Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Марина Михайловна Харина

Конспект занятия по логопедической ритмике

для детей с заиканием в старшей группе

«День рождение Бычка»

Цели:

– учить координировать движения с музыкой и речью;

– актуализировать накопленный словарь, ввести в активный словарь;

– формировать связность, плавность и четкость высказываний;

– закрепить навыки правильного произношения звуков «р»,  в слогах, словах, фразах, предложениях;

– учить произносить слова на выдохе;

– формировать навыки правильного речевого и нижне–диафрагмального дыхания;

– развитие слухового и фонематического восприятия, чувства ритма;

– развивать оральный праксис, мимику лица;

– продолжать работу над пением и просодической стороной речи;

– развивать двигательную активность, правильную осанку;

– развивать чувство ритма и умение ориентироваться в пространстве;

– развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

– воспитание чувства любви к животным, бережному отношению к ним;

– вызвать эмоциональный отклик у детей.

 

Оборудование: Игрушка – Бычок, маски животных – мышка, собака, мишка, лиса, заяц. Атрибуты для дня рождения (шары, вертушка, бабочки на нитке, свечки, пирожное,  стаканы с водой и трубочки). Шары с крупами.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети входят в кабинет. Звучит музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают: «Здравствуйте».

Основная часть:

Беседа по фотографиям праздников у детей: Какие праздники любят дети? (Новый год, день рождение 23 февраля, 8 марта и т.д.)

Сегодня у бычка день рождение и он пригласил своих друзей в гости. (Распределение ролей между детьми).

Но  на день рождение нужно приходить с подарками. Посмотрим, что приготовили бычку его друзья.

1. Игры на развитие речевого дыхания

а) Тук–тук, кто пришел к бычку, пришла мышка.

Мышка принесла бычку в подарок вертушку, подуем на нее и повеселим бычка (делаем короткий вдох и плавный длительный выдох).

б) Тук–тук, кто же еще пришел к бычку, это собака и она принесла в подарок бычку воздушные шарики. Давайте попробуем вместе с бычком надуть их и украсим комнату (дети надувают шары и украшают кабинет).

в) Тук –  тук, в гости к бычку пришла лисичка и принесла радужных бабочек, подуем на бабочек и поможем им взлететь (дети дуют на бабочек, делаю короткий вдох и плавный выдох).

г) Тук–тук на день рождение к бычку пришел зайчик и он принес стаканчики с водой и трубочки, он хочет повеселить бычка и устроить бурю в стакане, давайте все вместе повеселим бычка (дети дуют в трубочку со стаканами с водой)

Логопед: Бычок немного загрустил, на празднике нет торта.

д) Тук–тук, в гости пришел мишка и он принес праздничный торт, а на торте свечки, давайте зажжем свечки, загадаем желание  и вместе с бычком задуем их (педагог зажигает свечи и задувает вместе с детьми).

2. Музыкальная игра «Каравай»

Логопед:  Пора ребята спеть для бычка песню (песня для детей «Каравай», дети выполняют движения в соответствии со словами песни).

Как на день рождение Бычка.
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.

Логопед:  Ребята, что испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – каравай). Какой каравай испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – вот такой низины, вышины, ширины, ужины).

 

3. Автоматизация звука «р»

Логопед: Что ж, ребята, не зевай

И рифмовки повторяй!

Весели бычка народ!

Праздник в гости к нам идет!

(Ходьба в колонне по одному за логопедом, проговаривая рифмовки, слова произносим на выдохе)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Ночью спят все до… (утра)

 

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Предыдущий день…(вчера)

 

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

У мышонка дом…(нора)

 

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

У сластён в зубах…(дыра)

 

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

В бой идут крича… («Ура!»)

 

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Дым поднялся от…(костра)

 

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

Выпил бык воды…(ведро)

 

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

У ореха есть …(ядро)

 

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

Эскалатор есть в…(метро)

 

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

У Мальвины друг…(Пьеро)

 

4. Упражнение на развитие чувства ритма и ориентировки в пространстве

Логопед: Ребята, как красиво мы проговорили рифмовки, Бычок хочет сказать нам спасибо и подарить волшебные шары! Шарики возьмем и немного потрясем (дети выполняют движения в соответствии со словами песни).

Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем

Ведь каждый шарик не простой –

С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой высоко над головой.

На носик можно положить

И только, чур, не уронить

 

Наши шарики берем, шар перед собой кладем.

 

И вокруг него идем, и даже, можно проскакать,

Но только шар не задевать.

 

Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей.

 

На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем.

И дружно говорим слова: и раз, и два, и раз и два.

 

5. Упражнение на развитие двигательной активности и развитие слухового восприятия «Мышка–мишка–шишка»

Логопед трясет маракасами, дети ходят врассыпную, «по разным дорожкам», при остановке звука логопед произносит «мышка» – дети приседают, округляя спины; «мишка» – дети поднимают руки вверх; «шишка» – дети встают на колени, соединяют ладони над головой).

 

6. Считалка «Мы с игрушками играем»

Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).

Мы с животными играли,

День рожденье отмечали,

Гости приходили

И подарки приносили,

Веселилась детвора.

На дне рождение у бычка!

