Речевая карта подготовительная группа
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картину речевого нарушения у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 217.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 5» города Сосновоборска
Речевая карта
(Е.В.Мазанова Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР)
Фамилия, Имя ребенка____________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Исследование психических функций
- Состояние психофизических процессов
Особенности памяти
Пробы (8-9 картинок и 8-9 слов) | Критерий оценки | |||
Объем запоминания | Точность воспроизведения | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | |
Запомни и назови картинки | ||||
Запомни и назови слова | ||||
Понимание смысла предложений | ||||
Критерий | НГ | КГ | ||
Кошка гонится за мышкой. Кто убегает? | ||||
В парке слышатся голоса детей. Кто разговаривает в парке? | ||||
Машенька пришла в домик медведей. Кто гость? | ||||
Катя бежит за Наташей. Кто бежит быстрее? | ||||
Бабушке Оля помогает нести сумку. Кто помощник? | ||||
Миша сломал машинку, которую ему подарила бабушка. Что было раньше? | ||||
Яша пошел гулять после того, как сделал уроки. Что было раньше? |
- Исследование зрительно-пространственногогнозиса и праксиса
Проба | НГ | КГ |
Ориентировка в пространстве: показать, что находится | ||
Показать правую/ левую руку, ногу, глаз, ухо | ||
Впереди (перед тобой/ перед предметом) | ||
Сзади (за тобой/ за предметом) | ||
Слева (от тебя / от предмета) | ||
Справа (от тебя / от предмета) | ||
Вверху (над тобой / над предметом) | ||
Внизу (под тобой / под предметом) | ||
Складывание разрезных картинок | ||
Из 4-х частей | ||
Из 6-х частей | ||
Складывание фигур из палочек | ||
По образцу логопеда | ||
По опорной картинке |
3. Слуховое внимание и понимание инструкций
Проба | НГ | КГ |
Послушай и скажи, какая игрушка звучала? | ||
Рожок , барабан, погремушка | ||
Послушай и определи, где игрушка звучала? | ||
Место 1, Место 2, Место 3 |
4. Динамический праксис
Проба | НГ | КГ |
Воспроизведение простых и сложных ритмов (I-II; II-I; II-I-I; I-II; I-II-II; I-III-I) | ||
Воспроизведение тихих и громких ударов (а-А, А-а, А-а-а, а-А-а) | ||
«Кулак – ребро – ладонь» |
5. Временные представления
Проба | НГ | КГ |
Части суток (утро, день, вечер, ночь) | ||
Дни недели и их последовательность | ||
Месяцы, года и их последовательность |
Исследование дыхательной и голосовой функций
1. Характеристика дыхания
Критерий | НГ | КГ |
Тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.) | ||
Объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный) | ||
Частота речевого дыхания ( в норме, учащенное, замедленное) | ||
Продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное) |
2. Характеристика голоса
Критерий | НГ | КГ |
Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) | ||
Тембр (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.) | ||
Атака голоса (мягкая, твердая) | ||
Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности) |
3. Особенности просодической стороны речи
(при наличии фразовой речи)
Критерий | НГ | КГ |
Темп (нормальный, быстрый, медленный) | ||
Слоговой ритм (нормальный, аритмия) | ||
Паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки) | ||
Интонационная выразительность (норма, выразительная, маловыразительная, невыразительная) | ||
Дикция (нечеткая, смазанная) |
Исследование моторики
1. Состояние общей моторики
Пробы | НГ | КГ |
Попрыгать на правой ноге | ||
Попрыгать на левой ноге | ||
Попрыгать попеременно на левой / правой ноге |
2. Состояние мелкой моторики
Пробы | НГ | КГ |
Расстегивание, застегивание пуговиц | ||
Шнуровка | ||
Завязывание узла / бантика | ||
Рисование | ||
«Пальчики здороваются» (правая рука, левая рука, обе руки одновременно) |
3. Состояние мимической мускулатуры
Пробы | НГ | КГ |
Изолированно закрыть один глаз; поморгать |
|
|
Поднять брови («удивиться») |
| |
Нахмурить брови «рассердиться») |
|
|
Надуть щеки («толстячок») | ||
Втянуть щеки («худышка») |
4. Состояние артикуляционной моторики
Пробы | НГ | КГ |
«Улыбка» | ||
«Трубочка» | ||
«Улыбка» - «Трубочка» | ||
«Забор» | ||
«Индюшка» | ||
«Дятел» | ||
«Вкусное варенье» | ||
