План-конспект логопедического занятия "Лунтик осенью"
план-конспект занятия по логопедии
цель: автоматизация звука [л] в словах, предложениях, чистоговорках, которая достигалась путём решения следующих задач:
Коррекционно-развивающие цели:
- корригировать произношение звуков (автоматизация звука [л] в словах и предложениях);
- корригировать и развивать слуховое восприятие, фонематический слух;
- развивать общую моторику, умение согласовать речь с движением;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.
Образовательные цели:
- закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
- расширять и активизировать словарь: признаков, глагольный, предметный;
- совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с прилагательными, формировать навык соотносить существительные по роду).
Воспитательные цели:
- формировать навыки самостоятельности, активности;
- формировать навыки сотрудничества.
Здоровьесберегающие: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; соблюдать режим охраны зрения; чередовать статические и динамические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_luntik.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект логопедического занятия.
Тема: «Лунтик осенью»
Цель: автоматизация звука [л] в словах, предложениях, чистоговорках, которая достигалась путём решения следующих задач:
Коррекционно-развивающие цели:
- корригировать произношение звуков (автоматизация звука [л] в словах и предложениях);
- корригировать и развивать слуховое восприятие, фонематический слух;
- развивать общую моторику, умение согласовать речь с движением;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.
Образовательные цели:
- закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
- расширять и активизировать словарь: признаков, глагольный, предметный;
- совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с прилагательными, формировать навык соотносить существительные по роду).
Воспитательные цели:
- формировать навыки самостоятельности, активности;
- формировать навыки сотрудничества.
Здоровьесберегающие: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; соблюдать режим охраны зрения; чередовать статические и динамические задания.
- Артикуляционная гимнастика (карточки + дятел).
- Кинезиологические дорожки (звук [л]).
- Поймай звук [л] (Хлопни в ладошки, когда услышишь звук [л]).
- Какие слова вы знаете со звуком [л]?
- А я еще одно знаю. Отгадайте мою загадку и вы узнаете, кто к нам придет сегодня в гости. Загадка: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны– его любят малыши – ЛУНТИК.
- Лунтик приветствует детей. Я так рад, что попал к вам. Хотите со мной спеть мою любимую песенку?
- Пока я к вам шел увидел вот это. Посмотрите, листья почему-то стали желтыми. Вы не знаете почему? Осень, солнце мало светит и.т.п.
- Л. Что такое ОСЕНЬ? Время года.
- Какое время года было до осени, а какое будет после осени? Всего сколько времен года? Какое время года не назвали? (КАРТИНКИ).
- Весна – я знаю такое время года, я родился весной. А вот про осень ничего не знаю.
- Ничего страшного, Лунтик, ребята тебе расскажут. Признаки осени.
Ой, а картинки все перепутались. Нужно найти только те, на которых изображена осень.
(дети подходят и выбирают осенние картинки. Объясняют свой выбор)
Давайте ещё раз для Лунтика назовём приметы осени.
-на улице становится холоднее. Почему (солнце греет не так сильно, как летом)
-птицы улетают в тёплые края
-звери готовятся к зиме (меняют шубки, делают запасы)
-люди убирают урожай
-люди теплее одеваются
-часто идут дожди.
-на деревьях желтеют, краснеют листья, а потом опадают.
- Л. Вы сказали листья с деревьев опадают, а я никогда не видел как листья с деревьев падают.
Как называется это явление, когда с деревьев опадают листья? – ЛИСТОПАД.
Дыхательные упражнения с листьями. На листочек я падаю и с ладошки его сдую.
- Л. А еще вы сказали, что люди одеваются теплее, а у меня нет теплой одежды.
Не переживай! Ребята тебе и с этим помогут. Игра «Он. Она. Оно. Они»
Образец: Лунтик, синяя теплая шапка – она твоя.
- Л. Здорово! Сколько теперь у меня теплой одежды. Спасибо вам. А за это я вас научу своему любимому танцу (Арам-зам-зам).
- Л. Я вот слышал, что осенью еще какой-то урожай убирают. Какой такой урожай? Откуда люди его убирают? И куда убирают? А мы, Лунтик, собираем урожай овощей. Где растут овощи, ребята? Игра «Мешочек» (дети должны определить, что в мешочке. И сказать по образцу: Это капута. Я капусту срезала.)
- В названии каких овощей есть звук [л]? Игра «Будь внимателен!» (карточки).
- А еще ребята осень что поспевает? Фрукты. Правильно! Вот сейчас мы тебе, Лунтик, расскажем какие заготовки сделала бабушка. Составление рассказа по схемам.
- Ну, Лунтик, запомнил, что такое осень? Да, но я хочу, чтобы ребята за меня рассказали. Я им шепну на ушко, а они расскажут, что я запомнил. Наверное, ты хитришь, Лунтик, ну ничего страшного. Ребята тебе напомнят. Рефлексия.
- Л.Спасибо вам, ребята, я побегу убирать урожай и делать такие же вкусные заготовки на зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование у де...
План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"
План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....
План- конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука З в слогоах, словах...
План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"
Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...