Заключительная часть:

Логопед: Ребята сегодня мы были в гостях у бычка и отмечали его день рождения. Пели песни, повторяли рифмовки, много играли, а сейчас немного отдохнем.  Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка.  Завершается занятие словами: «День рождение прошло, ну а нам пора домой».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logopedicheskoy_ritmike.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логопедической ритмике

для детей с заиканием в старшей группе

«День рождение Бычка»

Цели:

– учить координировать движения с музыкой и речью;

– актуализировать накопленный словарь, ввести в активный словарь;

– формировать связность, плавность и четкость высказываний;

– закрепить навыки правильного произношения звуков «р»,  в слогах, словах, фразах, предложениях;

– учить произносить слова на выдохе;

– формировать навыки правильного речевого и нижне–диафрагмального дыхания;

– развитие слухового и фонематического восприятия, чувства ритма;

– развивать оральный праксис, мимику лица;

– продолжать работу над пением и просодической стороной речи;

– развивать двигательную активность, правильную осанку;

– развивать чувство ритма и умение ориентироваться в пространстве;

– развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

– воспитание чувства любви к животным, бережному отношению к ним;

– вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: Игрушка – Бычок, маски животных – мышка, собака, мишка, лиса, заяц. Атрибуты для дня рождения (шары, вертушка, бабочки на нитке, свечки, пирожное,  стаканы с водой и трубочки). Шары с крупами.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети входят в кабинет. Звучит музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают: «Здравствуйте».

Основная часть:

Беседа по фотографиям праздников у детей: Какие праздники любят дети? (Новый год, день рождение 23 февраля, 8 марта и т.д.)

Сегодня у бычка день рождение и он пригласил своих друзей в гости. (Распределение ролей между детьми).

Но  на день рождение нужно приходить с подарками. Посмотрим, что приготовили бычку его друзья.

1. Игры на развитие речевого дыхания

а) Тук–тук, кто пришел к бычку, пришла мышка.

Мышка принесла бычку в подарок вертушку, подуем на нее и повеселим бычка (делаем короткий вдох и плавный длительный выдох).

б) Тук–тук, кто же еще пришел к бычку, это собака и она принесла в подарок бычку воздушные шарики. Давайте попробуем вместе с бычком надуть их и украсим комнату (дети надувают шары и украшают кабинет).

в) Тук –  тук, в гости к бычку пришла лисичка и принесла радужных бабочек, подуем на бабочек и поможем им взлететь (дети дуют на бабочек, делаю короткий вдох и плавный выдох).

г) Тук–тук на день рождение к бычку пришел зайчик и он принес стаканчики с водой и трубочки, он хочет повеселить бычка и устроить бурю в стакане, давайте все вместе повеселим бычка (дети дуют в трубочку со стаканами с водой)

Логопед: Бычок немного загрустил, на празднике нет торта.

д) Тук–тук, в гости пришел мишка и он принес праздничный торт, а на торте свечки, давайте зажжем свечки, загадаем желание  и вместе с бычком задуем их (педагог зажигает свечи и задувает вместе с детьми).

2. Музыкальная игра «Каравай»

Логопед:  Пора ребята спеть для бычка песню (песня для детей «Каравай», дети выполняют движения в соответствии со словами песни).

Как на день рождение Бычка.
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.

Логопед:  Ребята, что испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – каравай). Какой каравай испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – вот такой низины, вышины, ширины, ужины).

3. Автоматизация звука «р»

Логопед: Что ж, ребята, не зевай

И рифмовки повторяй!

Весели бычка народ!

Праздник в гости к нам идет!

(Ходьба в колонне по одному за логопедом, проговаривая рифмовки, слова произносим на выдохе)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Ночью спят все до… (утра)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Предыдущий день…(вчера)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

У мышонка дом…(нора)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

У сластён в зубах…(дыра)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

В бой идут крича… («Ура!»)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Дым поднялся от…(костра)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

Выпил бык воды…(ведро)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

У ореха есть …(ядро)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

Эскалатор есть в…(метро)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

У Мальвины друг…(Пьеро)

4. Упражнение на развитие чувства ритма и ориентировки в пространстве

Логопед: Ребята, как красиво мы проговорили рифмовки, Бычок хочет сказать нам спасибо и подарить волшебные шары! Шарики возьмем и немного потрясем (дети выполняют движения в соответствии со словами песни). 

Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем

Ведь каждый шарик не простой –

С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой высоко над головой.

На носик можно положить

И только, чур, не уронить

Наши шарики берем, шар перед собой кладем.

И вокруг него идем, и даже, можно проскакать,

Но только шар не задевать.

Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей.

На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем.

И дружно говорим слова: и раз, и два, и раз и два.

5. Упражнение на развитие двигательной активности и развитие слухового восприятия «Мышка–мишка–шишка»

Логопед трясет маракасами, дети ходят врассыпную, «по разным дорожкам», при остановке звука логопед произносит «мышка» – дети приседают, округляя спины; «мишка» – дети поднимают руки вверх; «шишка» – дети встают на колени, соединяют ладони над головой).

6. Считалка «Мы с игрушками играем»

Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).

Мы с животными играли,

День рожденье отмечали,

Гости приходили

И подарки приносили,

Веселилась детвора.

На дне рождение у бычка!

Заключительная часть:

Логопед: Ребята сегодня мы были в гостях у бычка и отмечали его день рождения. Пели песни, повторяли рифмовки, много играли, а сейчас немного отдохнем.  Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка.  Завершается занятие словами: «День рождение прошло, ну а нам пора домой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»

Конспект занятия по физкультуре  для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...

Конспект занятий по развитию речи и культуре общения в средней группе. День рождение пчелки.

В этическом воспитании детям показывается  эффективность доброжелательного , културного общения и поведения , воспитание  желания быть добрым , отзывчивым , вежливым;В речевом воспитан...

Из опыта работы. Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Детям о блокаде" для старшей группы.

Здесь вы можете познакомится с конспектом занятия в рамках проекта "Расскажем детям о войне".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28024105","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "День рождения Карлсона"

Это занятие промежуточное по математическому развитию. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал на знание дней недели, ориентировке в пространстве, классификации геометрических фигур по т...

Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе

Тема:  “Веселые игры” (Күңелле уеннар)Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Овощи и фрукты», “Цвета”, “Посуда”, &ldqu...