Конспект логопедического занятия в старшей группе:“День рождения зайца. Дикие животные”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Закрепление словаря по теме "Дикие животные" с детьми ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Конспект логопедического занятия в старшей группе:
“День рождения зайца. Дикие животные”.
Учитель-логопед Е.В. Полякова
2018 г.
Цель занятия:
- Закрепление словаря по теме “Дикие животные”.
Задачи:
- использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;
- использование в предложениях предлогов В, ПОД;
- развитие моторики рук; развитие внимания.
- развитие устной речи;
- формирование лексико-грамматических средств языка;
Оборудование:
Демонстрационный материал: картина (40см на 30см) с изображением леса средней полосы (1шт); картинки (15см на 20см) с изображением диких животных, их детенышей и корма.(5шт.);
Раздаточный материал: картинки (15см на 20см) с изображением жилищ животных(5шт);
деревянные ложки для использования в динамической паузе (10шт.), фишки для поощрения (разноцветные пластмассовые крышечки).
Лингвистический материал: стихотворение для динамической паузы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят за столом. Логопед обращает внимание детей на картину с изображением леса средней полосы России.
Логопед: Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?
Дети ( каждый ребенок дает один ответ по указанию логопеда): Зайца, медведя, кабана, белку, ежика.
Логопед: А какие это животные?
Дети: Дикие.
Логопед: Правильно, молодцы! За каждый ваш правильный ответ сегодня на занятии вы будете получать фишки, а в конце мы назовем победителя!
За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка.
2. Основная часть:
Логопед: Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!
Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка.
(На магнитную доску прикрепляют картинки с угощениями: мед, молоко, морковка, лесные орехи, желуди.)
- Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? Докажите, сказав, кому какое угощение приготовил хозяин. Например, морковку он приготовил другу-зайцу.
Дети:
- Желуди заяц приготовил кабану.
- Мед – медведю.
- Молоко заяц приготовил ежу.
- Орехи заяц приготовил белке.
Логопед: Значит, кого он пригласил?
Дети: Кабана, белку, ежа, медведя и друга-зайца.
(На магнитную доску прикрепляются картинки с животными.) За правильные ответы дети получают фишки.
Логопед: Вот гости полакомились угощениями и решили зайку повеселить: сыграть ему на деревянных ложках.
3. Динамическая пауза:
Логопед раздает каждому ребенку по две ложки. Первый раз показывает детям движения рук с ложками и читает стихотворение. Второй и третий раз дети выполняют все движения с логопедом.
Зайка по полю скакал.( Синхронно двумя руками острым концом деревянной ложки стучать по столу перед собой.)
Зайка корм нам всем искал. ( Синхронно двумя руками стучать ложками, поворачиваясь, то в правую, то в левую сторону.)
Вдруг у зайки на макушке (Приложить ложки к затылку, имитируя “ уши зайца”.)
Поднялись как стрелки ушки. (Руки поднять вверх.)
Тихо шорох раздается.
Кто-то по полю крадется. ( Потереть выпуклой стороной ложки друг о друга.)
Зайка путает следы, ( Перекрестные движения ложек.)
Убегает от лисы. ( Синхронно двумя руками имитировать “бег по столу”)
4. Продолжение основной части:
Логопед: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой спать. Расскажите, куда пошли звери?
На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного: берлога, дупло, кустик, дуб, норка под деревом. Дети должны ответить, что изображено на картинке и кто в нем будет спать.
Дети:
- Это берлога. В берлоге спит медведь.
-Это норка. В норке спит еж.
- Это дупло. В дупле спит белка.
- Это кустик. Под кустом спит заяц.
- Это дуб. Под дубом спит кабан.
За каждый правильный ответ вручается фишка.
5. Расслабляющая пауза:
Логопед: Итак, наши звери тихо легли и спят. Покажите, ребята как они спят.
Дети в расслабленной позе, с закрытыми глазами имитируют сон зверей.
6. Продолжение основной (заключительной) части
Логопед: Наступило утро. Звери проснулись и потянулись. (Дети поднимают руки и подтягиваются.)
Проснувшись, они рассказали о дне рождения зайца.
- Как вы думаете, кому они рассказали?
Появляются картинки с изображением детенышей. Каждый ребенок по указанию логопеда должен дать ответ:
- Медведь рассказал медвежатам.
- Белка рассказала бельчатам.
- Еж рассказал ежатам.
- Кабан рассказал кабанятам.
- Заяц рассказал зайчатам.
За правильный ответ дети получают фишку.
7. Итог
Логопед: Ребята, а что мы вместе с вами сейчас сочинили?
Дети: Сказку.
Логопед: Правильно! Вы оказались хорошими сказочниками, но звание “Лучший сказочник” получит тот, у кого больше фишек. Логопед подсчитывает фишки и награждает победителя медалью “Лучший сказочник”. Остальным присуждается первое, второе, третье место.
Логопед: Друзья мои, в следующий раз остальные ребята будут стараться и тоже получат призовые места.
Удачи вам! Спасибо, за сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"
В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»
Программные задачи: Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Дикие животные зимой" подготовительная группа
Логопедическое занятие для детей с ОНР 3 уровня в подготовительной группе "Дикие животные зимой"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "День Победы"
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ТНР...