«Маятник» | ||
«Лопаточка» | ||
«Иголочка» | ||
«Лопаточка» - «Иголочка» | ||
«Лошадка» | ||
«Грибок» | ||
«Маляр» | ||
«Качели» |
При выполнении артикуляционных заданий наблюдается: гиперемия, цианоз, быстрая утомляемость, синкинезии, тремор, повышенная саливация, пониженная саливация.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При заикании. Формы судорог: тонические, клонические, тоно-клонические, клоно-тонические ____________________________________
__________________________________________________________________
Исследование артикуляционного аппарата
Губы: норма, укороченная верхняя губа, толстые, тонкие, отвисшая нижняя губа, губы не выражены расщелина, шрамы
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Зубы: норма, мелкие, крупные, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, широкие промежутки между зубами, требуется коррекция зубочелюстной системы________________________________________________________
______________________________________________________________
Прикус: норма, прогения, ложная прогения, прогнатия, ложная прогнотия, открытый_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Твердое нёбо: норма, плоское, готческое, высокое, широкое, расщелина, узкое, куполообразное, сабмукозная щель_____________________________
_______________________________________________________________
Мягкое нёбо: норма, раздвоенное, отклоняется вправо/влево, отсутствие маленького язычка, укороченное, расщелина, не сокращается
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Язык: норма, узкий, «географический», массивный, длинный, маленький, кроткий________________________________________________________
________________________________________________________________
Кончик языка: раздвоенный, не выражен_____________________________
_______________________________________________________________
Подъязычная связка: укороченная, массивная, двойная, тройная, не выражена_________________________________________________________
________________________________________________________________
Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование фонетической стороны речи
2,5 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с ошибками (ошибочное произношение звука в
одной или нескольких позициях)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 100 баллов
Состояние звукопроизношения (21 проба)
№ | Пробы | НГ | КГ |
(с): Собака ест мясо. | |||
(с): Сима и Сеня весело смеялись. | |||
(з): У Зои заболели зубы. | |||
(з): У Зины зимой зябнет нос. | |||
(ц): Курица с цыплятами около колодца. | |||
(ш): У Маши новая шуба и шапка. | |||
(ж): Жук жужжит. | |||
(ч): Девочки и мальчики скачут как мячики. | |||
(щ): Щеткой чищу я щенка. | |||
(р): У Раи на руке рана. | |||
(р): Рита с Риммой варят рис. | |||
(л): Лампа упала со стола. | |||
(л): Лида и Лена гуляли на улице. | |||
(jа): Яша ел сладкие яблоки. | |||
(jо): Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. | |||
(jу): Юра играет в хоккей клюшкой. | |||
[к],(к): Катя кладет кубики в пакет. | |||
(г): Гена купил книги в магазине. | |||
(х),(х): Тихон нюхает духи. | |||
(д),(д): Дина будет доктором. | |||
(т), (т): У кота пушистый хвостик. | |||
Итог |
Нарушение других звуков____________________________________________
Дифференциация звуков во фразе (19 проб)
№ | Пробы | НГ | КГ |
(с)-(ш): У Саши шесть стекляшек. | |||
(з)–(ж): У Зои желтый зонт. | |||
(ш)-(ж): У кошки лежат ложки в лукошке. | |||
(с)-(з): Соня отдала Зое зайку. | |||
(ц)-(т): Тиме в окошко светило солнце. | |||
(с)-(ц): Лиса сцапала курицу. | |||
(с)–(ч): У Сенечки семечки. | |||
(т)-(ч): Надо чинить выключатель. | |||
(ц)-(ч): Чайка отличается от цапли. | |||
(ч)-(щ): Часовщик чинит часы. | |||
(ч)-(ш): Чебурашка пьет из чашки.. | |||
(ш)-(щ): У Миши Щукина хорошие товарищи. | |||
(с)-(щ): У щуки усищи. | |||
(р)-(л): Клава рвала спелые груши. | |||
(д)-(т), (д)-(т): Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом. | |||
(к)-(х): Катя на кухне. | |||
(в)-(ф): Фарфоровая ваза стоит в соловой на буфете. | |||
(г)-(к): У кати Гагариной короткие косы. | |||
(б)-(п): Борин папа купил машину «Победа». | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + =
