Речевая карта старшая группа
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картину речевого нарушения у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_starshaya_gruppa.docx | 199.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 5» города Сосновоборска
Речевая карта
(Е.В.Мазанова Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР)
Фамилия, Имя ребенка____________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Дата заполнения ________________________________Учитель-логопед________________________________
Исследование психических функций
- Состояние психофизических процессов
Особенности памяти
Пробы (8-9 картинок и 8-9 слов) | Критерий оценки | |||
Объем запоминания | Точность воспроизведения | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | |
Запомни и назови картинки | ||||
Запомни и назови слова | ||||
Понимание смысла предложений | ||||
Критерий | НГ | КГ | ||
Кошка гонится за мышкой. Кто убегает? | ||||
В парке слышатся голоса детей. Кто разговаривает в парке? | ||||
Машенька пришла в домик медведей. Кто гость? | ||||
Катя бежит за Наташей. Кто бежит быстрее? | ||||
Бабушке Оля помогает нести сумку. Кто помощник? | ||||
Миша сломал машинку, которую ему подарила бабушка. Что было раньше? | ||||
Яша пошел гулять после того, как сделал уроки. Что было раньше? |
- Исследование зрительно-пространственногогнозиса и праксиса
Проба | НГ | КГ |
Ориентировка в пространстве: показать, что находится | ||
Показать правую/ левую руку, ногу, глаз, ухо | ||
Впереди (перед тобой/ перед предметом) | ||
Сзади (за тобой/ за предметом) | ||
Слева (от тебя / от предмета) | ||
Справа (от тебя / от предмета) | ||
Вверху (над тобой / над предметом) | ||
Внизу (под тобой / под предметом) | ||
Складывание разрезных картинок | ||
Из 4-х частей | ||
Из 6-х частей | ||
Складывание фигур из палочек | ||
По образцу логопеда | ||
По опорной картинке |
3. Слуховое внимание и понимание инструкций
Проба | НГ | КГ |
Послушай и скажи, какая игрушка звучала? | ||
Рожок , барабан, погремушка | ||
Послушай и определи, где игрушка звучала? | ||
Место 1, Место 2, Место 3 |
4. Динамический праксис
Проба | НГ | КГ |
Воспроизведение простых и сложных ритмов (I-II; II-I; II-I-I; I-II; I-II-II; I-III-I) | ||
Воспроизведение тихих и громких ударов (а-А, А-а, А-а-а, а-А-а) | ||
«Кулак – ребро – ладонь» |
5. Временные представления
Проба | НГ | КГ |
Части суток (утро, день, вечер, ночь) | ||
Дни недели и их последовательность | ||
Месяцы, года и их последовательность |
Исследование дыхательной и голосовой функций
1. Характеристика дыхания
Критерий | НГ | КГ |
Тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.) | ||
Объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный) | ||
Частота речевого дыхания ( в норме, учащенное, замедленное) | ||
Продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное) |
2. Характеристика голоса
Критерий | НГ | КГ |
Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) | ||
Тембр (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.) | ||
Атака голоса (мягкая, твердая) | ||
Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности) |
3. Особенности просодической стороны речи
(при наличии фразовой речи)
Критерий | НГ | КГ |
Темп (нормальный, быстрый, медленный) | ||
Слоговой ритм (нормальный, аритмия) | ||
Паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки) | ||
Интонационная выразительность (норма, выразительная, маловыразительная, невыразительная) | ||
Дикция (нечеткая, смазанная) |
Исследование моторики
1. Состояние общей моторики
Пробы | НГ | КГ |
Попрыгать на правой ноге | ||
Попрыгать на левой ноге | ||
Попрыгать попеременно на левой / правой ноге |
2. Состояние мелкой моторики
Пробы | НГ | КГ |
Расстегивание, застегивание пуговиц | ||
Шнуровка | ||
Завязывание узла / бантика | ||
Рисование | ||
«Пальчики здороваются» (правая рука, левая рука, обе руки одновременно) |
3. Состояние мимической мускулатуры
Пробы | НГ | КГ |
Изолированно закрыть один глаз; поморгать |
|
|
Поднять брови («удивиться») |
| |
Нахмурить брови «рассердиться») |
|
|
Надуть щеки («толстячок») | ||
