Речевая карта подготовительная группа
материал по логопедии (подготовительная группа)
Речевая карта для обследования уровня речевого развития детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад компенсирующего вида
№29 «Дюймовочка» г.Белебея
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребёнка с общим недоразвитием речи
подготовительной к школе группы №4
_________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед:
Павлова Н.В.
г.Белебей
Исследование неречевых психических функций
Исследование зрительного восприятия
Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца и назвать – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)
_________________________ _____________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда)
Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник
_________________________ _____________________________
Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Ориентировка в пространстве:
(показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)
________________________ __________________________
Ориентировка в схеме тела:
(показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо)
________________________ __________________________
Складывание картинок из частей: (4-8)
________________________ __________________________
Складывание фигур из палочек по памяти:
(«ёлочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)
________________________ ___________________________
Состояние общей моторики
- одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой рукой, обеих рук;
____________________ _________________________
- поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом на левой
______________________ ________________________________
Состояние звукопроизношения
изолированно в словах во фразах
[б], [п], [м] ____ ____ ____ ____ ____ ____
[в], [ф] ____ ____ ____ ____ ____ ____
[т], [д], [н] ____ ____ ____ ____ ____ ____
[г], [к], [х] ____ ____ ____ ____ ____ ____
[й] ____ ____ ____ ____ ____ ____
[с], [з], [ц] ____ ____ ____ ____ ____ ____
[с’], [з’] ____ ____ ____ ____ ____ ____
[ш], [ж] ____ ____ ____ ____ ____ ____
[ч], [щ] ____ ____ ____ ____ ____ ____
[л], [л’] ____ ____ ____ ____ ____ ____
[р], [р’] ____ ____ ____ ____ ____ ____
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
- изолированные слова
тротуар ______________________ _______________________
градусник ______________________ _______________________
фотоаппарат _____________________ _______________________
экскаватор ______________________ _______________________
виолончелист ______________________ _______________________
регулировщик ______________________ _______________________
- предложения
Виолончелист укладывает инструмент в футляр.
________________________________________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке.
________________________________________________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой.
________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия
- Повторение слогов с оппозиционными звуками
са-ша-са___________________ ша-са-ша______________________
са-ца-са___________________ ца-са-ца______________________
ча-тя-ча___________________ тя-ча-тя______________________
ща-ча-ща___________________ ча-ща-ча______________________
ща-ся-ща___________________ ся-ща-ся______________________
ла-ля-ла___________________ ля-ла-ля______________________
- Дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки)
Пашня - башня ______________________ _____________________
Катушка - кадушка ______________________ _____________________
Крот - грот ______________________ _____________________
Мышка - мошка ____________________ _____________________
- Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
Собор - забор ______________________ _____________________
Касса - каша ______________________ _____________________
Сук - жук ______________________ _____________________
Лук - люк ____________________ _____________________
- выделение конечного согласного из слов:
Кот ________ ________ Сук __________ _____________
Сом________ ________ Малыш __________ ____________
Лимон ________ ________ Грач __________ _____________
Сироп _________ ________ Лещ ____________ _______________
- выделение начального согласного из слов
Мост ________ ________ Банка __________ _____________
Пол________ ________ Тапки __________ ____________
Вода ________ ________ Чайник __________ _____________
Дом _________ ________ Щетка ____________ _______________
- определение последовательности звуков в слове
Кот ________ ________ Вата __________ _____________
Дом________ ________ Лапа __________ ____________
- определение количества звуков в словах
Нос ________ ________ Ваза __________ _____________
Бык________ ________ Батон __________ ____________
Исследование состояния импрессивной речи
Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)
Пень - пни ______________ _________________
Ворона - вороны ______________ _________________
Перо - перья ______________ _________________
Гнездо - гнёзда ______________ _________________
Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)
Собака спит под крыльцом.___________________ ____________________
Собака вылезает из-под крыльца. __________________ _______________
Кошка прячется за домом. _______________ _____________________
Кошка выходит из-за дома. _______________ _____________________
Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам)
Мяч – мячик __________________ _________________________
Ваза – вазочка ______________ _________________________
Одеяло – одеяльце _____________ _________________________
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам)
Машина выезжает из гаража. _______________ _________________
Машина отъезжает от гаража. _______________ _________________
Машина объезжает гараж. _______________ _________________
Машина въезжает в тоннель. _______________ _________________
Понимание предложений (показать картинку)
Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.
_____________________________________________________________
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.