КГ - + =
Исследование состояния слогового анализа и синтеза
Название предметов на картинках (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда (или самостоятельно с 1-2 ошибками)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Дерево | |||
Аквариум | |||
Пылесос | |||
Велосипедист | |||
Экскаватор | |||
Итог |
Воспроизведение слов (10 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда (или самостоятельно с 1-2 ошибками)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Строительство | |||
Серпантин | |||
Часовщик | |||
Репетиция | |||
Сквозняк | |||
Дерево | |||
Аквариум | |||
Милиционер | |||
Мотоциклист | |||
Скатерть | |||
Итог |
Воспроизведение предложений (4 пробы)
5 баллов – проба выполнена верно
2 балла – проба выполнена с помощью логопеда
(или самостоятельно с 3-5 ошибками)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Мама расчесывала волосы перед зеркалом. | |||
Регулировщик регулирует движение. | |||
Водопроводчик чинит водопровод. | |||
Чистильщик чистит обувь. | |||
Итог |
Деление слов на слоги (4 пробы)
5 баллов – проба выполнена верно
2 балла – проба выполнена с помощью логопеда (или самостоятельно с 1-2 ошибками)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
1. | Кит | 3. | Виноград | ||||
2. | Вишня | 4. | Смородина | ||||
Итог |
Слоговой синтез (3 пробы)
10 баллов – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 слова)
5 баллов – проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или частично ошибается в выборе слов)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 30 баллов
№ | Вспомнить и назвать слова, состоящие из: | НГ | КГ |
Одного слога | |||
Двух слогов | |||
Трех слогов | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + =
КГ - + + + + =
Исследование фонематического восприятия
Исследование сформированности фонематического слуха
Показ картинки с заданным звуком___________________________________
__________________________________________________________________
Восприятие заданного звука в словах, в слогах, изолированно (хлопни в ладоши, если услышишь звук…) _____________________________________
__________________________________________________________________
Воспроизведение на слух рядов слогов (10 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
са-ша-са | 6. | за-за-жа-за | |||||
ца-са-ца | 7. | ча-ча-ща-ча | |||||
ба-па-па | 8. | ка-га-га-ка | |||||
тя-ча-тя | 9. | па-пя-па-пя | |||||
ра-ла-ра | 10. | ря-ля-ря-ря | |||||
Итог |
Воспроизведение на слух ряда слов (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –10 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
День-тень | |||
Мишка-миска | |||
Бочка-почка | |||
Кот-год-ход | |||
Том-дом-ком | |||
Итог |
Исследование возможности фонематического анализа(20 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0,5 баллов– проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ | ||||||||
Выделение первого звука в словах | |||||||||||||||
Гласный звук | |||||||||||||||
1. | Аист | 3. | Утка | ||||||||||||
2. | Игры | 4. | Осы | ||||||||||||
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ | ||||||||
Согласный звук | |||||||||||||||
5. | Танк | 9. | Коза | ||||||||||||
6. | Санки | 10. | Мышь | ||||||||||||
7. | Ваза | 11. | Дым | ||||||||||||
8. | Рак | 12. | Зуб | ||||||||||||
Выделение последнего звука в словах | |||||||||||||||
Гласный звук | |||||||||||||||
13 | Пила | 15. | Кенгуру | ||||||||||||
14 | Грибы | 16. | Очки | ||||||||||||
Согласный звук | |||||||||||||||
17. | Кот | 19. | Нос | ||||||||||||
18. | Жук | 20. | Суп | ||||||||||||
Итог |
Исследование фонематических представлений (5 проб)
4 балла – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 слова)
2 балла – проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или частично ошибается в выборе слов)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум 20 баллов
№ | назови слова, которые начинаются | НГ | КГ |
Со звука (а) | |||
Со звуком (о) | |||
Со звука (у) | |||
Со звука (к) | |||
Со звука (с) | |||
Итог |
Исследование возможности фонематического анализа (5 проб)
4 балла – проба выполнена верно
2 балла – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум 20 баллов