Втянуть щеки («худышка») |
4. Состояние артикуляционной моторики
Пробы | НГ | КГ |
«Улыбка» | ||
«Трубочка» | ||
«Улыбка» - «Трубочка» | ||
«Забор» | ||
«Индюшка» | ||
«Дятел» | ||
«Вкусное варенье» | ||
«Маятник» | ||
«Лопаточка» | ||
«Иголочка» | ||
«Лопаточка» - «Иголочка» | ||
«Лошадка» | ||
«Грибок» | ||
«Маляр» | ||
«Качели» |
При выполнении артикуляционных заданий наблюдается: гиперемия, цианоз, быстрая утомляемость, синкинезии, тремор, повышенная саливация, пониженная саливация.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При заикании. Формы судорог: тонические, клонические, тоно-клонические, клоно-тонические ____________________________________
__________________________________________________________________
Исследование артикуляционного аппарата
Губы: норма, укороченная верхняя губа, толстые, тонкие, отвисшая нижняя губа, губы не выражены расщелина, шрамы
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Зубы: норма, мелкие, крупные, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, широкие промежутки между зубами, требуется коррекция зубочелюстной системы________________________________________________________
______________________________________________________________
Прикус: норма, прогения, ложная прогения, прогнатия, ложная прогнотия, открытый_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Твердое нёбо: норма, плоское, готческое, высокое, широкое, расщелина, узкое, куполообразное, сабмукозная щель_____________________________
_______________________________________________________________
Мягкое нёбо: норма, раздвоенное, отклоняется вправо/влево, отсутствие маленького язычка, укороченное, расщелина, не сокращается
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Язык: норма, узкий, «географический», массивный, длинный, маленький, кроткий________________________________________________________
________________________________________________________________
Кончик языка: раздвоенный, не выражен_____________________________
_______________________________________________________________
Подъязычная связка: укороченная, массивная, двойная, тройная, не выражена_________________________________________________________
________________________________________________________________
Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование фонетической стороны речи
1. Состояние звукопроизношения
3 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с ошибками (ошибочное произношение звука в одной или нескольких позициях)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 60 баллов
№ | Пробы | Изолированно | В слогах | В словах | Во фразах | Баллов за пробу | ||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||||
(с): собака, маска, нос | ||||||||||||||
(сь): сено, василек, высь | ||||||||||||||
(з):замок, зонт, Незнайка | ||||||||||||||
(зь): Зина, зебра, газета | ||||||||||||||
(ц): цапля, овца, палец | ||||||||||||||
(ш): шашки, ошейник, вишня | ||||||||||||||
(ж): живот, жук, лыжи | ||||||||||||||
(ч): печенье, свеча, мяч | ||||||||||||||
(щ): щит, щенок, площадь | ||||||||||||||
(р): рак, ворона, топор | ||||||||||||||
(рь): репа, карета, царь | ||||||||||||||
(л): лампа, молоко, пол | ||||||||||||||
(ль): лето, колесо, соль | ||||||||||||||
(j): Егор, лейка, друзья | ||||||||||||||
№ | Пробы | Изолированно | В слогах | В словах | Во фразах | Баллов за пробу | ||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||||
(д): дом, года, сандалии | ||||||||||||||
(дь): дядя, неделя, понедельник | ||||||||||||||
(г): гора, нога, грядка | ||||||||||||||
(гь): Гена, гитара, ноги | ||||||||||||||
(к): кот, собака, бак, шкаф | ||||||||||||||
(кь): кино, ракета, рыбаки | ||||||||||||||
Итог |
Нарушение других звуков____________________________________________
___________________________________________________________________
2. Дифференциация звуков (10 проб)
4 балла – проба выполнена верно
2 балл – проба выполнена с ошибками (ошибочное произношение звука в одной или нескольких позициях)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 40 баллов
