Речевая карта (средняя группа)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Речевая карта для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая карта (средняя группа) | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА (средняя группа)
1.ФИО ребенка_______________________________________________________________________
2.Возраст_____________________________________________________________________________
3. Домашний адрес_____________________________________________________________________
4. Обследование словарного запаса
А) Пассивный словарь
· Обобщения (показать игрушки, одежду, обувь, посуду)_____________________________________
______________________________________________________________________________________
· Понимание действий (показать по предметным картинкам)
Девочка стоит_____, пьет_____, читает_____, идет_____; мальчик сидит_____, ест_____, лежит_____, играет_____.
· Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)
Большая чашка_____, маленькая чашка_____, красный шар_____, синий шар_____, желтый шар_____, зеленый шар_____, сладкая конфета_____, кислый лимон_____, круглый торт_____, квадратный торт_____.
· Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показ по картинкам)
Дом-дома_____, кот-коты_____, кукла-куклы_____, груша-груши_____, ведро-ведра_____.
· Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных
Стол-столик_____, машина-машинка_____, ведро-ведерочко_____, ключ-ключик_____.
· Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов
Кошка сидит- кошки сидят_____, слон идет-слоны идут_____, машина едет-машины едут_____.
· Дифференциация глаголов с различными приставками
Девочка наливает воду в чашку_____, выливает воду из чашки_____, поливает цветы из лейки_____.
· Понимание отдельных предложений
Мальчик поздравляет девочку_____. Девочка поздравляет мальчика_____.
Б) Активный словарь
· Имена существительные (назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам)
Игрушки______________________________________________________________________________
Посуда________________________________________________________________________________
Одежда________________________________________________________________________________
Обувь_________________________________________________________________________________
· Назвать части тела и предметы по картинке
Части тела_____________________________________________________________________________
Стул__________________________________________________________________________________
Машинка______________________________________________________________________________
· Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке
Мяч, машина, кукла_____________________________________________________________________
Рубашка, платье, юбка___________________________________________________________________
Ботинки, сапоги, туфли__________________________________________________________________
· Подобрать антонимы
Белый-____________, горячий- ____________, большой-____________.
· Глаголы (ответить на вопросы по картинкам)
Что делает мальчик? (ест)________________________________________________________________
Что делает девочка? (спит)_______________________________________________________________
Что делают дети? (играют)_______________________________________________________________
Что делает птица? (летит)________________________________________________________________
Что делает рыбка? (плавает)______________________________________________________________
Что делают машины? (едут)______________________________________________________________
· Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета)______________________________________
______________________________________________________________________________________
· Назвать форму________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
5. Обследование грамматического строя речи
· Множественное число существительных
Стол-_______________, кот-_______________, дом-_______________, кукла-_______________, рука-_______________, окно-_______________.
· Употребление имен существительных в косвенных падежах
Что есть у мальчика? (мяч)- ______________, Чего нет у мальчика? (мяча)- ______________,Кому мальчик дает мяч? (девочке)- ______________,Что ты видишь на картинке? (машинку)- ______________,Чем рисует девочка-______________, О ком думает кошка?(о мышке)- ______________.
· Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)
Груш-____________, помидоров- ____________, яблок- ____________, огурцов- ____________, ягод- ____________, цветов- ____________.
· Согласование прилагательных с существительными единственного числа
Яблоко-желтое________________, сумка-синяя________________, флаг-красный________________.
· Употребление числительных 2 и 5 с существительными
Два кота__________________, пять котов__________________, две машины__________________, пять машин__________________.
· Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)
Стол-_____________, чашка-_____________, сумка-_____________, ведро-_____________.
· Образование названий детенышей животных
У кошки-_____________, у лисы-_____________, у утки-_____________, у слонихи-_____________.
6. Обследование связной речи
Послушай сказку и попробуй ее повторить
«Котенок»
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические карты .Средняя группа
Представлены диагностические карты по программе "От рождения до школы"...
Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа
Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...
Речевая карта подготовительная группа
Речевая карта для обследования уровня речевого развития детей подготовительной группы....
Конспект по речевому развитию средняя группа «Дикие животные» с использованием интеллект - карты.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Цель: Систематизировать представления детей о жизни диких животных, с использо...
Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ
Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ для учителей-логопедов....
Речевая карта подготовительная группа
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...
Речевая карта старшая группа
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...