Конспект по формированию фонетической стороны речи. Звуки [Х] - [Хʼ]. Буква Х.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект по формированию фонетической стороны речи. Звуки [Х] - [Хʼ]. Буква Х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_h_-_h._bukva_h.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №15.
Тема. Звуки [Х] - [Хʼ]. Буква Х.
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Дифференцировать звуки [Х]-[Хʼ].
- Познакомить с буквой Х.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Уточнить артикуляцию звуков [Х]-[Хʼ]. Закрепить их правильное произношение.
- Развивать грамматический строй речи (понятия «предложение», «однокоренные слова»; подбор однокоренных слов к заданному слову; согласование притяжательных местоимений с существительным.).
- Формировать навык деления слов на слоги.
- Развивать связную речь.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв; таблица «Дерево однокоренных слов»; игра «Найди двух одинаковых петухов»; картинка с изображением хомяка; карточка: слово «ход».
План занятия.
I Организационный момент.
II Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение на дыхание.
- Сообщение темы занятия.
- Буква Хх.
- Упражнение на развитие общей моторики.
- Игра «Найди двух одинаковых петухов».
- Термин «слияние» (по звуковичкам). Работа со словами – звукоподражаниями.
- Отгадывание и проговаривание загадки. Схема – слияние и слоговая схема слов муха-уха-ухо. Выкладывание из букв.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Понятие «предложение», схема предложения.
- Подбор однокоренных слов к слову «петух».
- Чтение и проговаривание стихотворения со словом ход.
III Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ЗПР.
Данный конспект создан для ознакомления детей с ЗПР ( старшая группа) со звуком и буквой У....
Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В....
Презентация к конспекту по формированию фонетической стороны речи. Звук [в]. Буква В. Лексическая тема «Космос»
Презентация к конспекту по формированию фонетической стороны речи.Звук [в]. Буква В. Лексическая тема «Космос»...
План-конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе «В мире звуков. Звуки речи. Слова»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» – логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комму...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе: «Звук [ш]. Буква Ш»
Вид занятия: фронтальное.Типа занятия: закрепление знаний.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» — логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: &la...