№ | Пробы | Изолированно | В слогах | В словах | Во фразах | Баллов за пробу | |||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||||||||
(б)-(п): победа, подбежал, прабабушка | |||||||||||||||||
(в) – (в): вафли, фиолетовый, фарфоровый | |||||||||||||||||
(г) – (к): годик, кегли, котик, годовой | |||||||||||||||||
№ | Пробы | Изолированно | В слогах | В словах | Во фразах | Баллов за пробу | |||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||||||||
(д)-(т): тортик, дождик, тогда | |||||||||||||||||
(ж) – (ш): шар, жар, шажок | |||||||||||||||||
(з) – (с): засыпать, заслонка | |||||||||||||||||
(с) – (ш): сушить, шустрый | |||||||||||||||||
(з) – (ж): зажигалка, жезл | |||||||||||||||||
(ч) - (щ): чаща, чудовище | |||||||||||||||||
(л) - (р): кролик, Ролан, Карлсон, Клара | |||||||||||||||||
Итог |
Нарушение других звуков___________________________________________
__________________________________________________________________
Примечания:____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + =
КГ - + =
Исследование состояния слогового анализа и синтеза
1. Воспроизведение слов (10 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Милиционер | |||
Мотоцикл | |||
Магнитофон | |||
Велосипед | |||
Паутина | |||
Квадрат | |||
Кнопки | |||
Автобус | |||
Молоток | |||
Калитка | |||
Итог |
2. Воспроизведение предложений (4 пробы)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – роба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 8 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Ребята слепили снеговика | |||
Милиционер едет на мотоцикле | |||
Часовщик чинит часики | |||
Водопроводчик чинит водопровод | |||
Итог |
3. Деление слов на слоги (15 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 30 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Хлопнуть в ладоши на каждый слог | |||
Каша | |||
Малина | |||
Кошка | |||
Стакан | |||
Носок | |||
Танк | |||
Черепаха | |||
Страница | |||
Крот | |||
Крошка | |||
Мак | |||
Кровать | |||
Коляска | |||
Скамейка | |||
Городок | |||
Итог |
4. Определение количества слогов в слове (6 проб)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 12 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Показать сколько пальцев, сколько слогов в слове | |||
Кит | |||
Самовар | |||
Верблюд | |||
Мост | |||
Жираф | |||
Собака | |||
Итог |
5. Слоговой синтез (3 пробы)
10 баллов – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 слова)
5 баллов – проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или частично ошибается в выборе слов)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 30 баллов№ | Пробы | НГ | КГ |
Вспомнить и назвать слова, состоящие из: | |||
Одного слога | |||
Двух слогов | |||
Трех слогов | |||
Итог |
Примечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + =
КГ - + + + + =
Исследование фонематического восприятия
1. Исследование сформированности фонематического слуха
Показ картинок с заданным звуком________________________________
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие заданного звука в словах, в слогах, изолированно (хлопни в ладоши, если услышишь звук…)___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспроизведение на слух рядов звуков, слогов, слов (22 пробы)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –44 балла
№ | Пробы | НГ | КГ | ||||
Ряды гласных звуков | |||||||
1. | А, Э, О | ||||||
2. | У, И. О | ||||||
3. | А, Э, О, У | ||||||
4. | У, И, О, Э | ||||||
Ряды слогов | |||||||
5. | на-га | ||||||
6. | ба -на | ||||||
7. | па-ба-па | ||||||
8. | та-да-та | ||||||
9. | па-ба | ||||||
10. | са-ша | ||||||
па-па-ба-па | |||||||
ма-ма-мя-ма | |||||||
Слова, ряды слов | |||||||
Снег | |||||||
Мостик | |||||||
Хлеб | |||||||
Капуста | |||||||
Кот, год, кот | |||||||
Кошка | |||||||
Простокваша | |||||||
Помидоры | |||||||
Скворец | |||||||
Том, дом, ком | |||||||
Итог |
2. Исследование сформированности фонематического восприятия (10 проб)
В активе: 2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве: 1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 12 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