№ | Назови в словах все звуки по порядку | НГ | КГ |
Мак | |||
Утка | |||
Кит | |||
Кошка | |||
Капуста | |||
Итог |
Исследование фонематических представлений (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум 10 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
К, О, Т | |||
О, С,А | |||
В, А, Т, А | |||
У, Т, К, А | |||
С,У,М,К,А | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + =
КГ - + + + + + =
Исследование словаря
Словарь существительных (активный и пассивный)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 28 баллов
Обобщающие понятия (10 проб)
№ | Назови одним словом | НГ | КГ |
1. | Яблоко, груша, банан, апельсин | ||
2. | Олень, волк, барсук, белка | ||
3. | Береза, дуб, осина, клен | ||
4. | Ручка, карандаш, тетрадь, портфель | ||
5. | Самолет, такси, автобус, поезд | ||
6. | Скрипка, пианино, гитара, флейта | ||
7. | Тапочки, сапоги, туфли, босоножки | ||
8. | Шапка, кепка, шляпа, панамка | ||
9. | Пила, топор, молоток, ножницы | ||
10. | Щука, окунь, сом, лещ | ||
Итог |
Словарь по лексическим темам (5 проб)
№ | Назови предметы, относящиеся к … | НГ | КГ |
Мебели | |||
Инструментам | |||
Насекомым | |||
Обуви | |||
Грибам | |||
Итог |
Название частей предметов (по картинкам; 3 пробы)
№ | Назови части предмета | НГ | КГ |
Ботинок (подошва, каблук, шнурки, пятка, носок, язычок) | |||
Диван (сиденье, спинка, ножки, подлокотники) | |||
Машина (кабина, кузов, руль, колесо) | |||
Итог |
Объяснение лексического значения (по картинкам; 5 проб)
№ | Объясни, что это | НГ | КГ |
Огород | |||
Вагон | |||
Эскалатор | |||
Поезд | |||
Холодильник | |||
Итог |
Подбор существительных к прилагательным (5 проб)
№ | Про что можно сказать … | НГ | КГ |
Увлекательное | |||
Хорошее | |||
Морозный | |||
Звонкая | |||
Холодное | |||
Итог |
Словарь прилагательных (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 прилагательных)
1 балл - проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или выполняет задание с помощью логопеда)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Скажи какие… | НГ | КГ |
Осень (какая?) | |||
Друзья (какие?) | |||
Вечер (какой?) | |||
Ведро (какое?) | |||
Карандаши (какие?) | |||
Итог |
Словарь глаголов (22 пробы)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 22 балла
№ | Назови, как передвигается… | НГ | КГ | ||||||
Лошадь (скачет, идет) | |||||||||
Ворона (летает, прыгает) | |||||||||
Рыба (плавает) | |||||||||
Человек (идет, бежит) | |||||||||
Черепаха (ползает) | |||||||||
Назови, что делает | |||||||||
6. | Почтальон (разносит письма) | ||||||||
7 | Парикмахер ( стрижет людей) | ||||||||
8 | Летчик (управляет самолетом) | ||||||||
9 | Художник (рисует картины) | ||||||||
10 | Швея (шьет одежду) | ||||||||
11 | Лейкой (поливают) | ||||||||
12 | Лопатой (копают) | ||||||||
13 | Расческой (расчесываются) | ||||||||
14 | Красками (рисуют) | ||||||||
15 | Удочкой (ловят рыбу) | ||||||||
16 | Ножницами (режут) | ||||||||
17 | Иголкой (шьют) | ||||||||
Назови, как подает голос | |||||||||
18 | Утка (крякает) | ||||||||
19 | Петух (кукарекает) | ||||||||
20 | Гусь (гогочет) | ||||||||
21 | Лошадь (ржет) | ||||||||
22 | Ворона (каркает) | ||||||||
Итог |
Словарь синонимов (5 проб)
3 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 15 баллов
№ | Пробы (скажи наоборот) | НГ | КГ |
Летчик (пилот) | |||
Шофер (водитель) | |||
Врач (доктор) | |||
Печальный (грустный) | |||
Хорошо (прекрасно, замечательно) | |||
Итог |
Словарь наречий (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Ответь на вопросы | НГ | КГ |
Как ползает черепаха? | |||
Как скачет конь? | |||
Когда дети идут в сад? | |||
Когда ребята идут гулять? | |||
Когда мы ложимся спать? | |||
Как на улице летом? | |||
Когда опадают листья на деревьях? | |||
Когда появляются первые цветы? | |||
Как на улице зимой? | |||
Как крадется лиса на охоте? | |||
Итог |
Словарь антонимов (5 проб)
3 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 15 баллов
№ | Скажи наоборот | НГ | КГ |
День, весна, мороз | |||
Большой, низкий, широкий | |||
Сесть, говорить, ссорится | |||
Расстегивать, входить, наливать | |||
Темно, далеко, быстро | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + + +
+ + + =
