Конспект логопедического занятия - развлечения "Осеннее путешествие" для детей дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Карина Татьяна Николаевна

Логопедическое занятие - развлечение "Осеннее путешествие" для детей старшего дошкольного возраста. Материал содержит конспект занятия с играми и упражнениями, которые развивают у детей с нарушением речи мелкую и общую моторику, речь, темпо-ритмическую сторону речи, психические процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическое занятие864.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска детский сад № 508 «Фея»

Конспект логопедического занятия – развлечения в старшей речевой группе на тему «Осеннее путешествие»

Составители:

учитель-логопед Е.А. Вахляева,

учитель-логопед Т.Н. Карина

Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными).
  • Совершенствовать умение согласовывать движения с речью.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику.
  • Продолжать развивать пространственные представления.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:слайды с изображением осени, осенние листья из картона и ткани, набор осенних листьев на три группы, карточки с признаками осени, атрибуты для сценки с животными, мяч осенний, муляжи овощей и фруктов, музыка Железновой Е.С. «Листопад».

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Логопед: Ребята, как красиво в нашем зале. А вы знаете, в какое время года так бывает?

Дети: Да, осенью.

Логопед: И сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени.

    Зачитывается письмо. «Здравствуйте, ребята! Я жду с нетерпением вас в гости к себе, но для этого вы должны выполнить все мои задания»

Логопед: Давайте мы с вами отправимся в путешествие к Осени. Путь нам предстоит нелёгкий. Мы должны будем выполнить все задания, которые она приготовила (все задания размещены на осенних листочках, грибах, капельках, которые расположены по залу).

Ребята, посмотрите какой красивый осенний листочек. Это и есть первое задание от Осени.

Задание 1.«Прочитать осеннее стихотворение»

Дети читают стихи.

Логопед: Молодцы! С первым заданием вы справились. А вот еще грибочек, это уже второе задание.

Задание 2.«Рассортируй овощи и фрукты»

Логопед: Что осенью собирают люди в огороде и в саду?

Дети: Урожай.

Логопед: Давайте рассортируем овощи и фрукты, разложим их по корзинкам.

Ребята, посмотрите какая необычная тучка, я думаю это третье задание от Осени.

Задание 3.«Подбери действие»

Логопед: Ребята, когда я шла на работу, осенний ветер подарил мне мяч, не простой, а осенний волшебный. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос предложением.

- Листья осенью, что делают?

Ребёнок: Осенью листья опадают.

- Дождь осенью, что делает?

Ребёнок: Осенью моросит дождь.

- Деревья осенью, что делают?

Ребёнок: Осенью деревья желтеют, краснеют.

- Что делают осенью в огороде?

Ребёнок: осенью в огороде собирают урожай.

 - Что делают осенью птицы?

Ребенок: Осенью птицы улетают на юг.

 - Что делают осенью звери?

Ребенок: Осенью звери готовятся к зиме (медведь к зимней спячке, заяц и белка меняют шубку).

Логопед: Молодцы! А теперь давайте отдохнём и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы),

Мы соберём.

В вазу осенний

Букет отнесём (Сжимать и разжимать кулачки).

Логопед: Посмотрите, вот капелька, наверное, это следующее задание.

Задание 4.«Какого овоща не стало?»

Выкладывается ряд овощей. Дети закрывают глаза. Логопед убирает один овощ, дети должны догадаться – какого овоща не стало.

Дети приходят к Осени.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, справились с моими заданиями. Но знаете, меня заколдовала злая волшебница и я не помню, что происходит, когда наступает осень. Помогите мне вспомнить признаки осени.

Игра «Признаки осени»

Дети по одному выбирают карточку с признаками осени, называют и прикрепляют их к платью.

Осень: Спасибо, теперь я хочу узнать, помните ли вы с какого дерева листочки?

Задание «С чьей ветки детки?»

Лист с берёзы (Какой?) – берёзовый.

Лист с рябины? – рябиновый.

Лист с дуба? – дубовый.

Лист с осины? – осиновый.

Лист с клёна – кленовый.

Осень: Спасибо! А сейчас давайте в нашем лесу устроим листопад.

Танец с осенними листочками.

Осень: А теперь, ребятки, посчитаем осенние листочки и узнаем сколько их упало с дерева.

Игра «Посчитай осенние листочки»

Берёзовые, дубовые листья лежат на полу, дети их считают.

Один берёзовый лист, два берёзовых листа, три берёзовых листа, четыре берёзовых листа, пять берёзовых листьев.

Один дубовый лист, два дубовых листа, три дубовых листа, четыре дубовых листа, пять дубовых листьев.

Осень: Молодцы! А сейчас я хочу, чтобы вы выложили узор из осенних листьев, как у меня.

Игра «Выложи узор»

Осень предлагает детям выложить узор из осенних листьев.

Осень: Молодцы!

Логопед: А наши ребята для тебя, Осень, тоже приготовили сюрприз. Мы покажем сценку «В огороде».

Сценка «В огороде»

Чтец: Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот,

            На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород.

 Звучит музыка, выходит Петух.

Петух: Вот и я, Петух Петрович, ко-ко-ко, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

Звучит музыка. Петух уносит Горох.

Звучит музыка, выходит Коза.

Коза: Вот и я, Коза Козловна, ме-ме-ме, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

Звучит музыка. Козауносит капусту.

Звучит музыка, выходит Баран

Баран: Вот и я, Баран Бараныч, бе-бе-бе, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

Баран уносит свеклу.

Из полукруга выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Бычок Быкович, му-му-му,  хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

Бычок уносит морковь.        

Чтец:Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот,

Только встал с лежанки Ваня – гости мигом из ворот.

Лето звонкое пропело и нежданно улетело.

Смотрит Ваня в огород… Ничего он не поймет.

Ваня: Где морковь моя, капуста? Почему на грядках пусто?

Где горох, и где салат? Кто скажите виноват?

Чтец:Коли взялся за работу – не належивай бока,

Огородника работа очень-очень нелегка!

Осень: Спасибо! Мне очень понравилось. За то, что вы выполнили все мои задания, я вам приготовила угощения (отдает детям в корзинке шоколадные грибочки).

Пришла пора прощаться. Пора мне в путь дорогу собираться. До свидания!

Дети: До свидания, Осень!

C:\Users\Татьяна\Desktop\Открытые занятия ДОУ\Осень\фото\IMG-20171030-WA0042.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Открытые занятия ДОУ\Осень\фото\IMG-20171030-WA0021.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Открытые занятия ДОУ\Осень\фото\IMG-20171030-WA0035.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Открытые занятия ДОУ\Осень\фото\IMG-20171030-WA0015.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Открытые занятия ДОУ\Осень\фото\IMG-20171030-WA0012.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Открытые занятия ДОУ\Осень\фото\IMG-20171030-WA0037.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Открытые занятия ДОУ\Осень\фото\IMG-20171030-WA0039.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи, с использованием игровых, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День космонавтики"

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День космонавтики". Тема: Звук Р. Автоматизация в словах и словосочетаниях.Лексическая тема: День космонавтики.Ц...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Ряховская Д.Р. к.п.н., учитель-логопед высшей квалификационной категории

Дети очень любят гулять и обращают внимание только на то, что попадает в поле их зрения. Прогуливаясь в лесу, конечно взрослые стараются рассказать своим детям о растущих ягодах, съедобных и несъедобн...

Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста

Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».

Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....