Называние / показ предметов (по картинкам) | |||
1. | Мышка – мишка | ||
2. | Трава – дрова | ||
3. | Бочка – точка | ||
4. | Рак – лак | ||
5. | Крыша - крыса | ||
6. | Ложки - рожки | ||
Итог |
Повтор пары слов
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 8 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
1. | Цветик – светик | ||
2. | Уточка – удочка | ||
3. | Том – дом | ||
4. | Почка - бочка | ||
Итог |
3. Исследование возможности фонематического анализа(28 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0,5 баллов– проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 28 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
Выделение первого звука в словах | |||||||
Гласный звук | |||||||
1. | Аист | 4. | Утка | ||||
2. | Игры | 5. | Осы | ||||
3. | Эхо | 6. | Оля | ||||
№ | Пробы | НГ | КГ | № | Пробы | НГ | КГ |
Согласный звук | |||||||
7. | Танк | 12. | Коза | ||||
8. | Санки | 13. | Мышь | ||||
9. | Ваза | 14. | Дым | ||||
10. | Рак | 15. | Зуб | ||||
11. | Воробей | 16. | Нос | ||||
Выделение последнего звука в словах | |||||||
Гласный звук | |||||||
Пила | 4. | Кенгуру | |||||
Грибы | 5. | Усы | |||||
Кольцо | 6. | Очки | |||||
Согласный звук | |||||||
7. | Кот | 10. | Нос | ||||
8. | Жук | 11. | Суп | ||||
9. | Дом | 12. | Пух | ||||
Итог |
Исследование возможности синтеза слов и звуков (4 пробы)
2 балла – проба выполнена верно
1 балл – проба выполнена с помощью логопеда
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 8 баллов
№ | Пробы | НГ | КГ |
К, О, Т | |||
О, С, А | |||
В, А, Т, А | |||
У, Т, К, А | |||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + =
КГ - + + + + =
Исследование словаря и навыков словообразования
Словарь существительных (активный и пассивный)
В активе:
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать предмет):
0,5 баллов – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 32 баллов
1. Части тела и лица (на себе или на кукле; 12 проб)
№ | Пробы Назови и покажи | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1. | Голова | ||||
2. | Рука | ||||
3. | Нога | ||||
4. | Туловище | ||||
5. | Живот | ||||
6. | Глаз | ||||
7. | Ухо | ||||
8. | Рот | ||||
9. | Нос | ||||
10. | Щека | ||||
11. | Лоб | ||||
12. | Подбородок | ||||
Итог |
2. Обобщающие понятия (12 проб)
№ | Пробы Назови и покажи | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Вилка, ложка, чашка, тарелка | |||||
Юбка, платье, брюки, рубашка | |||||
Мама, папа, бабушка, дедушка | |||||
Лук, свекла, морковь, помидор | |||||
Яблоко, груша, апельсин, слива | |||||
Диван, шкаф, стол, кровать | |||||
Коза, кошка, заяц, медведь | |||||
Кукла, машинка, мяч, мишка | |||||
Береза, ель, дуб, клен | |||||
Автобус, троллейбус, самолет, поезд | |||||
Ворона, сова, петух, ласточка | |||||
Бабочка, комар, муха, пчела | |||||
Итог |
3. Называние частей предметов (по картинкам; 3 пробы)
№ | Пробы Назови и покажи | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Чайник (дно, носик, ручка, крышка) | |||||
Стул (сиденье, спинка, ножки) | |||||
Машина (кабина, кузов, руль, колесо) | |||||
Итог |
4. Название детенышей животных (5 проб)
№ | Пробы Назови и покажи | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Зайца | |||||
Волка | |||||
Кошки | |||||
Лисы | |||||
Медведя | |||||
Итог |
Словарь глаголов (активный и пассивный)
В активе:
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать глагол):
0,5 баллов – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 25 баллов
1. Подбор глаголов к существительным (11 проб)
№ | Пробы | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Назови, что делает; покажи того, кто… | |||||
Мама | |||||
Собака | |||||
Птица | |||||
Назови, как передвигается; покажи того, кто… | |||||
Самолет / летает | |||||
Человек / ходит | |||||
Черепаха / ползает | |||||
Назови, кто что делает; покажи того / то, кто / что | |||||
Доктор / лечит людей | |||||
Учитель / учит детей | |||||
Продавец / продает | |||||
Повар / готовит еду (варит) | |||||
Водитель / водит машину | |||||
Итог |
2. Название глаголов, обозначающих звукоподражания (7 проб)