КГ – + + + + + + +
+ + + =
Исследование навыков словообразования
В активе: 2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве: 1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 100 баллов
Существительных с уменьшительно-ласкательным значением(8 проб)
№ | Сравни и назови предметы | НГ | КГ |
1 | Книга-книжечка | ||
2 | Воробей-воробушек | ||
3 | Стул-стульчик | ||
4 | Ведро-ведерко | ||
5 | Хлеб-хлебушек | ||
6 | Гриб-грибок | ||
7 | Топор-топорик | ||
8 | Белка-белочка | ||
Итог |
Образование существительных при помощи суффикса – ниц- (4 пробы)
№ | Образуй названия предметов, в которые кладут… | НГ | КГ |
Песок (песочница) | |||
Конфеты (конфетница) | |||
Селедка (селедочница) | |||
Суп (супница) | |||
Итог |
Образование названий детенышей (8проб)
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
1 | У зайца | 5. | У волка | ||||
2 | У барсука | 6. | У кролика | ||||
3 | У ежа | 7. | У медведя | ||||
4 | У лося | 8. | У белки | ||||
Итог |
Образование названий профессий по действию (5 проб)
№ | Назови кто… | НГ | КГ |
Водит машину | |||
Учит детей | |||
Продает товары | |||
Водит трактор | |||
Воспитывает детей | |||
Итог |
Образование сложных слов (4 пробы)
№ | Закончи фразу | НГ | КГ |
Всасывает пыль – это….(пылесос) | |||
Листья падают – это…(листопад) | |||
Сам летает – это …(самолет) | |||
Вода падает – это…(водопад) | |||
Итог |
Образование относительных прилагательных (5 проб)
№ | Скажи какой | НГ | КГ |
Скамейка из дерева | |||
Тетрадь из бумаги | |||
Сумка из кожи | |||
Шуба из меха | |||
Сок из моркови | |||
Итог |
Образование притяжательных прилагательных (5 проб)
№ | Пробы Чья голова? Чей хвост? Чьё ухо? | НГ | КГ |
У лошади | |||
У медведя | |||
У льва | |||
У тигра | |||
У овцы | |||
Итог |
Образование глаголов префиксальным способом (5 проб)
№ | Назови действия | НГ | КГ |
Наливает | |||
Переливает | |||
Выливает | |||
Подошел | |||
Вышел | |||
Итог |
Образование наречий от прилагательных (6 проб)
№ | Назови как | НГ | КГ |
Далекий (далеко) | |||
Высокий (высоко) | |||
Тихий (тихо) | |||
Быстрый (быстро) | |||
Правый (вправо / направо) | |||
Низкий (низко / вниз / снизу | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + + +
+ =
КГ – + + + + + + +
+ =
Исследование грамматического строя речи
Образование формы множественного числа существительных (5 проб)
В активе: 2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве: 1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Пробы (назови много) | НГ | КГ |
1. | Ухо (уши) | ||
2. | Утенок (утята) | ||
3. | Стул (стулья) | ||
4. | Ведро (ведра) | ||
5. | Книга (книги) | ||
Итог |
Использование существительных в форме единственного числа в беспредложных конструкциях (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Пробы (что происходит на картинке) | НГ | КГ |
Мама варит суп. | |||
Кошка ловит мышку. | |||
Папа копает лопатой грядку. | |||
Девочка угощает морковкой лошадку. | |||
Мальчик накачивает насосом шину велосипеда. | |||
Итог |
Использование в речи предложно-падежных конструкций (10 проб)
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы (что происходит на картинке) | НГ | КГ |
Куда идут девочки? Где лежит торт? | |||
Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем торт? | |||
Где висит одежда? Где стоят книги? | |||
Откуда снимем пальто?Откуда возьмем книги? | |||
Где сидит ученик? Где находится волк? | |||
Откуда встанет ученик? Откуда выбежит волк? | |||
Где сидит ёжик? | |||
Откуда вылезет ёжик? | |||
Где летает змей? Где сияет радуга? | |||
Где стоит заяц? | |||
Итог |
Использование форм косвенного падежа (5 проб)
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Кого ты видел в зоопарке? Что ты видел на улице? | |||
Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? | |||
К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? | |||
Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес? | |||
На чем катаются дети? | |||
Итог |
Понимание семантики падежных окончаний (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 5 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Покажи ручкой картинку. | |||
Покажи фломастером ручку. | |||
Где лиса ловит мышку, а где мышка ловит лису? | |||
