Конспект логопедического занятия «Дары осени»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическая тема: «Звук «О». Cовершенствование навыка звукового анализа слогов, слов»
Лексическая тема «Фрукты. Сад»
Цель: Развитие фонематических функций.
Задачи:
Образовательные :
Обобщить знания детей по лексической теме «Сад. Фрукты»
Коррекционные :
1.Познакомить детей со звуком «О», с графическим образом буквы «О»
2.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа и синтеза на материале пройденных гласных « А», « У»
3.Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза;
Воспитательные:
Воспитывать умения работать в коллективе, слышать и слушать ответ товарища.
Оборудование: предметные картинки «фрукты», муляжи фруктов, артикуляторные сигналы звуков, графические схемы, комплект раздаточного материала.
1.Организационный момент. Поднос с фруктами. Дары осени.
На этой неделе говорим о фруктах. Где растут фрукты?
САД. Сколько частей в слове? Какой гласный звук слышим?
Звук А можно пропеть, ротик открывается широко, не встречая преград на своем пути. Звук мы можем произнести и услышать.
А как записать звук А? с помощью буквы А. /показ/
ФРУКТ. Сколько частей в слове? Какой гласный звук слышим? Какое окошечко делают губки?
Звук У можем записать с помощью буквы У /показ/
2.Звуковой анализ:
2.1 Перед вами фрукты, назовите только те, названия которых начинаются со звука А (апельсин, абрикос, айва); заканчиваются на звук А? (груша, хурма, слива). Название какого фрукта начинается и заканчивается со звука А? /опора на схему
|
|
|
- картинки: груша, слива, яблоко. В названии какого фрукта слышится
звук У?
2.3 картинки: лимон, мандарин, хурма. В названии какого фрукта
нет ни звук А, ни звука У
3.Буквенный синтез:
АУ УА
4. Знакомство с темой занятия:
Сегодня мы знакомимся, ещё один звук.
Ответьте на мои вопросы:
.Какое сейчас время года?
.Кто кричит «ИА»!
.Сапоги, ботинки, туфли – что это?
Осень, ослик, обувь - с какого звука начинаются эти слова?
Звук [О], его можно пропеть, он не встречает преград на своем пути, губки как овал, как называется такой звук? /гласный/ и звук [О] будет жить в домике гласных. /показ/
Игра «Хлопни, если услышишь звук [О]»
4.1.1 Звуковой анализ слов:
Звук [О] в слове может стоять в начале, середине и в конце /показ на схеме/ мама сварила из яблок компот, сок, повидло, джем, определите место звука [О] в слове /совместно по схеме на доске/
4.1.2 самостоятельный звуковой анализ:
Лист с заданием- остров, ведро, кот –определите место звука в слове
4.2 Буквенный гнозис:
Звук [О] мы можем услышать и произнести, а как же его записать? С помощью буквы «О» /показ/. На что похожа буква «О»? Можно сложить букву из палочек? Почему? Из пластилина? С помощью шнурка? \показ\
-напишем букву «О» в воздухе, напишем ее на листочке.
4.3 Слоговой синтез: ОА АО ОУ УО ОАУ
5. Обобщение:
Командная игра /делятся на команды, взяв соответствующую карточку с буквой «А» или» « У»/
5.1 а) назовите имя девочки, которое начинается со звука [А]?
б) назовите имя мальчика, которое начинаеся со звука [А]?
5.2 а)назовите овощ, в названии которого звук [У] стоит в середине.
б) назовите фрукт, в названии которого звук [У ] стоит в середине.
5.3 Какое слово заканчивается на звук[О]? /кольцо, бусы, браслет/,
Колесо, руль, кабина/
Итог занятия:
С каким звуком знакомились? Это звук гласный или согласный? Кружком какого цвета мы в схемах обозначаем гласные звуки? Как пишется буква «О»?
На что похожа буква «О»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_dary_oseni.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Дары осени»
Логопедическая тема: «Звук «О». Cовершенствование навыка звукового анализа слогов, слов»
Лексическая тема «Фрукты. Сад»
Цель: Развитие фонематических функций.
Задачи:
Образовательные :
Обобщить знания детей по лексической теме «Сад. Фрукты»
Коррекционные :
1.Познакомить детей со звуком «О», с графическим образом буквы «О»
2.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа и синтеза на материале пройденных гласных « А», « У»
3.Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза;
Воспитательные:
Воспитывать умения работать в коллективе, слышать и слушать ответ товарища.
