Альбом для обследования звуковой стороны речи
презентация по логопедии
1)Артикуляционный аппарат.
2)Подвижность органов артикуляционного аппарата.
3)Комплексы артикуляционной гимнастики.
4)Обследование произношение.
5)Обследование фонематического материала.
6)Обследование слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
albom_dlya_obsledovaniya_zvukovoy_storony_rechi.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альбом обследования
Обследование строения и функции артикуляционного аппарата Обследование начинается с проверки строения всех его органов: губ, языка, зубов, челюстей, нёба. При этом отмечаются дефекты в строении, соответствие норме. В процессе обследования можно обнаружить следующие аномалии в строении подвижных и неподвижных частей артикуляционного аппарата: губы — толстые, мясистые, короткие, малоподвижные; зубы — редкие , кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы: верхние, нижние;
прикус — открытый передний, открытый боковой; челюсти — верхняя выдвинута вперед, нижняя выдвинута вперед; нёбо — узкое, высокое ( готическое) или, наоборот, плоское, низкое;
язык — массивный, маленький или, наоборот, очень большой; укороченная уздечка.
Подвижность органов артикуляционного аппарата Ребенку предлагают выполнить различные задания по подражанию (вслед за логопедом) или по речевой инструкции, например: Губы: «Улыбка», «Трубочка» под счет до трех; отмечается: • наличие или отсутствие движений • тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный) • темп движений (нормальный, быстрый, медленный) • переключение от одного движения к другому • объем движений (полный, неполный) • точность выполнения • длительность (способность удерживать губы в заданном положении) • замены движения • добавочные сопутствующие движения ( синкинезии )
Язык: широкий - узкий (под счет до З); кончик языка поднять, опустить; «Маятник»; «Качели» (широкий язык на верхнюю губу - на нижнюю губу); « цоканье», отмечается: • наличие или отсутствие движений • тонус • темп • переключение от одного движения к другому, объем движения • точность выполнения, замены движения • длительность удержания заданного положения • добавочные сопутствующие движения ( синкинезии ) • наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка Мягкое небо: произнести звук «а» на твердой атаке при широко открытом рте, отмечают: степень активности и подъема мягкого неба; длину нарушения в строении
Комплексы артикуляционной гимнастики
1. «Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.
2. «Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5.
3.«Бегемотики»: широко раскрыть рот. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить упражнение несколько раз.
4.«Иголочка»: узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше. Удерживать в таком положении под счет до 5.
Обследование произношения
Назови рисунки
Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений
Фонематический слух Инструкция: покажи все картинки, в которых ты услышал звук [г]?
Инструкция: покажи, где крыша, а где крыса (бочка-почка, коза-коса, рожки-ложки, дрова-трава)
Инструкция: где ты слышишь звук [м] в слове дом ([т] – кот, [к] – жук, [ c ] – автобус, [ р ] – шар, [л] – стул)
Обследование слоговой структуры слов
Инструкция: назови, что изображено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обследование просодической стороны речи
Обледование просодической стороны речи....
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
Обследование звуковой стороны речи предполагает тщательное выявление:1) Типы нарушения произношения.2) Уровня фонематического восприятия.3) Уровня сформированности языкового анализа и синтеза....
Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 2-3 уровень
Календарно - тематическое планирование подгрупповых и индивидуальных занятий к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" разработано для детей с ОНР вто...
Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 3-4 уровень
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе календарно-тематического планирования программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР подготовительной к школе группы. При разработке был учтен...
Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. «Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ»
Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.«Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с испол...
Диагностический комплекс для обследования лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровней речевого развития
Диагностический комплекс для обследования лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровней речевого развития Диагностический комплекс разработан для опред...