. Поднос с фруктами. Дары осени.

 

На этой неделе говорим о фруктах. Где растут фрукты?

САД. Сколько частей в слове? Какой гласный звук слышим?

Звук А можно пропеть, ротик открывается широко,  не встречая преград на своем пути. Звук мы можем произнести и услышать.

А как записать звук А? с помощью буквы А. /показ/

ФРУКТ. Сколько частей в слове? Какой гласный звук слышим? Какое окошечко делают губки?

Звук У можем записать с помощью буквы У /показ/

 

2.Звуковой анализ:

2.1  Перед вами фрукты, назовите только те, названия которых начинаются со звука А (апельсин, абрикос, айва); заканчиваются на звук А? (груша, хурма, слива). Название какого фрукта начинается и заканчивается со звука А? /опора на схему

 

 

 

  1.  картинки: груша, слива, яблоко. В названии какого фрукта слышится

звук У?

2.3 картинки: лимон, мандарин, хурма. В названии какого фрукта

нет ни звук А, ни звука У

 

 

3.Буквенный синтез:

АУ    УА                

 

4. Знакомство с темой занятия:

Сегодня мы знакомимся, ещё один звук.

Ответьте на мои вопросы:

.Какое сейчас время года?

.Кто кричит «ИА»!

.Сапоги, ботинки, туфли – что это?

Осень, ослик, обувь - с какого звука начинаются эти слова?

Звук [О], его можно пропеть, он не встречает преград на своем пути, губки как овал,  как называется такой звук? /гласный/ и звук [О] будет жить в домике гласных. /показ/

Игра «Хлопни, если услышишь звук [О]»

 

 

4.1.1 Звуковой анализ слов:

Звук [О] в слове может стоять в начале, середине и в конце /показ на схеме/  мама сварила из яблок компот, сок, повидло, джем, определите место звука [О] в слове /совместно по схеме на доске/

 

4.1.2  самостоятельный звуковой анализ:

Лист с заданием- остров, ведро, кот –определите место звука в слове

 

4.2 Буквенный гнозис:

Звук [О] мы можем услышать и произнести, а как же его записать? С помощью буквы «О» /показ/. На что похожа буква «О»? Можно сложить букву из палочек? Почему? Из пластилина? С помощью шнурка? \показ\

-напишем букву «О» в воздухе, напишем ее на листочке.

 

4.3 Слоговой  синтез: ОА   АО   ОУ   УО    ОАУ

 

5. Обобщение:

Командная игра /делятся на команды, взяв соответствующую карточку с буквой «А» или» « У»/

5.1 а) назовите имя девочки, которое начинается со звука [А]?

б) назовите имя мальчика, которое начинаеся со звука [А]?

 

5.2 а)назовите овощ, в названии которого звук [У] стоит в середине.

б) назовите фрукт, в названии которого звук [У ] стоит в середине.

 

5.3 Какое слово заканчивается на звук[О]? /кольцо, бусы, браслет/,

Колесо, руль, кабина/

 

Итог занятия:

С каким звуком знакомились? Это звук гласный или согласный? Кружком какого цвета мы в схемах обозначаем гласные звуки?  Как пишется буква «О»?

На что похожа буква «О»?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Дары осени»

Логопедическая тема: «Звук «О». Cовершенствование навыка звукового анализа слогов, слов»

Лексическая тема «Фрукты. Сад»

Цель: Развитие фонематических функций.

Задачи: 

Образовательные :

 Обобщить знания детей  по лексической теме «Сад. Фрукты»

Коррекционные :

1.Познакомить детей со звуком «О», с графическим образом буквы «О»

2.Закрепить навыки  звуко-буквенного анализа и синтеза на материале пройденных гласных « А», « У»

3.Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза;

Воспитательные:

Воспитывать  умения работать в коллективе, слышать и слушать ответ товарища.

Оборудование: предметные картинки «фрукты», муляжи фруктов, артикуляторные сигналы звуков, графические схемы, комплект раздаточного материала.