Где мальчик везет снеговика, а где снеговик везет мальчика? | |||
Где мама кормит сына, а где сын кормит маму? | |||
Итог |
Согласование прилагательных с существительными (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 5 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Портрет краси… | |||
Стаканчик бумаж…. | |||
Улыбка приветли…. | |||
Дни тепл….. | |||
Окно гряз….. | |||
Итог |
Согласование числительных с существительными (5 проб)
3 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 15 баллов
№ | Пробы (Посчитай предметы) | 1 | 2 | 5 | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Дом | |||||||
Окно | |||||||
Ведро | |||||||
Дерево | |||||||
Кукла | |||||||
Итог |
Изменение глаголов по числам и временам (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 5 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Форма числа | |||
Кот лежит, а коты…. | |||
Самолет летит, а самолеты…. | |||
Форма времени (девочка играет.) | |||
Что делала девочка? | |||
Что делает девочка? | |||
Что будет делать девочка? | |||
Итог |
Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида(5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 5 баллов
№ | Пробы Скажи, что сделал? | НГ | КГ |
Поливал (полил) | |||
Собирал (собрал) | |||
Мыла (вымыла) | |||
Вытирал (вытер) | |||
Шел (пришел, ушел, вышел) | |||
Итог |
Образование возвратных глаголов (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 5 баллов
№ | Пробы Скажи, по образцу | НГ | КГ |
Одевает (одевается) | |||
Вытирает (вытирается) | |||
Моет (моется) | |||
Причесывает (причесывается) | |||
Обувает (обувается) | |||
Итог |
Дифференциация предлогов (10 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 10 баллов
№ | Пробы Скажи, по образцу | НГ | КГ |
под – над | |||
на – над | |||
с – со | |||
в – на | |||
от - к | |||
в – из | |||
из – под | |||
из- за | |||
из – под –из-под | |||
из – за – из-за | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + + +
+ + + =
КГ – + + + + + + +
+ + + =
Исследование фразовой речи
Беседа
НГ
- Как тебя зовут?______________________________________________
- Сколько тебе лет?____________________________________________
- Где ты живёшь?_____________________________________________
- С кем ты живёшь?________________________________________________________________________________________________________________
- Как зову маму, папу?__________________________________________________________________________________________________________________
- Какие у тебя игрушки?_______________________________________________________________________________________________________________
- Что ты делал сегодня утром по порядку?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ты сюда пришёл или приехал?________________________________________________________________________________________________________________
- На чём можно ехать?__________________________________________________________________________________________________________________
- Ты был в зоопарке (цирке)? Кого ты там видел?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Куда ты ездил летом? Что ты там делал?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое сейчас время года? Как ты догадался?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КГ
- Как тебя зовут?______________________________________________
- Сколько тебе лет?____________________________________________
- Где ты живёшь?_____________________________________________
- С кем ты живёшь?________________________________________________________________________________________________________________
- Как зову маму, папу?__________________________________________________________________________________________________________________
- Какие у тебя игрушки?_______________________________________________________________________________________________________________
- Что ты делал сегодня утром по порядку?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ты сюда пришёл или приехал?________________________________________________________________________________________________________________
- На чём можно ехать?__________________________________________________________________________________________________________________
