Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchitelya-logopeda_i_pedagoga-psihologa.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста»
Конспект образовательной деятельности
«В мире волшебных звуков»
Мастер – класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста»
Конспект образовательной деятельности
«В мире волшебных звуков»
подготовили учитель-логопед и педагог-психолог
Цели: 1. Реализация практических аспектов моделирования по взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении гласным звукам детей с ОНР.
2. Оказание информационной и методической поддержки учителям – логопедам и педагогам – психологам, дошкольных образовательных учреждений.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Уточнить артикуляцию гласных звуков.
2. Учить слышать и видеть гласные звуки в слогах и словах.
3. Закреплять умение определять позицию гласного звука в слове, придумывать слова на заданный звук.
4. Развивать правильное звукопроизношение.
5. Совершенствование грамматического строя речи (использование в речи притяжательных прилагательных, развитие навыков словообразования и словоизменение).
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие связного речевого высказывания, слухомоторных координаций.
2. Работать над развитием психических процессов зрительно – пространственного восприятия. Внимания, мышления.
3. Продолжать работать над развитием мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
4. Развивать фонематический слух, добиваться целенаправленного планового вдоха и выдоха.
5. Формировать умение и навыки произвольных движений посредством психогемнастики.
Коррекционно – воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, регуляции эмоционального поведения.
2. Расширять и активизировать словарный запас, навыки общения, высказывания положительных эмоций друг другу.
3. Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контексте с окружающими.
4. Развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.
Материал:
- Замки гласных и согласных звуков.
- Звуковые кружочки.
- Картинки на гласные звуки.
- Клубочек с разноцветными нитками.
- Фломастеры (красный и синий).
- Березовые листья и снежинки.
- Су-Джок шарики и кольца.
- Разрезанные картинки.
- Магнитные буквы.
Ход образовательной деятельности:
Логопед: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь. А теперь покажем гостям, как мы свами здороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй дружок»
Психолог: Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения, ребята, я поняла, что у всех у вас хорошее настроение, и вы готовы активно заниматься, да?
Логопед: Я положу вам в карманы секретики. Не смотрите их пока, пусть они там полежат. А вы садитесь за столы.
- Скажите, какие вы знаете речевые звуки?
Дети – гласные и согласные.
- Правильно. Гласные в каком замке живут.
Дети – в красном.
- Почему они так называются?
Дети – потому что они долго тянутся голосом, их можно петь.
- А согласные в каком замке живут?
Дети – в синем.
- Как они произносятся?
Дети – быстро и отрывисто.
- Правда, замков для наших букв я не захватила с собой в зал, но я думаю, мы вместе, что-нибудь придумаем потом.
- Сегодня мы с вами будем повторять гласные звуки.
Игра «Назови звук»
- Догадайтесь по артикуляции моих губ, какие это звуки? (А, О, У, И, Ы, Э). (Дети повторяют артикуляцию и произносят звуки).
-А теперь я вам покажу вам букву, а вы не называя её покажите артикуляцией.
- А теперь достаньте из карманов секретики, Что это?
Дети – буквы.
- Да, это буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите свои буквы. А теперь найдите на столе картинки, которые начинаются на ваши буквы.
Ананас – 1-й звук «А» Утка – 1-й звук «У»
Ослик – 1-й звук «О» Индюк – 1-й звук «И»
Эдик – 1-й звук «Э» Аист – 1-й звук «А»
Психолог: А помните ли вы какая у вас была картинка.
- Молодцы, все правильно вспомнили. Какие вы сегодня звуки повторяете?
Дети – гласные.
- А мне бы хотелось подарить вам слова, вы их постарайтесь запомнить. Егору и Арсению дарю слово – «стены»; Настя и Кате – «крыша»; Максу и Даше – дарю слово «труба», а мы с Татьяной Геннадиевной запомним слово «окно».
- А чтобы легче запомнить наши слова давайте мы их нарисуем, подходите к мольбертам берите фломастеры и рисуйте сначала «стены». У кого слово «стены»? Теперь «крыша», чье это слова? Рисуйте дальше свое слово. А мы нарисуем свое слово «окно».
- Что у нас получилось?
Дети – домики.
Логопед: Настроение у вас прекрасное и домики вы все вместе хорошо нарисовали.
- как вы думаете, какие буквы мы можем поселить в этом домике?
Дети – гласные.
- почему вы так решили?
Дети – потому что он красный и гласные звуки красные.
- А в синем домике какие?
Дети – согласные, потому что они синие.
- Правильно. Пойдемте искать буквы.
Игра «Гласные и согласные буквы»
- Возьмите по одной букве, кто гласную, кто согласную и поселите их в домики, которые вы нарисовали. (Дети прикрепляют магнитные буквы).
Пальчиковая гимнастика с кольцами Су -Джок
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик все да съел
Потому и потолстел.
Психолог: Развитие коммуникативных навыков. Игра «Ты мне нравишься»
- Вот такие хорошие у нас ребята! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Ты мне нравишься» Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутинку, связывающую нас между собой. Мы будем катить клубочек и выражать свои добрые мысли и чувства друг к другу словами. Итак, я обматываю 2 раза нитку вокруг ладони и качу клубочек к Насте и говорю: «Настя, ты мне нравишься, потому что с тобой весело играть» Настя кати клубочек дальше.
- Смотрите, какой замечательный узор получился из ниток и как много добрых и приятных слов мы сказали друг другу. Вам понравилась игра? (Да)
- Спускайте ниточку с руки.
Логопед: Дети скорее идите сюда. Давайте поиграем с последними снежинками и первыми зелеными листочками. Давайте подуем на них и посмотрим, что под ними спрятано.
Дыхательная гимнастика
Логопед: Посмотрите, это звуковые дорожки. Дети, а где слышится звук «А» в слове АПЕЛЬСИН, в начале, в середине или в конце?
- Возьмите полоски и поставьте красный кружок в ту клеточку, где услышите звук «А». А в слове РУКА и т. д.(АБРИКОС, САД, КРАН, БУКВА, АРБУЗ).
- Все старались найти правильное положение звука «А» в слове, молодцы.
- А сейчас становитесь в круг и все вместе поиграем с шариком Су-Джок. Игра «Назови слово».
Будем передавать шарик друг другу и придумывать слова на звук «У». но чтобы он был в начале слова. Наталья Григорьевна начинайте.
Утка – утюг, утро – улица, ужин, уж, усы, укроп, узелок, указка, улыбка, укол, удочка, уши, удав, угол, утята.
- Молодцы, очень много слов придумали.
Психолог: Дети вы сегодня очень хорошо занимались, кто считает, что у него все хорошо получилось, возьмите улыбающегося смайлика, у кого что-то не получилось возьмите грустный смайлик.
Логопед: Мне тоже все очень понравилось. Скажем – до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении воспитанников с ОНР по подготовке к обучению в школе.
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. О.А. Кропова, учитель-логопед, С.В.Кос...
Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"
Основная цель проекта: оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения; формиро...
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по применению здоровьесберегающих технологий»
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ
Основным требованием ФГОС к условиям реализации сопровождения детей с ОВЗ является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, в том числе создание образовательных проектов совм...
Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ
Более приоритетным направлением в области комплексного сопровождения дошкольника с ОНР, является разработка психолого-логопедического взаимодействия. Ведь именно учителем-логопедом и педагогом-психоло...
Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов ДОУ по сопровождению детей с речевыми нарушениями в общеобразовательном пространстве
Представлен материал из практики...