Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема:  “Веселые игры” үңелле уеннар)

Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Овощи и фрукты», “Цвета”, “Посуда”, “Одежда”, «Мебель», «Животные», а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

Программное содержание.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка,

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Овощи и фрукты », “Цвета”, “Одежда”, “Посуда”, «Мебель», «Животные», песни «Туп», «Бар монда зур төлке”

 Материал:

Для воспитателя:  ИКТ игры для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, дидактическая игры.

Для детей: атрибуты для сюжетно-ролевой игр, муляжи овощей и фруктов, маски, игра «Твистер».

Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки. Дидактическое обеспечение занятия:

                                   

 

 

                                        Ход занятия:

Воспитатель : – Исәнмесез, балалар!

Дети : – Исәнмесез!

Воспитатель : – Сегодня к нам пришли гости,  поздороваемся  с ними.

Дети : – Исәнмесез!

Воспитатель : –  Ребята, вы любите путешествовать!

Дети : – Да.

Воспитатель : –  Мы сегодня отправимся с вами в увлекательное путешествие. Вы согласны?

Воспитатель : А где наши лучшие друзья – Акбай и Мияу.  Позовем их.

Дети : Акбай, кил монда! Мияу, кил монда!

Воспитатель :  Где же они? Давайте еще раз позовем.

Дети :  Акбай, кил монда! Мияу, кил монда!

Воспитатель :  Наши друзья ушли куда-то. Смотрите, они оставили нам записку.  Прочитаем, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель читает письмо “Дусларым, без уйнарга киттек. Друзья, мы пошли гулять, играть”.

Ребята,  поспешим, может мы их догоним. Во время путешествия мы можем сталкиваться с трудностями. Но нас это не пугает, да ведь, ребята? Если все готовы , начинаем путешествие.

 

1.Воспитатель: Перед нами первое  препятствие.( на знаке  овощи и фрукты)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо питаться, чтоб быть здоровыми?

Дети : Надо больше кушать фрукты и овощи.

Воспитатель : Правильно. Сейчас мы с вами соберем фрукты и овощи. Делимся на две команды. Игра «Найди пару»

1 команда собирает овощи, а 2 – фрукты. Проговариваем на татарском языке и показываем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

 

2.Воспитатель: А теперь второе препятствие: (на знаке веселые человечки)

Воспитатель: второе задание, это цвета. Игра «Веселые человечки»

Дети называют цвета.

(Можно спеть песню “Туп”)

Туп белән җырлы-биюле уен:

Туп, туп, яшел туп, (кызыл туп,сары туп)

Сикер, сикер, яшел туп!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Сикер, сикер, яшел туп.

 

 

3.Воспитатель: Перед нами третье препятствие ребята. (игра «Волшебное колесо»)

Дети крутят барабан с картинками на тему «Одежда», из коробки берут одежду и отдают другу. Между ними диалог:

- Мә, Карина, күлмәк ки.

- Рәхмәт,күлмәк матур,күлмәк кызыл...

Песня: “Матур күлмәк”.

 

4.Воспитатель: Ребята,перед нами четвертое препятствие. (тема “Посуда”)

 

Игра с картинками на тему “Посуда”.Дети образуют круг и под музыку передают картинки.Когда музыка останавливается называют ту посуду,которая у них в руках.

 

5.Воспитатель: Ребята,вот перед нами пятое препятствие. (тема “Животные”)

Мы сейчас с вами привратимся в животных и поиграем с вами. Вы согласны.

(аю,куян, эт,песи,)

Ответы детей.

Игра с твистерем на новый лад.

Вопросы:     - Син кем?

-Син нинди?

-Син нәрсә яратасың?

 

Җырлы-биюле уен.

Бар монда зур аю.

Зур аю, матур аю,

Аю, аю, кил әле,

Биеп-биеп кит әле.

 Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян,

Куян, куян, кил әле,

Биеп, биеп кит әле.

 

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, и мы обратно возвращаемся в свой детский сад.

 

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, кто здесь у нас сидит?

Дети : Акбай и Мияу.

