Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми группы старшего дошкольного возраста для детей с ТНР 6-7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Волгина Виктория Николаевна

Цель: Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти и речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания детей по лексической теме «Осень»

 

Коррекционно-развивающие:

- Развитие грамматического строя речи;

- Развитие произвольных психических процессов: внимание, мышление, зрительная память, восприятие;

- Развитие анализаторских способностей, пространственных ориентировок;

- Стимулировать познавательную активность;

- Развитие личностных способностей, навыков коллективного взаимодействия.

 

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание уважения друг к другу;

- Воспитание чувства взаимопомощи;

 

Оборудование: Презентация к занятию, музыкальное сопровождение, шапочки героев (зайцы, ежик, медведь, белочка, лиса, коза), природный материал (каштаны, веточки рябины, желуди, шишки), судоку, муляжи и картинки овощей, фруктов, грибов, корзинка, дидактическая игра «Судоку», обручи, картинки деревьев, картинки с буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_meshok_yablok.docx33.25 КБ
Файл sudoku.docx566.67 КБ
Файл medali.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми группы старшего дошкольного возраста для детей с ТНР 6-7 лет № 8 «Светлячок» по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Цель: Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти и речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания детей по лексической теме «Осень»

Коррекционно-развивающие:

- Развитие грамматического строя речи;

- Развитие произвольных психических процессов: внимание, мышление, зрительная память, восприятие;

- Развитие анализаторских способностей, пространственных ориентировок;

- Стимулировать познавательную активность;

- Развитие личностных способностей, навыков коллективного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание уважения друг к другу;

- Воспитание чувства взаимопомощи;

Оборудование: Презентация к занятию, музыкальное сопровождение, шапочки героев (зайцы, ежик, медведь, белочка, лиса, коза), природный материал (каштаны, веточки рябины, желуди, шишки), судоку, муляжи и картинки овощей, фруктов, грибов, корзинка, дидактическая игра «Судоку», обручи, картинки деревьев, картинки с буквами.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Дети входят и встают в круг.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Учитель-логопед: Давайте, ребята, мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Прохлопай свое имя».

Игра «Прохлопай свое имя»

Цель: Настроить на занятие. Закреплять умение делить слова на слоги. Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Учитель-логопед: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Ребята, вы любите сказки? Что в них интересного? А давайте поиграем в сказку. Собирайся народ, кто в сказку играть идёт. А сказка не простая сказка – загадка. Нам нужно отгадать, в какое время года происходят события в этой сказке.

В далеком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

Зайчиха (ребенок): Милый Степушка, в нашей кладовке пусто.

Мы доели последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты за едой,

Да не забудь взять корзинку с собой.

Заяц: И куда же я пойду?

Как-то страшно одному.

Позову-ка я друзей,

Вместе будет веселей. (зовет ребят с собой)

Игровое упражнение «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх. Покачивания вправо-влево).

Ночью темной, грозовою? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Только в лес мы вошли – Маршировать.

Ежика мы там нашли.

Детей встречает Ежик (ребенок)

Ежик: Всех приветствую, друзья!

Чем могу помочь вам я?

Заяц: В нашей кладовке пусто,

Мы доели последний кочан капусты.

Идем с друзьями за едой,

Прихватив и корзинку с собой.

Ежик: Я набрал в лесу грибов,

Поделиться я готов.

Проявите вы смекалку,

Отгадав мою загадку.

Игра «Судоку» (работы парами за столами)

После выполнения задания ежик отдает детям грибок с буквой О.

Цель: Развитие логического мышления, зрительного внимания, умения взаимодействовать в парах.

Игровое упражнение «Путешествие в лес»

Снова дальше мы идем – Маршировать.

Перед нами водоем! Руки в стороны.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

Раз-два, раз-два – Прыжки.

Позади теперь вода! Маршировать.

Раз-два, раз-два – Прыжки.

Позади теперь вода! Маршировать.

Руки выше поднимаем, Движения по тексту

Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо – Руками махать себе на лицо.

Закачалось деревцо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.

Ветер тише, тише, тише – Приседания, руки вперед.

Деревцо все выше, выше. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.

Дальше по лесу шагаем, Маршировать.

Белочку мы повстречаем.

Белочка: Здравствуйте, мои друзья!

Чем могу помочь вам я?

Заяц: В нашей кладовке пусто,

Мы доели последний кочан капусты.

Идем с друзьями за едой,

Прихватив и корзинку с собой.

Белочка: У меня орехов много,

Поделиться я готова.

Предлагаю поиграть,

Свою удаль показать.

Игра «Найди домик»

Детям раздаются желуди, каштаны, ветки рябины и шишки. На полу разложены обручи с деревьями. Под музыку дети скачут по кругу, как только музыка меняется, дети должны найти домик «С какого дерева плод». Затем картинки с деревьями меняются местами. Игра выполняется несколько раз.

После выполнения задания белка отдает детям лесной орех с буквой С.

Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, ориентировки в пространстве, закрепление названий плодов и деревьев.

Учитель-логопед: Дальше по лесу шагаем, Маршировать.

И медведя мы встречаем. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

Медведь: Шлю привет вам, детвора!

Вы откуда и куда?

Заяц: В нашей кладовке пусто,

Мы доели последний кочан капусты.

Идем с друзьями за едой,

Прихватив и корзинку с собой.

Медведь: Диких яблок могу дать,

Только надо поиграть.

Игра «Подбери по смыслу» (индивидуальная работа)

Цель: Развивать умение устанавливать закономерность и подбирать подходящий по смыслу предмет по аналогии. Развитие грамматического строя речи.

