Образовательная деятельность "ОСЕННИЕ КАРТИНКИ" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Тема: «Осенние картинки»
Интеграция: Музыка, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность.
Цели: Развитие музыкальных способностей средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_-osennie_kartinki.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации города Майкопа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 22 «Жемчужинка»
Организованная образовательная деятельность
ОСЕННИЕ КАРТИНКИ
подготовительная группа
Составитель:
музыкальный руководитель
Афанасьева Г.Д.
Майкоп – 2020 г
Тема: «Осенние картинки»
Интеграция: Музыка, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность.
Цели: Развитие музыкальных способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с осенними закономерностями природы,
- учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по содержанию, но разные по характеру,
- учить рассказывать о характере музыки,
- учить имитировать движения воплощаемых образов (Хорёк, Ласточка, Лягушка), подражая в разных регистрах их голосам,
- учить менять музыкально-ритмические движения со сменой музыкальных предложений,
- продолжать совершенствовать навык пения лёгким, полётным звуком, с чистой интонацией,
- продолжать совершенствовать навыки музыкально-ритмических движений («Пружинки», «Лёгкий бег на носочках», «Качание из стороны в сторону», «Хороводный шаг», «Подскоки», «Боковой галоп», «Скользящие хлопки», «Повороты на шаге»).
Развивающие:
Развивать:
- творческие способности, фантазию и воображение в процессе разучивания образов,
- развивать в игре активность и коммуникативные качества,
- развивать эмоциональную отзывчивость
Воспитательные:
Воспитывать:
- воспитывать эстетические чувства посредством воплощения музыкальных и театральных образов,
- воспитывать коммуникативные качества,
- умение вести себя во время ООД, радоваться самому и доставлять радость другим,
- воспитывать уважение к народным адыгским обычаям.
Индивидуальная работа: учить правильно повторять за музыкальным руководителем музыкально-ритмические движения, эмоционально воплощать воображаемые образы (Кабачок, Морковка, Хорёк, Ласточка, Лягушонок, Листочки).
Методы и приёмы:
Беседа, работа с малыми группами детей, индивидуальная работа
Предполагаемый результат:
- определять характер прослушанного произведения,
- уметь выразительно исполнить песню,
- придумывать образные движения.
- проявлять интерес к музыке как к средству самовыражения,
- соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности,
- активно проявлять положительные эмоции,
- умение отвечать на вопросы.
Атрибуты:
Корзинка, стульчики, осенние листочки, шапочки овощей и зверюшек: кабачок, морковка, хорёк, ласточка, лягушка, шляпа, фартук, тыква.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Садовод
Дети: Кабачок, Морковка, Хорёк, Ласточка, Лягушонок
Техническое обеспечение:
Видеопроектор, экран, синтезатор, CD-диски
В зал под музыку входят дети подготовительной группы с осенними листьями в руках
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Отгадайте загадку:
Закружил осенний лист
И упал под ноги,
Кто же золотом решил
Вымостить дороги?
ДЕТИ: Осень
На экране появляется картинка с изображением осеннего пейзажа
ВЕДУЩАЯ: Правильно, ребята, осень.
Осень – это листопад,
Листопаду каждый рад!
Листья жёлтые летите,
Веселее шелестите
Проводится музыкально-ритмическая композиция
муз. А.Филиппенко «Листочки»
после музыкально-ритмической композиции дети проходят на стульчики
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Я хочу пригласить вас
В чудо-царство «Овощное государство».
Мы поедем на машине,
А в дороге нам поможет нам весёлая песенка
Исполняется песня «Едем на машине»
ВЕДУЩАЯ: Ну, наконец, добрались!
Машину ставьте в гараж!
Дети садятся на стульчики
И будем знакомиться с жителями
Этого овощного царства-государства.
Отгадайте, кто сейчас перед вами появится?
ЗАГАДКА: Он похож на огурец,
Сам такой же молодец,
Греет солнышком бочок,
Солнышком бочок,
Сочный, вкусный…
ДЕТИ: Кабачок
На экране появляется изображение кабачка
ВЕДУЩАЯ: Кабачок созрел на грядке,
Все довольны, всё в порядке!
Исполняется «Песня Кабачка» (муз. и сл. З.Роот)
Из присутствующих детей выбирается ребёнок на роль Кабачка, который при повторе песни исполняет музыкально-ритмические движения, повторяя движения музыкального руководителя.
Я толстый белый Кабачок
ребёнок выполняет движение «Пружинки»
Лежу на мягкой грядке
показывает рукой вниз
Я солнцу поверну бочок
И потянусь так сладко!