Воспитатель : Вот мы и нашли их. Давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей

 После занятий мы им расскажем где мы были и что нам понравилось.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята,мы с вами очень интересно провели время, вам понравилось? (ответы детей)

 

Саубуллашу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку(УМК)

Дидактические игры позволяют повысить качество обучения,способствует лучшему усвоению программного материала,дает возможность усвоить лексику татарского языка,закрепить речевой материал в игровой форме,поддерживать интерес к языку.

Каждый педагог ,учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, может усложнять или облегчать игровые задания в дидактических играх.

Мною были изготовлены следующие дидактические игры :“Кто в домике живет?”, “Подарки для Алсу”, “Волшебное солнышко”,“Чудесная корзина”, “Цветочная поляна”.

Такие игры не только закрепляют пройденный материал, но и развивают память, внимание, воображение, речь ,мелкую моторику; воспитывают усидчивость.

УМК кысаларында дидактик уеннар.

Дидактик уеннар балаларның сүзлек запасларын арттыру белән генә чикләнми, программа материалын яхшырак үзләштерергә ярдәм итә,татар теленең лексикасын,сөйләм материалын уен формасында үзләштерергә мөмкинлек бирә,телгә карата кызыксыну уята.

hәрбер тәрбияче, балаларның яшь hәм шәхси үзенчәлекләрен исәпкә алып,дидактик уеннарны катлауландыра яисә җиңеләйтә ала.

Өйдә кем яши?”, “Алсуга бүләкләр”, “Тылсымлы кояшкай”,“Искиткеч кәрзин”, “Чәчәкле алан”кебек дидактик уеннар тәкъдим итәм.

Бу уеннар үткән(өйрәнгән)материалны ныгытып кына калмыйлар,ә балаларның хәтерен ,игътибарын, сөйләмен,фикерләү сәләтен,кул чуклары мускулларын үстерәләр.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_starshey_gr.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

+Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе

Тема: “Веселые игры” (Күңелле уеннар)

Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Овощи и фрукты», “Цвета”, “Посуда”, “Одежда”, «Мебель», «Животные», а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

Программное содержание.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка,

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Овощи и фрукты », “Цвета”, “Одежда”, “Посуда”, «Мебель», «Животные», песни «Туп», «Бар монда зур төлке”

Материал:

Для воспитателя: ИКТ игры для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, дидактическая игры.

Для детей: атрибуты для сюжетно-ролевой игр, муляжи овощей и фруктов, маски, игра «Твистер».

Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки. Дидактическое обеспечение занятия:

Ход занятия:

Воспитатель : – Исәнмесез, балалар!

Дети : – Исәнмесез!

Воспитатель : – Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети : – Исәнмесез!

Воспитатель : – Ребята, вы любите путешествовать!

Дети : – Да.

Воспитатель : – Мы сегодня отправимся с вами в увлекательное путешествие. Вы согласны?

Воспитатель : А где наши лучшие друзья – Акбай и Мияу. Позовем их.

Дети : Акбай, кил монда! Мияу, кил монда!

Воспитатель : Где же они? Давайте еще раз позовем.

Дети : Акбай, кил монда! Мияу, кил монда!

Воспитатель : Наши друзья ушли куда-то. Смотрите, они оставили нам записку. Прочитаем, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель читает письмо “Дусларым, без уйнарга киттек. Друзья, мы пошли гулять, играть”.

Ребята, поспешим, может мы их догоним. Во время путешествия мы можем сталкиваться с трудностями. Но нас это не пугает, да ведь, ребята? Если все готовы , начинаем путешествие.

#1042;оспитатель: Перед нами первое препятствие.( на знаке овощи и фрукты)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо питаться, чтоб быть здоровыми?

Дети : Надо больше кушать фрукты и овощи.

Воспитатель : Правильно. Сейчас мы с вами соберем фрукты и овощи. Делимся на две команды. Игра «Найди пару»

1 команда собирает овощи, а 2 – фрукты. Проговариваем на татарском языке и показываем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

#1042;оспитатель: А теперь второе препятствие: (на знаке веселые человечки)

Воспитатель: второе задание, это цвета. Игра «Веселые человечки»

Дети называют цвета.

(Можно спеть песню “Туп”)

Туп белән җырлы-биюле уен:

Туп, туп, яшел туп, (кызыл туп,сары туп)

Сикер, сикер, яшел туп!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Сикер, сикер, яшел туп.