- Ты был в зоопарке (цирке)? Кого ты там видел?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Куда ты ездил летом? Что ты там делал?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое сейчас время года? Как ты догадался?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ прослушанного рассказа
Горошины
В одном стручке сидели горошины, Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
Критерий смысловой целостности:
20 баллов – пересказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья.
10 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное
воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих
элементов.
5 баллов - выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла
либо пересказ не завершен.
0 баллов - отсутствие описания ситуации.
Критерий лексико–грамматического оформления высказывания:
20 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным
использованием лексических средств.
10 баллов - пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается
стереотипность оформления, единичные поиски слов,
неточность словоупотребления.
5 баллов - наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления,
неадекватное использование лексических средств.
0 баллов - пересказ не составлен.
Критерий самостоятельности выполнения заданий:
10 баллов - самостоятельный пересказ после первого предъявления
7 баллов - пересказ с минимальной помощью (1-2 вопроса)
5 баллов - правильный пересказ после повторного прочтения со
стимулирующей помощью.
0 баллов - не может составить пересказ.
Максимум – 50 баллов
Сентябрь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+ + =
Май:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+ + =
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Критерий смысловой целостности:
20 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья.
10 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное
воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих
элементов.
5 баллов - выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла
либо пересказ не завершен.
0 баллов - отсутствие описания ситуации.
Критерий лексико–грамматического оформления высказывания:
20 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным
использованием лексических средств.
10 баллов - пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается
стереотипность оформления, единичные поиски слов, неточность
словоупотребления.
5 баллов - наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления,
неадекватное использование лексических средств.
0 баллов - пересказ не составлен.
Критерий самостоятельности выполнения заданий:
10 баллов - самостоятельный разложены картинки и составлен рассказ.
5 баллов - картинки разложены не верно, но, по ходу рассказа самостоятельно
исправлена ошибка и верно составлен рассказ.
3 баллов - картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно.
0 баллов - задание невозможно выполнить.
Максимум – 50 баллов
Сентябрь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+ + =
Май:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+ + =
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ - + =
КГ - + =
Расчет результатов обследования
1 балл = 1% успешности
Фонетическая сторона речи
НГ - КГ -
Слоговый анализ и синтез
НГ - КГ -
Фонематическое восприятие
НГ - КГ -
Словарь
НГ - КГ -
Навыки словообразования
НГ - КГ -
Грамматический строй речи
НГ - КГ -
Фразовая речь
НГ - КГ -
Результаты мониторинга
Норма Значительное улучшение
Улучшение Без улучшений
График речевого развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)
Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Речевая карта (средняя группа)
Речевая карта для детей среднего дошкольного возраста....
Образовательная деятельность "ОСЕННИЕ КАРТИНКИ" (подготовительная группа)
Тема: «Осенние картинки»Интеграция: Музыка, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность.Цели: Развитие музыкальных способносте...
Речевая карта подготовительная группа
Речевая карта для обследования уровня речевого развития детей подготовительной группы....
Речевая карта старшая группа
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...