План-конспект логопедического занятия "Лунтик осенью"
план-конспект занятия по логопедии

Давыдова Елена Юрьевна

цель: автоматизация звука [л]  в словах, предложениях, чистоговорках,  которая достигалась путём решения следующих задач:

Коррекционно-развивающие цели:

  • корригировать произношение звуков (автоматизация звука [л] в словах и предложениях);
  • корригировать и развивать слуховое восприятие, фонематический слух;
  • развивать общую моторику, умение согласовать речь с движением;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
  • развивать связную речь;
  • развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

Образовательные цели:

  • закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
  • расширять и активизировать словарь: признаков, глагольный, предметный;
  • совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с прилагательными, формировать навык соотносить существительные по роду).

Воспитательные цели:

  • формировать навыки самостоятельности, активности;
  • формировать навыки сотрудничества.

Здоровьесберегающие: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; соблюдать режим охраны зрения; чередовать статические и динамические задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luntik.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического занятия.

Тема: «Лунтик осенью»

Цель: автоматизация звука [л]  в словах, предложениях, чистоговорках,  которая достигалась путём решения следующих задач:

Коррекционно-развивающие цели:

  • корригировать произношение звуков (автоматизация звука [л] в словах и предложениях);
  • корригировать и развивать слуховое восприятие, фонематический слух;
  • развивать общую моторику, умение согласовать речь с движением;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
  • развивать связную речь;
  • развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

Образовательные цели:

  • закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
  • расширять и активизировать словарь: признаков, глагольный, предметный;
  • совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с прилагательными, формировать навык соотносить существительные по роду).

Воспитательные цели:

  • формировать навыки самостоятельности, активности;
  • формировать навыки сотрудничества.

Здоровьесберегающие: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; соблюдать режим охраны зрения; чередовать статические и динамические задания.

  1. Артикуляционная гимнастика (карточки + дятел).
  2. Кинезиологические дорожки (звук [л]).
  3. Поймай звук [л] (Хлопни в ладошки, когда услышишь звук [л]).
  4. Какие слова вы знаете со звуком [л]?
  5. А я еще одно знаю. Отгадайте мою загадку и вы узнаете, кто к нам придет сегодня в гости.  Загадка: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны– его любят малыши – ЛУНТИК.
  6. Лунтик приветствует детей.  Я так рад, что попал к вам. Хотите со мной спеть мою любимую песенку?
  7.  Пока я к вам шел увидел  вот это. Посмотрите, листья почему-то стали желтыми. Вы не знаете почему? Осень, солнце мало светит и.т.п.
  8. Л. Что такое ОСЕНЬ? Время года.
  9. Какое время года было до осени, а какое будет после осени? Всего сколько времен года? Какое время года не назвали? (КАРТИНКИ).
  10. Весна – я знаю такое время года, я родился весной. А вот про осень ничего не знаю.
  11. Ничего страшного, Лунтик, ребята тебе расскажут. Признаки осени.

Ой, а картинки все перепутались. Нужно найти только те, на которых изображена осень.

(дети подходят и выбирают осенние картинки. Объясняют свой выбор)

Давайте ещё раз для Лунтика назовём приметы осени.

-на улице становится холоднее. Почему (солнце греет не так сильно, как летом)

-птицы улетают в тёплые края

-звери готовятся к зиме (меняют шубки, делают запасы)

-люди убирают урожай

-люди теплее одеваются

-часто идут дожди.

-на деревьях желтеют, краснеют листья, а потом опадают.

  1. Л. Вы сказали листья с деревьев опадают, а я никогда не видел как листья с деревьев падают.

Как называется это явление, когда с деревьев опадают листья? – ЛИСТОПАД.

Дыхательные упражнения с листьями. На листочек я падаю и с ладошки его сдую.

  1. Л. А еще вы сказали, что люди одеваются теплее, а у меня нет теплой одежды.

Не переживай! Ребята тебе и с этим помогут. Игра «Он. Она. Оно. Они»

Образец: Лунтик,  синяя теплая шапка – она твоя.

  1. Л. Здорово! Сколько теперь у меня теплой одежды. Спасибо вам. А за это я вас научу  своему любимому танцу (Арам-зам-зам).
  2. Л. Я вот слышал, что осенью еще какой-то урожай убирают. Какой такой урожай? Откуда люди его убирают? И куда убирают? А мы, Лунтик, собираем урожай овощей. Где растут овощи, ребята? Игра «Мешочек» (дети должны определить, что в мешочке. И сказать по образцу: Это капута. Я капусту срезала.)
  3. В названии каких овощей есть звук [л]? Игра «Будь внимателен!» (карточки).
  4. А еще ребята осень что поспевает? Фрукты. Правильно! Вот сейчас мы тебе, Лунтик, расскажем какие заготовки сделала бабушка. Составление рассказа по схемам.
  5. Ну, Лунтик, запомнил, что такое осень? Да, но я хочу, чтобы ребята за меня рассказали. Я им шепну на ушко, а они расскажут, что я запомнил.  Наверное, ты хитришь, Лунтик, ну ничего страшного. Ребята тебе напомнят. Рефлексия.
  6. Л.Спасибо вам, ребята, я побегу убирать урожай и делать такие же вкусные заготовки на зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование  у де...

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

План- конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука З в слогоах, словах...

План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"

Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта

План-конспект комплексного  логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...