№ | Пробы (скажи, как подает голос.., покажи того, кто..) | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
петух / кукарекает | |||||
ворона / каркает | |||||
воробей / чирикает | |||||
кошка / мяукает | |||||
мышка / пищит | |||||
корова / мычит | |||||
лошадь / ржет | |||||
Итог |
3. Называние глаголов-антонимов (4 пробы)
№ | Пробы (скажи наоборот; покажи того, кто..) | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Поднимать / опускать | |||||
Покупать / продавать | |||||
Давать / брать | |||||
Бежать / стоять | |||||
Итог |
4. Дифференциация видео – временных форм глагола (3 пробы)
№ | Пробы (скажи, кто; покажи, кто…) | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Рисует / нарисовал | |||||
Покупает / купил | |||||
Ест / съела | |||||
Итог |
Словарь прилагательных (активный и пассивный)
1. Определение признаков предметов по картинкам (19 проб)
В активе:
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать глагол):
0,5 баллов – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 19 баллов
Тема | № | Пробы (назови, покажи) | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | |||
Цвет | Яблоко / красное | |||||
Солнце / желтое | ||||||
Лист / зеленый | ||||||
Клубок / синий | ||||||
Апельсин / оранжевый | ||||||
Роза / розовая | ||||||
Кошка / серая | ||||||
Платье / голубое | ||||||
Тема | № | Пробы (назови, покажи) | Актив | Пассив | ||
Форма | Крыша / треугольник | |||||
Книга / прямоугольник | ||||||
Мяч / шар, круг | ||||||
Картина / квадрат | ||||||
Слива / овал | ||||||
Вкус | Лимон / кислый | |||||
Сахар / сладкий | ||||||
Лук / горький | ||||||
Материал | Стол / деревянный | |||||
Мяч / резиновый | ||||||
Ручка / пластмассовая | ||||||
Итог |
2. Подбор антонимов (4 пробы)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 4 балла
№ | Пробы (скажи наоборот) | НГ | КГ |
1. | Злой | ||
2. | Веселый | ||
3. | Широкий | ||
4. | Высокий | ||
Итог |
3. Образование притяжательных прилагательных (6 проб)
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 12 баллов
№ | Пробы (чья мордочка) | НГ | КГ |
Волчья | |||
Лисья | |||
Медвежья | |||
Заячья | |||
Собачья | |||
Беличья | |||
Итог |
4. Подбор прилагательных к существительному (по картинке, 4 пробы)
2 баллов – проба выполнена верно (самостоятельно подбирает 3-4 слова)
1 баллов – проба выполнена частично (подбирает 1-2 слова или частично ошибается в выборе слов)
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 8 баллов
№ | Пробы (подбери слова какой?какая?) | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Весна | |||||
Яблоко | |||||
Шарф | |||||
Сапоги | |||||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + + +
+ + + + + =
КГ – + + + + + + + +
+ + + + + =
Исследование грамматического строя речи
- Понимание формы числа существительных (5 проб)
В активе:
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать слово):
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –10 баллов
№ | Пробы (покажи, где..) | НГ | КГ |
1. | Стол – столы | ||
2. | Ухо – уши | ||
3. | Вагон - вагоны | ||
4. | Кот – коты | ||
5. | Лист - листья | ||
Итог |
- Употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе (6 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –12 баллов
№ | Пробы | Единственное число (нет чего?) | Множественное число (много чего?) | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1. | Стол | ||||
2. | Ключ | ||||
3. | Книга | ||||
4. | Стул | ||||
5. | Кукла | ||||
6. | Карандаш | ||||
Итог |
- Существительные с уменьшительно–ласкательным значением (5 проб)
В активе:
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать слово):
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –10 баллов
№ | Пробы Назови и покажи | Актив | Пассив | ||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1. | Столик | ||||
2. | Мячик | ||||
3. | Кроватка | ||||
4. | Куколка | ||||
5. | Ложечка | ||||
Итог |
- Использование в речи предложно–падежных конструкций (5 проб)
В активе:
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
В пассиве (проверяется, если ребенок не может назвать слово):