ребёнок поглаживает рукой по боку и потягивается
ЗАГАДКА: Сидит девица, сама в темнице,
А коса на улице…
ДЕТИ: Морковка
На экране появляется изображение морковки
Исполняется «Песня Морковки» (Муз. и сл. З.Роот)
Из присутствующих детей выбирается ребёнок на роль морковки, который при повторе песни исполняет музыкально-ритмические движения, повторяя движения музыкального руководителя
Я – Морковка, такая не смелая,
Лучше я в стороне постою.
Танцевать так легко не умею я,
ребёнок выполняет покачивание из стороны в сторону
И краснею у всех на виду
слегка трёт щёки, изображая смущение
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Как вы думаете,
О ком идёт речь в следующей загадке?
ЗАГАДКА: В огороде стоит, ничего не говорит,
Сам не берёт, и воронам не даёт?
ДЕТИ: Пугало!
ВЕДУЩАЯ: Правильно!
В нашем чудо-огороде есть пугало.
Давайте с ним поиграем!
Проводится музыкальная игра «Пугало» (муз. и сл. Т.Бокач)
Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре – Пугало (ребёнок)
ДЕТИ: В огороде Пугало, Пугало стоит
Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит!
Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём …
ПУГАЛО: Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять!
Пугало догоняет детей
ВЕДУЩАЯ: А ещё в наш чудо-огород
Любят наведываться разные зверюшки:
Хорьки, ласточки, лягушки
У них разные повадки и движения.
Давайте их изобразим.
Дети двигаются по кругу под музыку, выполняя вслед за музыкальным руководителем ритмо-пластические движения, имитируя движения Хорька, Ласточки, Лягушки.
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Я прошу вас
Разыграть со мной небольшой спектакль.
Но сначала надо выбрать артистов, разучить роли,
Провести репетицию,
А потом только устроить спектакль
Проводится объяснение детям игры-драматизации «Тыква»
Игра-драматизация «Тыква»
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Есть у меня знакомый Садовод,
У него на огороде выросло что-то круглое,
Большое и жёлтое. Арбуз – не арбуз,
Редька – не редька. Лежит себе на грядке,
Солнышку бок подставило, греется.
САДОВОД (чешет затылок):
Как бы мне этот овощ назвать?
Складывает ладони трубочкой и кричит:
Эй, птицы перелётные!
Эй, зверюшки-попрягушки!
Помогите этому чудо огородному
Имя подобрать!
Под музыку к Садоводу подбегает ребёнок, исполняющий роль Хорька
САДОВОД: Хорёк, серая спинка!
Помоги мне чуду огородному имя подобрать!
Хорёк разводит руками, изображая растерянность и говорит
ХОРЁК: Ты… Ты… Ты…
Под музыку «вылетает» Ласточка
САДОВОД: Ласточка, Острое крылышко!
Помоги мне чуду огородному имя подобрать!
Ласточка машет крылышками, изображая волнение
ЛАСТОЧКА: Ты… Ты… Ты…
Под музыку выпрыгивает Лягушонок
САДОВОД: Лягушонок, зелёные лапки!
Помоги мне чуду огородному имя подобрать!
ЛЯГУШОНОК: (сначала несмело, потом увереннее):
Ты… (показывает на тыкву)
Ква… (показывает на себя)
Ты… (показывает на тыкву)
Ква… (показывает на себя)
Ты… (показывает на тыкву)
Ква… (показывает на себя)
САДОВОД: Ладно, пусть по-твоему будет,
Лягушонок, Зелёные лапки!
Так и называют её с тех пор – тыквой!
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Недавно проходил праздник,
Посвящённый адыгейской тыкве.
О том, какая адыгейская тыква вкусная,
Сладкая и полезная, знают во всём мире.
Раньше блюда из тыквы служили Украшением праздничного стола.
А праздничный стол объединял всех гостей.
Как сегодня, тыковка-красавица объединила всех нас!
Ведущая подходит к тыкве, рассматривает её, достаёт оттуда подарки – маленькие тыковки и дарит детям.
ВЕДУЩАЯ: Вот и закончилось наше путешествие
В чудо-царство, овощное государство.
Ведущая задаёт детям вопросы:
1. Дети, куда мы сегодня совершили путешествие?
2. На чём мы ехали или шли пешком?
3. С какими жителями овощного государства мы познакомились?
4. Кто охраняет чудо-государство?
5. Какому овощу мы придумали имя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Осень, осень золотая»
Данный конспект я отправляла на на сайт Конспекты-уроков. рф. в 2016 году и получила сертификат....
Информационная карта к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень " в подготовительной группе
Информационная карта к образовательной деятельности" Осень" в подготовительной группе....
Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.
рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....
Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет
Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года
Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»
с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"
Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...