На доске карточки с недостающим предметом. Каждому ребенку достается карточка с предметом. Ребенок должен установить закономерность и грамотно построить предложение. Например, попугай сидит в клетке, а рыбка плавает в аквариуме. После игры медведь отдает детям яблоко с буквой Е.

Звук дождя. Появляется Лиса.

Лиса: Лапочки мои промокли.

Где же спрятаться плутовке?

Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). 

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (напряжение в ногах). 

Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами).

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей).

Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. (встряхивают кистями рук)

Деревья почувствовали внутри свежесть и бодрость».

После игры Лиса отдает детям шишку с буквой Н.

Учитель-логопед: Мы пойдем в огород,
Поглядим, что там растет.

Коза: Здравствуйте, мои друзья!

Чем могу помочь вам я?

Заяц: В нашей кладовке пусто,

Мы доели последний кочан капусты.

Идем с друзьями за едой,

Прихватив и корзинку с собой.

Коза: Поделюсь с вами капустой,

Только мне одной здесь грустно.

Вы со мною поиграйте,

И заданье выполняйте.

Игра «Запомни и найди» (игра с прищепками)

Цель: развитие зрительной памяти, умения работать в команде, навыков классификации, мелкой моторики.

На доске Коза с овощами (баклажан, морковь, яблоко, груша, помидор, тыква, огурец)

На доске Белка (подберезовик, лисичка, лесной орех, малина, рябина, мухомор, желудь)

Дети в течение 2х минут запоминают предметы, а затем подходят к столу, где разложены различные картинки с предметами. Каждая команда выбирает только те картинки, что подходят его герою и прикрепляют их на веревку с помощью прищепки. Команды проверяют правильность выполнения.

После игры Коза дает детям капусту с буквой Ь.

Заяц: Вот целая корзинка с едой.

Пора возвращаться домой.

 Ребята, а зачем нам дали эти буквы? Дети сами говорят, что можно из букв составить слово.. это отгадка  в сказке- загадке.

Дети возвращаются и составляют слово из полученных букв. Это слово ОСЕНЬ.

Если по времени успеваем, то выкладываем схему-звуко-буквенный разбор слова, деление на слоги, определение ударного слога.

Игровое упражнгение

Цель: Развитие логического мышления, умения отвечать полным ответом.

Под музыку дети передают мячик по кругу. Музыка останавливается. У кого в руках мяч, тот и отвечает на вопрос.

Проблемный вопросы (деформированная фраза):

  1. Осень -это день недели? (Нет, осень-это время года)
  2. Осень следует за зимой? (нет, осень наступает после лета)
  3. Первый месяц осени-ноябрь? (Нет, первый месяц осень-сентябрь)
  4. Белка запасает на зиму капусту? (Нет, белка делает запасы орехов, ягод и шишек)
  5. Лиса впадает на зиму в спячку? (Нет, на зиму в спячку впадает медведь, барсук, ежик)
  6. Волк меняет на зиму шубу? (нет, это заяц и белка меняют шубку на зиму)
  7. Медведь спит в дупле? (Нет, медведь живет в берлоге)
  8. Капуста растет на дерево в саду? (Нет, капуста-это овощ и растет в огороде)
  9. Коза-это дикое животное? (нет, коза – это домашнее животное)
  10. Дождь льет снизу вверх? (Нет, дождь льет сверху вниз)
  11. На сосне растут фрукты? (нет, на сосне растут шишки, а фрукты растут на деревьях в саду)
  12. Осень лепят снеговика и катаются на санках? (нет, осенью собирают урожай, готовятся к зиме, собирают листья и природный материал….)
  13. Зайцы очень любят мухоморы? (Нет, зайцы не едят грибы, а мухомор-это ядовитый гриб)

Рефлексия

-Ребята в какую сказку мы сегодня играли ?

- Что за отгадка в этой сказке?

-Что интересного было в этой сказке?

-  А какое задание было самым лёгким для вас?

- А самым сложным… ?

-Как вы думайте, чему нас научила эта сказка ?

- Так зачем играть в сказки?

В конце занятия детям вручаются осенние медали «Знатоки осени»

О С Е Н Ь

О С Е Н Ь

О С Е Н Ь



Предварительный просмотр:


Судоку для детей. Набор осенних листьев и грибов.

Судоку с тремя картинками для дошкольников. Логическая игра с осенними листьями и грибами.

Игра судоку для детей дошкольного возраста. Милый мультфильм овощи.

Судоку игра с милыми осенними листьями. Детская головоломка.

Судоку для детей. Учебный лист для детей.

Учебный лист для дошкольников. Осенние предметы.

Судоку для детей. Симпатичные мультяшные грибы.

Развивающая игра для детей. Судоку с лесными животными.

Судоку для детей с милыми фруктами каваи

Игра судоку с баклажанами, кукурузой, помидорами и перцем.

Судоку для детей с милыми мультяшными овощами.

Судоку для детей с милыми мультипликационными фруктами и овощами. Логическая головоломка для детей. Головоломка для дошкольников. Рабочий лист для печати.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со свойствами и качествами бумаги в старшем дошкольном возрасте

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со свойствами и качествами бумаги в старшем дошкольном возрасте I. Воспитательно-образовательные задачи.1. Образовательные задачи.- Продолжать уч...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности в группах старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия включает в себя различные виды музыкальной и речевой деятельности....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о    круговороте воды в природе;Формировать новые способы познавательной деятельности...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР

Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...