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –10 баллов
№ | Пробы (назови и покажи где..) | НГ | КГ |
В гнезде | |||
На ветке | |||
Под деревом | |||
Над деревом | |||
Около гнезда | |||
Итог |
- Дифференциация предлогов (4 пробы)
№ | Пробы (покажи, где..) | НГ | КГ |
над – под | |||
в – из | |||
к – от | |||
на – с | |||
Итог |
2 балла – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум –8 баллов
- Согласование прилагательных с существительными (3 пробы)
5 баллов - проба выполнена верно
0 баллов - неверное выполнение либо отказ от выполнения
Максимум – 15 баллов
№ | Пробы (назови картинки) | НГ | КГ |
Желтая майка, синяя сумка, красная роза | |||
Синий автобус, красный флаг, желтый шар | |||
Желтое яблоко, синее полотенце, красное кресло | |||
Итог |
- Согласование глаголов с существительными (4 пробы)
5 баллов - проба выполнена верно
0 баллов - неверное выполнение либо отказ от выполнения
Максимум – 20 баллов
№ | Пробы (назови, что делает ) | НГ | КГ |
Цветок растет / цветы растут | |||
Бабочка летает / бабочки летают | |||
Согласование в роде (покажи, кто что сделал) | |||
Саша взял / Саша взяла | |||
Саша пришел / Саша пришла | |||
Итог |
- Согласование числительных с существительными (5 проб)
1 балл – проба выполнена верно
0 баллов – неверное выполнение или отказ от выполнения
Максимум – 15 баллов
№ | Пробы Посчитай предметы | 1 | 2 | 5 | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1. | Стол | ||||||
2. | Ключ | ||||||
3. | Книга | ||||||
Стул | |||||||
Кукла | |||||||
Итог |
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ – + + + + + + =
КГ – + + + + + + =
Исследование фразовой речи
1. Беседа
Сентябрь:
Как тебя зовут? __________________________________________________
Сколько тебе лет?_________________________________________________
Где ты живешь?__________________________________________________
С кем ты живешь?________________________________________________
Как зовут маму (папу)_____________________________________________
Какие у тебя есть игрушки?________________________________________
Что ты делал сегодня утром по порядку? _____________________________
________________________________________________________________
Ты сюда пришел или приехал?______________________________________
На чем можно ехать?______________________________________________
Ты был в зоопарке (цирке)?_________________________________________
Кого ты там видел?________________________________________________
________________________________________________________________
Куда ты ездил летом? Что ты там видел?_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое сейчас время года? Как ты догадался?__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:
Как тебя зовут? __________________________________________________
Сколько тебе лет?_________________________________________________
Где ты живешь?__________________________________________________
С кем ты живешь?________________________________________________
Как зовут маму (папу)_____________________________________________
Какие у тебя есть игрушки?________________________________________
Что ты делал сегодня утром по порядку? _____________________________
________________________________________________________________
Ты сюда пришел или приехал?______________________________________
На чем можно ехать?______________________________________________
Ты был в зоопарке (цирке)?_________________________________________
Кого ты там видел?________________________________________________
________________________________________________________________
Куда вы недавно ездили с родителями? Что ты там видел?______________
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое сейчас время года? Как ты догадался?__________________________
________________________________________________________________
2. Пересказ прослушанного рассказа
Цирк
В воскресенье я ходил с родителями в цирк. На арене выступали дрессированные лошадки. Веселый клоун пускал мыльные пузыри. Обезьяна ходила по канату. Мне очень понравилось представление. Когда мы пришли домой, я рассказал об этом своему другу.