_____________________________________________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
А) Номинативный словарь
- назвать существительные по темам
Ягоды ________________________________________________________________________________________________________________________________
Дикие животные
________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашние животные
________________________________________________________________________________________________________________________________
Птицы
________________________________________________________________________________________________________________________________
- обобщить
Клубника, смородина, черника ________________ _________________
Волк, лиса, заяц ________________ _________________
Кошка, собака, свинья ________________ _________________
Аист, кукушка, ласточка ________________ _________________
- назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Локоть _________________ _____________________
Ладонь _________________ _____________________
Затылок _________________ _____________________
Висок _________________ _____________________
Манжета _________________ _____________________
Петля для пуговицы _________________ __________________
Фары _________________ _____________________
Мотор _________________ _____________________
Б) Предикативный словарь
Ворона каркает. А как подает голос кукушка?____________ ______________
А как подает голос волк? ___________ ______________
А как подает голос лошадь? ___________ ______________
А как подает голос овца? ____________ _____________
Врач лечит. А что делает учитель? ____________ _____________
А что делает продавец? ____________ _______________
А что делает маляр? _______________ ________________
А что делает швея? ______________ __________________
В) Подбор антонимов
Друг ____________ ______________
Добро ____________ ______________
Горе ____________ ______________
Горячий ____________ ______________
Легкий ____________ ______________
Длинный ____________ ______________
Давать ____________ ______________
Поднимать ____________ ______________
Продавать ____________ ______________
Г) Состояние словоизменения
- (образовать по аналогии)
Глаз – глаза _______________ ______________________
Лист - _______________ ______________________
Стул - _______________ ______________________
Олень - _______________ ______________________
Воробей - _______________ ______________________
Книга ________________ ______________________
Дерево _________________ _____________________
- образование множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «много чего?»)
Карандашей ________________________ ______________________
Листьев _______________________ ______________________
Книг _______________________ ______________________
Вилок ____________________________ ______________________
Ведер ____________________________ ______________________
- согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам)
Фиолетовый колокольчик_____________________ ____________________
Серая ворона _____________________ ________________________
Розовое платье _____________________ ________________________
- употребление предложно-падежных конструкций
(ответить на вопросы по картинкам)
Где спит собака? (под крыльцом) _____________ ____________________
Откуда вылезает собака? (из-под крыльца) _______________ _____________
Где прячется кот? (за домом) ______________ ____________________
Откуда выходит кошка? (из-за дома) _____________ _________________
- употребление числительных 2 и 5 с существительными
(назвать по картинкам)
Два пня _____________ ____________________
Пять пней _____________ ____________________
Две воробья _____________ ____________________
Пять воробьев _____________ ____________________
Два ведра _____________ ____________________
Пять ведер _____________ ____________________
Д) Состояние словообразования.
- употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)
Лист – листок _____________ ____________________
Трамвай – трамвайчик _____________ ____________________
Изба – избушка _____________ ____________________
Крыльцо – крылечко _____________ ____________________
Кресло – креслице _____________ ____________________
- образование названий детенышей животных
У коровы _____________ ___________________
У лошади _____________ ___________________
У собаки _____________ ___________________
У овцы _____________ ___________________
- образование относительных прилагательных
Стол из дерева (какой?) – деревянный
Аквариум из стекла (какой?) - _____________ ___________________
Крыша из соломы (какая) - _____________ ___________________
Стена из кирпича (какая?) - _____________ ___________________
Шапка из меха (какая?) - _____________ ___________________
Носки из шерсти (какие?) - _____________ ___________________
Сапоги из резины (какие?) - _____________ ___________________
Крепость из снега (какая?) - _____________ ___________________
Лопатка из металла (какая?) - _____________ ___________________
Сок из яблок (какой?) - _____________ ___________________
- образование притяжательных прилагательных
Очки бабушки (чьи?) – бабушкины
Туфли мамы (чьи?) - _____________ ___________________
Усы кошки (чьи?) - _____________ ___________________
Хвост лисы (чей?) - _____________ ___________________
Берлога медведя (чья?) - _____________ ___________________
Гребень петуха (чей?) - _____________ ___________________
- образование приставочных глаголов (ответь Что делает мальчик? По картинкам)
Мальчик выходит из дома. ___________________________________________
Мальчик отходит от дома.____________________________________________
Мальчик подходит к магазину.________________________________________
Мальчик переходит улицу.___________________________________________
Мальчик обходит лужу.______________________________________________
Мальчик входит в дом._______________________________________________
- образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам)
Девочка строит домик._______________________________________________
Девочка построила домик.____________________________________________
Мальчик красит вертолет.____________________________________________
Мальчик покрасил вертолет.__________________________________________
Состояние связной речи.
(составление рассказа по серии картинок):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)
Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Речевая карта (средняя группа)
Речевая карта для детей среднего дошкольного возраста....
Образовательная деятельность "ОСЕННИЕ КАРТИНКИ" (подготовительная группа)
Тема: «Осенние картинки»Интеграция: Музыка, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность.Цели: Развитие музыкальных способносте...
Речевая карта подготовительная группа
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...
Речевая карта старшая группа
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...