Оборудование: предметные картинки «фрукты», муляжи фруктов, артикуляторные сигналы звуков, графические схемы, комплект раздаточного материала.
1.Организационный момент. Поднос с фруктами. Дары осени.
На этой неделе говорим о фруктах. Где растут фрукты?
САД. Сколько частей в слове? Какой гласный звук слышим?
Звук А можно пропеть, ротик открывается широко, не встречая преград на своем пути. Звук мы можем произнести и услышать.
А как записать звук А? с помощью буквы А. /показ/
ФРУКТ. Сколько частей в слове? Какой гласный звук слышим? Какое окошечко делают губки?
Звук У можем записать с помощью буквы У /показ/
2.Звуковой анализ:
2.1 Перед вами фрукты, назовите только те, названия которых начинаются со звука А (апельсин, абрикос, айва); заканчиваются на звук А? (груша, хурма, слива). Название какого фрукта начинается и заканчивается со звука А? /опора на схему
- картинки: груша, слива, яблоко. В названии какого фрукта слышится
звук У?
2.3 картинки: лимон, мандарин, хурма. В названии какого фрукта
нет ни звук А, ни звука У
3.Буквенный синтез:
АУ УА
4. Знакомство с темой занятия:
Сегодня мы знакомимся, ещё один звук.
Ответьте на мои вопросы:
.Какое сейчас время года?
.Кто кричит «ИА»!
.Сапоги, ботинки, туфли – что это?
Осень, ослик, обувь - с какого звука начинаются эти слова?
Звук [О], его можно пропеть, он не встречает преград на своем пути, губки как овал, как называется такой звук? /гласный/ и звук [О] будет жить в домике гласных. /показ/
Игра «Хлопни, если услышишь звук [О]»
4.1.1 Звуковой анализ слов:
Звук [О] в слове может стоять в начале, середине и в конце /показ на схеме/ мама сварила из яблок компот, сок, повидло, джем, определите место звука [О] в слове /совместно по схеме на доске/
4.1.2 самостоятельный звуковой анализ:
Лист с заданием- остров, ведро, кот –определите место звука в слове
4.2 Буквенный гнозис:
Звук [О] мы можем услышать и произнести, а как же его записать? С помощью буквы «О» /показ/. На что похожа буква «О»? Можно сложить букву из палочек? Почему? Из пластилина? С помощью шнурка? \показ\
-напишем букву «О» в воздухе, напишем ее на листочке.
4.3 Слоговой синтез: ОА АО ОУ УО ОАУ
5. Обобщение:
Командная игра /делятся на команды, взяв соответствующую карточку с буквой «А» или» « У»/
5.1 а) назовите имя девочки, которое начинается со звука [А]?
б) назовите имя мальчика, которое начинаеся со звука [А]?
5.2 а)назовите овощ, в названии которого звук [У] стоит в середине.
б) назовите фрукт, в названии которого звук [У ] стоит в середине.
5.3 Какое слово заканчивается на звук[О]? /кольцо, бусы, браслет/,
Колесо, руль, кабина/
Итог занятия:
С каким звуком знакомились? Это звук гласный или согласный? Кружком какого цвета мы в схемах обозначаем гласные звуки? Как пишется буква «О»?
На что похожа буква «О»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ « ДАРЫ ОСЕНИ » ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
В ДАННОМ ЗАНЯТИИ СОЧЕТАЮТСЯ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ...
Конспект логопедического занятия - развлечения "Осеннее путешествие" для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Логопедическое занятие - развлечение "Осеннее путешествие" для детей старшего дошкольного возраста. Материал содержит конспект занятия с играми и упражнениями, которые развивают у детей с на...
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
План-конспект логопедического занятия "Лунтик осенью"
цель: автоматизация звука [л] в словах, предложениях, чистоговорках, которая достигалась путём решения следующих задач:Коррекционно-развивающие цели:корригировать произношение зв...
Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...
Конспект логопедического занятия Тема: «Осень»
Конспект логопедического занятияТема: «Осень»(групповое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка)...
Конспект логопедического занятия "По осенним дорожкам".
Конспект логопедического занятия для детей среднего возраста.Тема занятия "По осенним дорожкам"....