Речевая карта (средняя группа)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Яшина Ксения Евгениевна

Речевая карта для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевая карта (средняя группа)14.95 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА (средняя группа)

1.ФИО ребенка_______________________________________________________________________

2.Возраст_____________________________________________________________________________

3. Домашний адрес_____________________________________________________________________

4. Обследование словарного запаса

А) Пассивный словарь

· Обобщения (показать игрушки, одежду, обувь, посуду)_____________________________________

______________________________________________________________________________________

· Понимание действий (показать по предметным картинкам)

Девочка стоит_____, пьет_____, читает_____, идет_____; мальчик сидит_____, ест_____, лежит_____, играет_____.

· Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)

Большая чашка_____, маленькая чашка_____, красный шар_____, синий шар_____, желтый шар_____, зеленый шар_____, сладкая конфета_____, кислый лимон_____, круглый торт_____, квадратный торт_____.

· Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показ по картинкам)

Дом-дома_____, кот-коты_____, кукла-куклы_____, груша-груши_____, ведро-ведра_____.

· Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

Стол-столик_____, машина-машинка_____, ведро-ведерочко_____, ключ-ключик_____.

· Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов

Кошка сидит- кошки сидят_____, слон идет-слоны идут_____, машина едет-машины едут_____.

· Дифференциация глаголов с различными приставками

Девочка наливает воду в чашку_____, выливает воду из чашки_____, поливает цветы из лейки_____.

· Понимание отдельных предложений

Мальчик поздравляет девочку_____. Девочка поздравляет мальчика_____.

Б) Активный словарь

· Имена существительные (назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам)

Игрушки______________________________________________________________________________

Посуда________________________________________________________________________________

Одежда________________________________________________________________________________

Обувь_________________________________________________________________________________

· Назвать части тела и предметы по картинке

Части тела_____________________________________________________________________________

Стул__________________________________________________________________________________

Машинка______________________________________________________________________________

· Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке

Мяч, машина, кукла_____________________________________________________________________

Рубашка, платье, юбка___________________________________________________________________

Ботинки, сапоги, туфли__________________________________________________________________

· Подобрать антонимы

Белый-____________, горячий- ____________, большой-____________.

· Глаголы (ответить на вопросы по картинкам)

Что делает мальчик? (ест)________________________________________________________________

Что делает девочка? (спит)_______________________________________________________________

Что делают дети? (играют)_______________________________________________________________

Что делает птица? (летит)________________________________________________________________

Что делает рыбка? (плавает)______________________________________________________________

Что делают машины? (едут)______________________________________________________________

· Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета)______________________________________

______________________________________________________________________________________

· Назвать форму________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

5. Обследование грамматического строя речи

· Множественное число существительных

Стол-_______________, кот-_______________, дом-_______________, кукла-_______________, рука-_______________, окно-_______________.

· Употребление имен существительных в косвенных падежах

Что есть у мальчика? (мяч)- ______________, Чего нет у мальчика? (мяча)- ______________,Кому мальчик дает мяч? (девочке)- ______________,Что ты видишь на картинке? (машинку)-  ______________,Чем рисует девочка-______________, О ком думает кошка?(о мышке)- ______________.

· Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)

Груш-____________, помидоров- ____________, яблок- ____________, огурцов- ____________, ягод- ____________, цветов- ____________.

· Согласование прилагательных с существительными единственного числа

Яблоко-желтое________________, сумка-синяя________________, флаг-красный________________.

· Употребление числительных 2 и 5 с существительными

Два кота__________________, пять котов__________________, две машины__________________, пять машин__________________.

· Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)

Стол-_____________, чашка-_____________, сумка-_____________, ведро-_____________.

· Образование названий детенышей животных

У кошки-_____________, у лисы-_____________, у утки-_____________, у слонихи-_____________.

6. Обследование связной речи

Послушай сказку и попробуй ее повторить

«Котенок»

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические карты .Средняя группа

Представлены  диагностические  карты  по  программе "От  рождения  до  школы"...

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа

Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Речевая карта подготовительная группа

Речевая карта для обследования уровня речевого развития детей подготовительной группы....

Конспект по речевому развитию средняя группа «Дикие животные» с использованием интеллект - карты.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Цель: Систематизировать  представления детей о жизни диких животных, с использо...

Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ

Речевая карта среднего возраста для диагностики в ДОУ для учителей-логопедов....

Речевая карта подготовительная группа

Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...

Речевая карта старшая группа

Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...