1.Организационный момент. Поднос с фруктами. Дары осени.

На этой неделе говорим о фруктах. Где растут фрукты?

САД. Сколько частей в слове? Какой гласный звук слышим?

Звук А можно пропеть, ротик открывается широко,  не встречая преград на своем пути. Звук мы можем произнести и услышать.

А как записать звук А? с помощью буквы А. /показ/

ФРУКТ. Сколько частей в слове? Какой гласный звук слышим? Какое окошечко делают губки?

Звук У можем записать с помощью буквы У /показ/

2.Звуковой анализ:

2.1  Перед вами фрукты, назовите только те, названия которых начинаются со звука А (апельсин, абрикос, айва); заканчиваются на звук А? (груша, хурма, слива). Название какого фрукта начинается и заканчивается со звука А? /опора на схему

  1.  картинки: груша, слива, яблоко. В названии какого фрукта слышится

звук У?

2.3 картинки: лимон, мандарин, хурма. В названии какого фрукта

нет ни звук А, ни звука У

3.Буквенный синтез:

АУ    УА                

4. Знакомство с темой занятия:

Сегодня мы знакомимся, ещё один звук.

Ответьте на мои вопросы:

.Какое сейчас время года?

.Кто кричит «ИА»!

.Сапоги, ботинки, туфли – что это?

Осень, ослик, обувь - с какого звука начинаются эти слова?

Звук [О], его можно пропеть, он не встречает преград на своем пути, губки как овал,  как называется такой звук? /гласный/ и звук [О] будет жить в домике гласных. /показ/

Игра «Хлопни, если услышишь звук [О]»

 

4.1.1 Звуковой анализ слов:

Звук [О] в слове может стоять в начале, середине и в конце /показ на схеме/  мама сварила из яблок компот, сок, повидло, джем, определите место звука [О] в слове /совместно по схеме на доске/

4.1.2  самостоятельный звуковой анализ:

Лист с заданием- остров, ведро, кот –определите место звука в слове

4.2 Буквенный гнозис:

Звук [О] мы можем услышать и произнести, а как же его записать? С помощью буквы «О» /показ/. На что похожа буква «О»? Можно сложить букву из палочек? Почему? Из пластилина? С помощью шнурка? \показ\

-напишем букву «О» в воздухе, напишем ее на листочке.

4.3 Слоговой  синтез: ОА   АО   ОУ   УО    ОАУ

5. Обобщение:

Командная игра /делятся на команды, взяв соответствующую карточку с буквой «А» или» « У»/

5.1 а) назовите имя девочки, которое начинается со звука [А]?

б) назовите имя мальчика, которое начинаеся со звука [А]?

5.2 а)назовите овощ, в названии которого звук [У] стоит в середине.

б) назовите фрукт, в названии которого звук [У ] стоит в середине.

5.3 Какое слово заканчивается на звук[О]? /кольцо, бусы, браслет/,

Колесо, руль, кабина/

Итог занятия:

С каким звуком знакомились? Это звук гласный или согласный? Кружком какого цвета мы в схемах обозначаем гласные звуки?  Как пишется буква «О»?

На что похожа буква «О»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия - развлечения "Осеннее путешествие" для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Логопедическое занятие - развлечение "Осеннее путешествие" для детей старшего дошкольного возраста. Материал содержит конспект занятия с играми и упражнениями, которые развивают у детей с на...

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

План-конспект логопедического занятия "Лунтик осенью"

цель: автоматизация звука [л]  в словах, предложениях, чистоговорках,  которая достигалась путём решения следующих задач:Коррекционно-развивающие цели:корригировать произношение зв...

Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...

Конспект логопедического занятия Тема: «Осень»

Конспект логопедического занятияТема: «Осень»(групповое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка)...

Конспект логопедического занятия "По осенним дорожкам".

Конспект логопедического занятия для детей среднего возраста.Тема занятия "По осенним дорожкам"....