Критерий смысловой целостности:
20 баллов – пересказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья.
10 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов.
5 баллов - выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла либо пересказ не завершен.
0 баллов - отсутствие описания ситуации.
Критерий лексико–грамматического оформления высказывания:
20 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.
10 баллов - пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные поиски слов, неточность словоупотребления.
5 баллов - наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств.
0 баллов - пересказ не составлен.
Критерий самостоятельности выполнения заданий:
10 баллов - самостоятельный пересказ после первого предъявления
7 баллов - пересказ с минимальной помощью (1-2 вопроса)
5 баллов - правильный пересказ после повторного прочтения со стимулирующей помощью.
0 баллов - не может составить пересказ.
Максимум – 50 баллов
Сентябрь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог: + + =
Май:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог: + + =
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Критерий смысловой целостности:
20 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья.
10 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов.
5 баллов - выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла либо пересказ не завершен.
0 баллов - отсутствие описания ситуации.
Критерий лексико–грамматического оформления высказывания:
20 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.
10 баллов - пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные поиски слов, неточность словоупотребления.
5 баллов - наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств.
0 баллов - пересказ не составлен.
Критерий самостоятельности выполнения заданий:
10 баллов - самостоятельный разложены картинки и составлен рассказ.
5 баллов - картинки разложены не верно, но, по ходу рассказа самостоятельно исправлена ошибка и верно составлен рассказ.
3 баллов - картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно.
0 баллов - задание невозможно выполнить.
Максимум – 50 баллов
Сентябрь:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог: + + =
Май:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог: + + =
Баллов за блок (максимум – 100):
НГ - + =
КГ - + =
Расчет результатов обследования
1 балл = 1% успешности
Фонетическая сторона речи
НГ - КГ -
Слоговый анализ и синтез
НГ - КГ -
Фонематическое восприятие
НГ - КГ -
Словарь и навыки словообразования
НГ - КГ -
Грамматический строй речи
НГ - КГ -
Фразовая речь
НГ - КГ -
Итого
НГ - КГ -
Результаты мониторинга
Норма Значительное улучшение
Улучшение Без улучшений
График речевого развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....
Конспект дидактической игры «Подбери картинку» старшая группа
Дидактиченские игры способствуют логическому мышлению детей....
Речевая карта (старшие дошкольники)
Речевыая карта (старшие дошкольники)...
Речевая карта (средняя группа)
Речевая карта для детей среднего дошкольного возраста....
Речевая карта подготовительная группа
Речевая карта для обследования уровня речевого развития детей подготовительной группы....
Речевая карта подготовительная группа
Речевая карта составлена по методтке Мазановой Е.В. Результаты речевогообследования оцениваются в баллах и дополняются результатами исследования неречевой сферы, что помогает представить полную картин...
Сюжетные картинки "Весна" ,составление рассказа по картинкам (старшая группа)
Программное содержание: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме...