Образовательная деятельность "ОСЕННИЕ КАРТИНКИ" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тема: «Осенние картинки»

Интеграция: Музыка, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность.

Цели: Развитие музыкальных способностей средствами театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_-osennie_kartinki.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации города Майкопа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 22 «Жемчужинка»

Организованная образовательная деятельность

ОСЕННИЕ КАРТИНКИ

подготовительная группа

Составитель:

музыкальный руководитель

Афанасьева Г.Д.

Майкоп – 2020 г

Тема: «Осенние картинки»

Интеграция: Музыка, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность.

Цели: Развитие музыкальных способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-  знакомить с  осенними закономерностями природы,

- учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по содержанию, но разные по характеру,

- учить рассказывать о характере музыки,

- учить имитировать движения воплощаемых образов (Хорёк, Ласточка, Лягушка), подражая в разных регистрах их голосам,

- учить менять музыкально-ритмические движения со сменой музыкальных предложений,

- продолжать совершенствовать навык пения лёгким, полётным звуком, с чистой интонацией,

- продолжать совершенствовать навыки музыкально-ритмических движений («Пружинки», «Лёгкий бег на носочках», «Качание из стороны в сторону», «Хороводный шаг», «Подскоки», «Боковой галоп», «Скользящие хлопки», «Повороты на шаге»).

Развивающие:

Развивать:

- творческие способности, фантазию и воображение в процессе разучивания образов,

- развивать в игре активность и коммуникативные качества,

- развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные:

Воспитывать:

- воспитывать эстетические чувства посредством воплощения музыкальных и театральных образов,

- воспитывать коммуникативные качества,

- умение вести себя во время ООД, радоваться самому и доставлять радость другим,

- воспитывать уважение к народным адыгским обычаям.

Индивидуальная работа: учить правильно повторять за музыкальным руководителем музыкально-ритмические движения, эмоционально воплощать   воображаемые образы (Кабачок, Морковка, Хорёк, Ласточка, Лягушонок, Листочки).

Методы и приёмы:

Беседа, работа с малыми группами детей, индивидуальная работа

Предполагаемый результат:

- определять характер прослушанного произведения,

- уметь выразительно исполнить песню,

- придумывать образные движения.

- проявлять интерес к музыке как к средству самовыражения,

- соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности,

- активно проявлять положительные эмоции,

- умение отвечать на вопросы.

Атрибуты:

Корзинка, стульчики, осенние листочки, шапочки овощей и зверюшек: кабачок, морковка, хорёк, ласточка, лягушка, шляпа, фартук, тыква.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая,  Садовод

Дети: Кабачок, Морковка, Хорёк, Ласточка, Лягушонок

Техническое обеспечение:

Видеопроектор, экран, синтезатор, CD-диски

В зал под музыку входят дети подготовительной группы с осенними листьями в руках

ВЕДУЩАЯ:         Ребята! Отгадайте загадку:

                        Закружил осенний лист

                        И упал под ноги,

                        Кто же золотом решил

                        Вымостить дороги?

ДЕТИ:                Осень

На экране появляется картинка с изображением осеннего пейзажа

ВЕДУЩАЯ:        Правильно, ребята, осень.

                        Осень – это листопад,

                        Листопаду каждый рад!

                        Листья жёлтые летите,

                        Веселее шелестите

Проводится музыкально-ритмическая композиция

 муз. А.Филиппенко «Листочки»

после музыкально-ритмической композиции дети проходят на стульчики

ВЕДУЩАЯ:        Ребята! Я хочу пригласить вас

В чудо-царство «Овощное государство».

Мы поедем на машине,

А в дороге нам поможет нам весёлая песенка

Исполняется песня «Едем на машине»

ВЕДУЩАЯ:        Ну, наконец, добрались!

                        Машину ставьте в гараж!

Дети садятся на стульчики

                        И будем знакомиться с жителями

                        Этого овощного царства-государства.

                        Отгадайте, кто сейчас перед вами появится?

ЗАГАДКА:         Он похож на огурец,

                        Сам такой же молодец,

                        Греет солнышком бочок,

                        Солнышком бочок,

                        Сочный, вкусный…

ДЕТИ:                Кабачок

На экране появляется изображение кабачка

ВЕДУЩАЯ:        Кабачок созрел на грядке,

                        Все довольны, всё в порядке!

Исполняется «Песня Кабачка» (муз. и сл. З.Роот)

Из присутствующих детей выбирается ребёнок на роль Кабачка, который при повторе песни исполняет музыкально-ритмические движения, повторяя движения музыкального руководителя.

                        Я толстый белый Кабачок

        ребёнок выполняет движение «Пружинки»

                        Лежу на мягкой грядке

                               показывает рукой вниз

                        Я солнцу поверну бочок

                        И потянусь так сладко!

ребёнок поглаживает рукой по боку и потягивается

ЗАГАДКА:                Сидит девица, сама в темнице,

                        А коса на улице…

ДЕТИ:                Морковка

На экране появляется изображение морковки

Исполняется «Песня Морковки» (Муз. и сл. З.Роот)

Из присутствующих детей выбирается ребёнок на роль морковки, который при повторе песни исполняет музыкально-ритмические движения, повторяя движения музыкального руководителя

                        Я – Морковка, такая не смелая,

                        Лучше я в стороне постою.

                        Танцевать так легко не умею я,

ребёнок выполняет покачивание из стороны в сторону

                        И краснею у всех на виду

                     слегка трёт щёки, изображая смущение

ВЕДУЩАЯ:        Ребята! Как вы думаете,

                        О ком идёт речь в следующей загадке?

ЗАГАДКА:                В огороде стоит, ничего не говорит,

                        Сам не берёт, и воронам не даёт?

ДЕТИ:                Пугало!

ВЕДУЩАЯ:        Правильно!

                        В нашем чудо-огороде есть пугало.

                        Давайте с ним поиграем!

Проводится музыкальная игра «Пугало» (муз. и сл. Т.Бокач)

Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре – Пугало (ребёнок)

ДЕТИ:                В огороде Пугало, Пугало стоит

                        Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит!

                        Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём …

ПУГАЛО:                Огурцы нельзя здесь рвать,

                        Буду вас я догонять!

Пугало догоняет детей

ВЕДУЩАЯ:        А ещё в наш чудо-огород

                        Любят наведываться разные зверюшки:

                        Хорьки, ласточки, лягушки

                        У них разные повадки и движения.

                        Давайте их изобразим.

Дети двигаются по кругу под музыку, выполняя вслед за музыкальным руководителем ритмо-пластические движения, имитируя движения Хорька, Ласточки, Лягушки.

ВЕДУЩАЯ:        Ребята! Я прошу вас

                        Разыграть со мной небольшой спектакль.

                        Но сначала надо выбрать артистов, разучить роли,

                        Провести репетицию,

                        А потом только устроить спектакль

Проводится объяснение детям игры-драматизации «Тыква»

Игра-драматизация «Тыква»

ВЕДУЩАЯ:        Ребята! Есть у меня знакомый Садовод,

                        У него на огороде выросло что-то круглое,

                        Большое и жёлтое. Арбуз – не арбуз,

                        Редька – не редька. Лежит себе на грядке,

                        Солнышку бок подставило, греется.

САДОВОД (чешет затылок):

                        Как бы мне этот овощ назвать?

                Складывает ладони трубочкой и кричит:

                        Эй, птицы перелётные!

                        Эй, зверюшки-попрягушки!

                        Помогите этому чудо огородному

                        Имя подобрать!

Под музыку к Садоводу подбегает ребёнок, исполняющий роль Хорька

САДОВОД:        Хорёк, серая спинка!

                        Помоги мне чуду огородному имя подобрать!

Хорёк разводит руками, изображая растерянность и говорит

ХОРЁК:                Ты…   Ты… Ты…

Под музыку «вылетает» Ласточка

САДОВОД:         Ласточка, Острое крылышко!

                        Помоги мне чуду огородному имя подобрать!

Ласточка машет крылышками, изображая волнение

ЛАСТОЧКА:        Ты…  Ты…  Ты…

Под музыку выпрыгивает Лягушонок

САДОВОД:        Лягушонок, зелёные лапки!

                        Помоги мне чуду огородному имя подобрать!

ЛЯГУШОНОК:    (сначала несмело, потом увереннее):

                        Ты… (показывает на тыкву)

                        Ква… (показывает на себя)

                        Ты… (показывает на тыкву)

                        Ква… (показывает на себя)

                        Ты… (показывает на тыкву)

                        Ква… (показывает на себя)

САДОВОД:        Ладно, пусть по-твоему будет,

                        Лягушонок, Зелёные лапки!

                        Так и называют её с тех пор – тыквой!

ВЕДУЩАЯ:        Ребята! Недавно проходил праздник,

                        Посвящённый адыгейской тыкве.

                        О том, какая адыгейская тыква вкусная,

                        Сладкая и полезная, знают во всём мире.

                        Раньше блюда из тыквы служили                                                        Украшением праздничного стола.

                        А праздничный стол объединял всех гостей.

                        Как сегодня, тыковка-красавица объединила всех нас!        

Ведущая подходит к тыкве, рассматривает её, достаёт оттуда подарки – маленькие тыковки и дарит детям.

ВЕДУЩАЯ:         Вот и закончилось наше путешествие

                        В чудо-царство, овощное государство.

Ведущая задаёт детям вопросы:

1. Дети, куда мы сегодня совершили путешествие?

2. На чём мы ехали или шли пешком?

3. С какими жителями овощного государства мы познакомились?

4. Кто охраняет чудо-государство?

5. Какому овощу мы придумали имя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Осень, осень золотая»

Данный конспект я отправляла на  на сайт Конспекты-уроков. рф. в 2016 году и получила сертификат....

Информационная карта к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень " в подготовительной группе

Информационная карта к образовательной деятельности" Осень" в подготовительной группе....

Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.

рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....

Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет

Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»

с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"

Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...