#1042;оспитатель: Перед нами третье препятствие ребята. (игра «Волшебное колесо»)

Дети крутят барабан с картинками на тему «Одежда», из коробки берут одежду и отдают другу. Между ними диалог:

- Мә, Карина, күлмәк ки.

- Рәхмәт,күлмәк матур,күлмәк кызыл...

Песня: “Матур күлмәк”.

#1042;оспитатель: Ребята,перед нами четвертое препятствие. (тема “Посуда”)

Игра с картинками на тему “Посуда”.Дети образуют круг и под музыку передают картинки.Когда музыка останавливается называют ту посуду,которая у них в руках.

#1042;оспитатель: Ребята,вот перед нами пятое препятствие. (тема “Животные”)

Мы сейчас с вами привратимся в животных и поиграем с вами. Вы согласны.

(аю,куян, эт,песи,)

Ответы детей.

Игра с твистерем на новый лад.

Вопросы: - Син кем?

-Син нинди?

-Син нәрсә яратасың?

Җырлы-биюле уен.

Бар монда зур аю.

Зур аю, матур аю,

Аю, аю, кил әле,

Биеп-биеп кит әле.

Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян,

Куян, куян, кил әле,

Биеп, биеп кит әле.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, и мы обратно возвращаемся в свой детский сад.

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, кто здесь у нас сидит?

Дети : Акбай и Мияу.

Воспитатель : Вот мы и нашли их. Давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей

После занятий мы им расскажем где мы были и что нам понравилось.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята,мы с вами очень интересно провели время, вам понравилось? (ответы детей)

Саубуллашу.


Дидактические игры по обучению детей татарскому языку(УМК)

Дидактические игры позволяют повысить качество обучения,способствует лучшему усвоению программного материала,дает возможность усвоить лексику татарского языка,закрепить речевой материал в игровой форме,поддерживать интерес к языку.

Каждый педагог ,учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, может усложнять или облегчать игровые задания в дидактических играх.

Мною были изготовлены следующие дидактические игры :“Кто в домике живет?”, “Подарки для Алсу”, “Волшебное солнышко”,“Чудесная корзина”, “Цветочная поляна”.

Такие игры не только закрепляют пройденный материал, но и развивают память, внимание, воображение, речь ,мелкую моторику; воспитывают усидчивость.

УМК кысаларында дидактик уеннар.

Дидактик уеннар балаларның сүзлек запасларын арттыру белән генә чикләнми, программа материалын яхшырак үзләштерергә ярдәм итә,татар теленең лексикасын,сөйләм материалын уен формасында үзләштерергә мөмкинлек бирә,телгә карата кызыксыну уята.

hәрбер тәрбияче, балаларның яшь hәм шәхси үзенчәлекләрен исәпкә алып,дидактик уеннарны катлауландыра яисә җиңеләйтә ала.

Өйдә кем яши?”, “Алсуга бүләкләр”, “Тылсымлы кояшкай”,“Искиткеч кәрзин”, “Чәчәкле алан”кебек дидактик уеннар тәкъдим итәм.

Бу уеннар үткән(өйрәнгән)материалны ныгытып кына калмыйлар,ә балаларның хәтерен ,игътибарын, сөйләмен,фикерләү сәләтен,кул чуклары мускулларын үстерәләр.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий к диагностике по обучению русскоязычных детей татарскому языку в доу

Инструментарий окажет помощь в проведении диагностики по программе "Говорим по-татарски"....

"Планирование работы по обучению русскоязычных детей татарскому языку в соответствии ФГОС ДО"

"Планирование работы по обучению русскоязычных детей татарскому языку в соответствии ФГОС ДО"...

Рабочая программа по обучению русскоязычных детей татарскому языку средней, старшей и подготовительной группе на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  по обучениюрусскоязычных детей  татарскому языку средней, старшей подготовительной группе  на 2015-2016 учебный год...

Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку "Разноцветная посуда".

Материал может быть полезен воспитателям при обучении русскоязычных детей татарскому языку....

Организованная образовательная деятельность по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар». Тема: Волшебная страна под названием "Школа"

Конспект занятия по обучению татарскому языку  в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар». Тема: Волшебная страна под названием "Школ...