Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дары осени»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дары осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дары осени»
Цель; закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах фруктов. Закреплять умения классифицировать фрукты и овощи.
#1056;асширить и активизировать словарь по данной теме.
3. Формировать умение у детей согласовать существительные с прилагательными в роде и числе, , образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Материалы:
Муляжи овощей, игра узнай по запаху, игра свари суп, компот, свежие фрукты и овощи.
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Отгадаете загадку
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай).
Что такое урожай? Расскажите, что вы любите из овощей и фруктов. А какие блюда вы готовили дома с родителями?
Сегодня наша группа превратилась в деревню Смешариков. Нас в гости зовут Копатыч, Нюша, Лосяш. Они хотят, чтобы вы им помогли в уборке урожая. Кому сначала вы хотите помочь, а кому потом?
Мы с вами пришли в домик к Копатычу. Ребята, Копатыч просит вас помочь ему разложить урожай по ящикам на зимнее хранение. Нужно на ощупь определить, что в мешочке. И разложить в разные ящики овощи и фрукты. В левую полочку овощи. Верхний ящик – овощи вершки, которые растут на грядке , в нижний- корешки-овощи которые растут на грядке в земле. В правую полочку фрукты. Сначала нужно назвать овощ, только потом достаем. Копатыч очень любит свои овощи и фрукты, поэтому, назови ласково.
Копатыч сфотографировал весь свой урожай. Давайте посчитаем сколько всего собрал Копатыч (игра с фонариков. Дети называют один огурец, три огурца.)
В руки яблочки возьму и немного покручу
А потом понюхаю, а потом покушаю
Ням ням ням ням никому тебя не дам
Съем я все до крошки, подожду немножко
Семечко потом возьму и в горшочек положу
Яблонька расти, расти, много яблок приноси.
Сейчас мы с вами попали в лабораторию к Лосяшу. Давайте наденем фартуки и поучаствуем в опытах Лосяша. Угадайте по запаху, какой урожай уродился в этом году.
Что можно приготовить из этого. Лук (салат) огурец (маринованные) Помидор (салат) чеснок.
Физкульминутка Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Давайте сравним апельсин и яблоко. Чем эти плоды похожи, а чем отличаются? |
Давайте приложим салфетку к яблоку и апельсину. Что случилось? Где больше салфетка намокла. Что это значит? |
Давайте попробуем выдавить сок из апельсина и из яблока. Получилось? А теперь мы пришли в гости а Нюше. Нюша собралась готовить. Она собрала овощи и фрукты. Давайте поможем Нюше. Разделитесь на две команды. Кто будет готовить из овощей, а кто из фруктов и ягод. Нюша оставила вам два рецепта- будите варить суп. Какой суп получился из этих продуктов? (борщ). Как можно сохранить урожай на зиму? Нюша заготовила фрукты – засушила. Давайте угадаем из каких фруктов получились сухофрукты? Чернослив, изюм, курага, яблоки, груши, манго Как можно использовать эти продукты7 Что нового мы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось? Что было самым сложным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Дары леса. Ягоды»
Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе и растениях которые растут в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи,...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Осень».
Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей об осени....