Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логачева Татьяна Геннадиевна

Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_uchitelya-logopeda_i_pedagoga-psihologa.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста»

Конспект  образовательной деятельности

«В мире волшебных звуков»

Мастер – класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста»

Конспект  образовательной деятельности

«В мире волшебных звуков»

подготовили учитель-логопед и педагог-психолог

Цели: 1. Реализация практических аспектов моделирования по взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении гласным звукам  детей с ОНР.

2. Оказание информационной и методической поддержки учителям – логопедам и педагогам – психологам, дошкольных образовательных учреждений.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1.        Уточнить артикуляцию гласных звуков.

2.        Учить слышать и видеть гласные звуки в слогах и словах.

3.        Закреплять умение определять позицию гласного звука в слове, придумывать слова на заданный звук.

4.        Развивать правильное звукопроизношение.

5.        Совершенствование грамматического  строя речи (использование в речи притяжательных прилагательных, развитие навыков словообразования и словоизменение).

Коррекционно – развивающие:

1.        Развитие связного речевого высказывания, слухомоторных координаций.

2.        Работать над развитием психических процессов зрительно – пространственного восприятия. Внимания, мышления.

3.        Продолжать работать над развитием мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

4.        Развивать фонематический слух, добиваться целенаправленного планового вдоха и выдоха.

5.        Формировать умение и навыки произвольных движений посредством психогемнастики.

Коррекционно – воспитательные:

1.        Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, регуляции эмоционального поведения.

2.        Расширять  и активизировать  словарный запас, навыки общения, высказывания положительных эмоций друг другу.

3.        Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контексте с окружающими.

4.        Развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Материал:

  1. Замки гласных и согласных звуков.
  2. Звуковые кружочки.
  3. Картинки на гласные звуки.
  4. Клубочек с разноцветными нитками.
  5. Фломастеры (красный и синий).
  6. Березовые листья и снежинки.
  7. Су-Джок шарики и кольца.
  8. Разрезанные картинки.
  9.  Магнитные буквы.

Ход образовательной деятельности:

Логопед: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь. А теперь покажем гостям, как мы свами здороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй дружок»

Психолог: Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения, ребята, я поняла, что у всех у вас хорошее настроение, и вы готовы активно заниматься, да?

Логопед:  Я положу вам в карманы секретики. Не смотрите их пока, пусть они там полежат. А вы садитесь за столы.

- Скажите, какие вы знаете речевые звуки?

Дети – гласные и согласные.

- Правильно. Гласные в каком замке живут.

Дети – в красном.

- Почему они так называются?

Дети – потому что они долго тянутся голосом, их можно петь.

- А согласные в каком замке живут?

Дети – в синем.

- Как они произносятся?

Дети – быстро и отрывисто.

- Правда, замков для наших букв я не захватила с  собой в зал, но я думаю, мы вместе, что-нибудь придумаем потом.

- Сегодня мы с вами будем повторять гласные звуки.

Игра «Назови звук»

- Догадайтесь по артикуляции моих губ, какие  это звуки? (А, О, У, И, Ы, Э). (Дети повторяют артикуляцию и произносят звуки).

-А теперь я вам покажу вам букву, а вы не называя её покажите артикуляцией.

- А теперь достаньте из карманов секретики, Что это?

Дети – буквы.

- Да, это буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите свои буквы. А теперь найдите на столе картинки, которые начинаются на ваши буквы.

Ананас – 1-й звук «А»                  Утка – 1-й звук «У»

Ослик – 1-й звук «О»                     Индюк – 1-й звук «И»

Эдик – 1-й звук «Э»                        Аист – 1-й звук «А»

Психолог: А помните  ли вы какая у вас была картинка.

- Молодцы, все правильно вспомнили. Какие вы сегодня звуки повторяете?

Дети – гласные.

-  А мне бы хотелось подарить вам слова, вы их постарайтесь запомнить. Егору и Арсению дарю слово – «стены»; Настя и Кате – «крыша»; Максу и  Даше – дарю слово «труба», а мы с Татьяной Геннадиевной запомним слово «окно».

- А чтобы легче запомнить наши слова давайте мы их нарисуем, подходите к мольбертам берите фломастеры и рисуйте сначала «стены». У кого слово «стены»? Теперь «крыша», чье это слова? Рисуйте дальше свое слово. А мы нарисуем свое слово «окно».

- Что у нас получилось?

Дети – домики.

Логопед: Настроение у вас прекрасное и домики вы все вместе хорошо нарисовали.

- как вы думаете, какие буквы мы можем поселить  в этом домике?

Дети – гласные.

- почему вы так решили?

Дети – потому что он красный и гласные звуки красные.

- А в синем домике какие?

Дети – согласные, потому что они синие.

- Правильно. Пойдемте искать буквы.

Игра «Гласные и согласные буквы»

- Возьмите по одной букве, кто гласную, кто согласную и поселите их в домики, которые вы нарисовали. (Дети прикрепляют магнитные буквы).

Пальчиковая гимнастика с кольцами Су -Джок

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик все да съел

Потому и потолстел.

Психолог: Развитие коммуникативных навыков. Игра «Ты мне нравишься»

- Вот такие хорошие у нас ребята! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется  «Ты мне нравишься» Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутинку, связывающую нас между собой. Мы будем катить клубочек и выражать свои добрые мысли и чувства друг к другу словами. Итак, я обматываю 2 раза нитку вокруг ладони и качу клубочек к Насте и говорю: «Настя, ты мне нравишься, потому что с тобой весело играть»  Настя кати клубочек дальше.

- Смотрите, какой замечательный узор получился из ниток и как много добрых и приятных слов мы сказали друг другу. Вам понравилась игра? (Да)

- Спускайте ниточку с руки.

Логопед: Дети скорее идите сюда. Давайте поиграем с последними снежинками и первыми зелеными листочками. Давайте подуем на них и посмотрим, что под ними спрятано.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Посмотрите, это звуковые дорожки. Дети, а где слышится звук «А» в слове АПЕЛЬСИН, в начале, в середине или в конце?

- Возьмите полоски и поставьте красный кружок в ту клеточку, где услышите звук «А». А в слове РУКА и т. д.(АБРИКОС, САД, КРАН, БУКВА, АРБУЗ).

- Все старались найти правильное положение звука «А» в слове, молодцы.

- А сейчас становитесь в круг и все вместе поиграем с шариком Су-Джок. Игра «Назови слово». 

Будем передавать шарик друг другу и придумывать слова на звук «У». но чтобы он был в начале слова. Наталья Григорьевна начинайте.

Утка – утюг, утро – улица, ужин, уж, усы, укроп, узелок, указка, улыбка, укол, удочка, уши, удав, угол, утята.

- Молодцы, очень много слов придумали.

Психолог: Дети вы сегодня очень хорошо занимались, кто считает, что у него все хорошо получилось, возьмите  улыбающегося смайлика, у кого что-то не получилось возьмите грустный смайлик.

Логопед: Мне тоже все очень понравилось. Скажем – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении воспитанников с ОНР по подготовке к обучению в школе.

Взаимодействие учителя-логопеда  и педагога-психолога  в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе.    О.А. Кропова, учитель-логопед,  С.В.Кос...

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по применению здоровьесберегающих технологий»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

Основным требованием ФГОС к условиям реализации сопровождения детей с ОВЗ является  взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, в том числе создание образовательных проектов совм...

Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

Более приоритетным направлением в области комплексного сопровождения дошкольника с ОНР, является разработка психолого-логопедического взаимодействия. Ведь именно учителем-логопедом и педагогом-психоло...